?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Оффтопик. (Вдогонку к предыдущему оффтопику.) 
25th-Aug-2006 08:39 pm
редакторская колонка
На корпоративной почте СИНТАРИ хранится любопытный документ, полученный нами несколько лет назад от группы игроков-энтузиазистов D&D.

Вот его полный текст. (Текст вставлен через copy-paste; орфография и пунктуация оригинала сохранены.)

Hi все!

ДиДро и я разработали класификацию чем система D&D лучше всех других,
чтобы не быть голословными как на форуме.

Мы отправляем этот текст разработчикам "СИНТАРИ" с надеждой что они его
прочитают и опубликуют.

=== === === === === === === ===

1. D&D это мир истиной фэнтэзи!

D&D - настоящая фэнтэзи без поправок на Толкина или Амбер. Там много
рас, сокровищ, артифактов, чудовищ и магии. Там есть боги на любой вкус.
Там всигда есть что делать и все сюжеты не предсказуемы.

2. D&D это проработаные сеттинги!

Здесь есть такие сеттинги которые дадут 100 очков вперед любой киношно-
литературной эпике - Драгонленс, Забытые Миры, Грейхок, Ланкмар, Dark
Sun, Spelljammer и Пландшафт (Planescape). Каждый сеттинг по настоящему
фантастичен - сравните хотя бы пейзажи и сцены Dragonlance с убогими
описаниями во "Властелине колец"! Над его созданием трудились мастера
фэнтэзи литературы - М.Уэйс. Т.Хикмен (авторы квеста Deathgate), Трой
Денинг, Р.Сальваторе, Ф.Лейбер и другие великие мастера.

3. В D&D есть Романтика

Каждый может найти Великий Артифакт или стать избранным и свершить
подвиги. Приключения зовут героев. любая партия D&D под конец может
сразиться с богом или разрушить Ад. D&D это игра про великих Героев и
Невероятное Зло!

4. Поработаность правил

D&D наследует уже 25 лет версия за версией. И они совершенствуются. Плюс
еще хоумрулы и спецматериалы, которые можно найти в Сети на любом углу!
Какого бы монстра, спелл или героя вам не понадобилось, можете быть
гарантированы что за вас его уже сделали и вам осталось только его найти!

5. Определенность роли

В D&D есть классное понятие элайнмента. Если ты chaotic good то уже
точно знаешь что можешь, а что не можешь делать в игре. Ни одна другая
игра не дает такого определения - поэтому и появляются "герои", которые
водятся например в киберпанк и мочат там всех направо и налево. Потому
что не знают чем заняться. К тому же в D&D есть аппарат квестов (Quest и
Geas), чтобы можно было послать приключенцев куда надо :) если они вдруг
занялись ерундой и заскучали. В каком другом мире это же достижимо?

6. Классы и уровни

Чар в D&D точно знает что он может, как и когда, потому что у него есть
фиксированый класс (профессия) и уровень мастерства в этом классе.
Мультиклассов это тоже касается. Тогда всегда можно определить и мастеру
и плееру, на кого можно нарываться (маг 1-го лева на мага 5-го лева не
полезет!) и кого можно на команду натравливать. Причем классов много и
игроку есть всегда из чего выбирать. А скилловая система во-первых
пресная, а во-вторых, никогда не поймешь кто круче.

7. Илюстрации

В D&D практически все нарисовано и есть правила для заполнения карт и
планов мастером. Не приходится мучительно понимать чем отличается
моргенштерн от morning star'а!

8. Магия

D&D миры насквозь магические. Ни в одной другой системе мы не видели
такого богатства и эффективности разной магии! Особенно этим грешат как
раз скилловые системы. Там магия - явная и убогая пародия как раз на D&D.

9. Эскапизм

Люди играют в РИ чтобы уйти от ужастов и страхов Реальности. В тоже
время все скилловые системы своим "моделированием" и "реалистичностью"
как раз затаскивают человека в наш мир. Зачем тогда вообще гаматься?
бери винтовку и на фронт. D&D миры ничего общего с Реальностью не имеют
и это здорово! Это один из главнейших признаков хорошей фэнтэзи.

10 (по приколу :) В D&D есть Тараска!!!!

Ни в одной другой игрушке мы не видели такого же любимого мастерами
супер-монстра как Тараска! Тараску любят все, всеего хоть по разу
убивали, а все мастера натравливали на игроков! Ну и попробуйте описать
Тараску в любой другой системе!

Мы надеемся что наш Гримуар (труд) даст вам понятие о нашей позиции и
даст вам возможность полюбить D&D - замечательнейшую из Ролевых Игр!

С уважением, Uriel, Zest, ДиДро, Minotawr, Мах Сим.

Играйте с нами!

=== === === === === === === ===

Uriel


Любопытно сравнить стиль этого документа со стилем сайта, указанным в предыдущем моём посте.

Похоже, их просто где-то выпускают серийно.
Комментарии 
25th-Aug-2006 01:56 pm (UTC)
Забавный текстик. Спасибо.
25th-Aug-2006 02:10 pm (UTC)
УУУ.... ууу...
25th-Aug-2006 03:07 pm (UTC)
Мать мой женщина… «Трава зелёная потому, что корова, ею питающаяся, даёт белое молока» — это если вкратце. Не знаю, может подрастут — а им лет, явно, мало — поумнеют. А уж про общественное мнение — о D&D’шниках в частности и ролевиках вообще — которое они формируют такими опусами, и говорить страшно.
25th-Aug-2006 03:33 pm (UTC)
ДиДре было 19, Уриелю 24 или 25, а остальных я лично вообще не знал. Большие уже мальчики.

Интересно отметить, что точно то же самое я слышал и от 40-летнего мастера с большим стажем. Конечно. он выражался другими словами... но он упорно привлекал для доказательства своей правоты "Карлушу Кастанеду" и "к примеру, Крапивина", так что в целом впечатление оставалось похожее, увы...
25th-Aug-2006 04:14 pm (UTC)
наш Гримуар (труд) - это пять!
ребята хороши ))
26th-Aug-2006 07:56 am (UTC)
Пландшафт - это круто, б/п. проникся величием ДнД
21st-Jan-2011 10:08 am (UTC)
Я сам поклонник D&D, но видеть ЭТО мне больно. У этой системы есть достоинства, по мне - весьма веские.
21st-Jan-2011 10:21 am (UTC)
Есть. Я тоже с большим удовольствием пользовался AD&D 2. Мои дети осваивают русскую D&D 3.
Выпуск подгружен %mon%