?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Вести из лабораторий. 
8th-Sep-2004 11:32 pm
редакторская колонка

Критерии играбельности сюжета


Феноменальных успехов добились ученые, изучающие наш советский дэнжен! Им удалось разработать простые тесты и реакции для определения играбельности сюжетов, внедряемых в ходе рационализаций и изобретательств в наш соцкультбыт!
Тест Лукаса

Если описание стартовой ситуации (не описание мира!) не влезает в 3 написанных энергичным языком абзаца - игроки не въедут в загруз.
Тест Лукаса-Толкиена

Если в мире нет стильных штучек вроде лазерного меча, магического кольца, суперменского плаща и т.п., позволяющих легко и изящно отличать своего персонажа от других - игроки инстинктивно создадут вместо персонажей серятину, и сюжет съедет.
Тест Дегейтера

Если на игровые реалии не перекладывается текст "Интернационала" хотя бы для одной из сторон, участвующих в игровом конфликте - игроки ничего не смогут изменить в мире, т.к. общество не дозрело до разрешения своих диалектических противоречий. (Вместо "Интернационала" можно использовать "Марсельезу" или другие революционные песни.)

Этот тест касается только долгоременных последствий действий игроков; тактические задачи класса "убить лича", "заработать бабла" и пр. могут быть прекрасно решены и без таких крайностей.
Реакция Джером-Джерома

Если в мире есть аллюзии или тонкая ирония - сюжет должен содержать явные указания на них, иначе игроки не въедут.
Тест Конецкого

Сюжет, лишенный даже намеков на чувство юмора (или содержащий исключительно специфический юмор) будет ехать, как паровоз без смазки.
Реакция Лавкрафта-По

Избыток ужасов в сюжете вызывает идиотские смешки.
Реакция Акунина

Завуалированные реминесценции заставляют игроков чувствовать себя невероятно умными, что, в свою очередь, гарантированно приводит к провалу сюжета.

Есть и другие тесты, которые я приведу в другой раз.
Выпуск подгружен %mon%