?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Конец вторничной команде... 
16th-Nov-2004 09:51 am
редакторская колонка
В семье грипп, я до вечера на работе и не могу чувствовать себя полностью свободным, когда вернусь. Перенапылять полкоманды в таких условиях на 1 сеанс вперед ИМХО невыгодно. Типичная ситуация, которая, увы, с небольшими вариациями повторяется каждую осень...

Всех участников команды приглашаю в будущем в другие свои сюжеты (можно и не в том же составе). Игра мне понравилась!

И - увы! - я больше никогда, никогда не сделаю ни одного сюжета а стиле "фэнтези". А жаль.
Комментарии 
16th-Nov-2004 12:45 am (UTC) - Несмотря на все усилия...
... фэнтези показала себя снова как обычно? А почему жаль?
16th-Nov-2004 01:03 am (UTC) - Не люблю разочаровывать людей.
Увы, многие люди очарованы фэнтези, а я их все время разочаровываю. Причем как-то подсознательно, один диспел - и все. Треть разочаровывается в фэнтези, а оставшиеся две трети...

Что до фэнтези - да, она показала себя как обычно. То есть, аллегорической фэнтези у меня не получается, а фэнтези, где есть "средневековая атрибутика" и где "про кольчуги и драконов, про волшебный артефакт" - мне просто скучна. И всегда была скучна. И будет...

Поэтому, как бы меня самого не манили "меч и магия" - хватит тратить время. Его и так почти не осталось.
16th-Nov-2004 01:23 am (UTC)
А аллегорическая фэнтези - это как? На что это должно быть похоже? На Толкина?
16th-Nov-2004 01:46 am (UTC) - А хотя бы и на Толкина...
"Да хотя бы и лапшу", как заметила тетушка Алексиса в "Формуле любви".

Хотя лучше бы на Лема. От Толкина меня не особо плющит.

С другой стороны, я пребываю в святой уверенности, что на час игрового времени даже в вонючем "Хранителе Мира", не говоря уж о "Поколении Соноры" или "Саге о Звездах", приходится больше смысла, в том числе и аллегорического плана, чем во всем DragonLance вместе взятом. Я это говорю не из тщеславия - просто, будь это не так, я водил бы в DragonLance и не маялся. Игрокам,способным увидеть смысл - атрибутика (в ее чистом виде, а не в том, что придает закономерный интерес сюжету) для понимания не важна. А тем, кто делает основной упор на атрибутику, обычно не важен смысл...
16th-Nov-2004 03:54 am (UTC) - Re: А хотя бы и на Толкина...
Аллегорическая - в смысле иносказательная? Типа как если атрибутика фентезийная и используется, но сюжет совсем о другом? Или ты о том, что образы мечей и магий недостаточно емки, чтобы придать им новый смысл? Не въезжаю.
16th-Nov-2004 04:14 am (UTC)
Ну как можно поставить сюжет о фэнтези?

Естественно, если фэнтези - аллегория, сюжет должен быть о чем-то другом. Какое нам дело до разных мечей и магии? (Идея "просто пожить" не рассматривается.) Они должны что-то представлять... что-то символизировать... У Толкина это условие выполнено (любопытно - у Перумова в "Кольце тьмы" тоже), а вот в "D&D-мирах" - нет. И в большинстве фэнтези литературы - тоже нет. Возможно, для представителей англосаксонской или кельтской цивилизации в сам канон фэнтези заложено какое-то послание - но у нас нет этого канона. Тут Сапковский прав. (Он неправ в выводах.) Следовательно, "фэнтези ради фэнтези" - явление, художественно неприменимое. Пример: ты смотрел хоть один умный фэнтезюшный аниме-сериал? А ведь японцы осознают, что их мозговой ширпотреб держится именно на символизме - аналитическая логика Востока не дозрела еще до европейской, остается уповать на парадигму синтеза образов и культур. И что они выжали из канона фэнтези? "Слейеров"? "Тех, кто охотится на эльфов"?

Значит, нам следует искать в фэнтези не архетип (мы знаем, что рыцарь с мечом и крестом - животное грязное и вонючее, мы их топили пачками на Чудском озере, а впоследствии - сбивали поштучно над Сталинградом), а символ. А символ - вещь, нуждающаяся в сенсорной связи с сознанием (звучит мудрено, а на самом деле - проще пареной репы - чтобы понимать, что выражает символ, надо знать или видеть объект, с которым он связан). Поиск же символических соответствий второго уровня и глубже - работа, причем не для ленивых мозгов. Это часть воздействия художественной культуры (ролевой игры тож) на интеллект подготовленного потребителя. Неподготовленному потребителю (таких, увы, больше половины) интересны символы соответствия первого уровня - и вот тут-то каноническая sword'n'sorcery проигрывает по всем параметрам даже готике - потому что в классических фэнтези D&D стиля мечи и магия делятся на 3 символических категории - отстойные, крутые и очень крутые.

Вывод - любой сюжет обязан быть "о другом", вернее - просто быть глубже, чем диктует его поверхностная фабула. И вот как раз для придания такой-то глубины фэнтези проигрывает - ее символика проста, прямолинейна и лежит вне повседневного человеческого опыта, во всяком случае - для нашей культуры.
16th-Nov-2004 03:54 am (UTC) - Re: А хотя бы и на Толкина...
Лем - круто. =)
Выпуск подгружен %mon%