?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Записки отпускника: Таиланд. Часть 1. 
15th-Nov-2007 09:13 am
редакторская колонка

Тревер 22-й



Интродукция

Побывать в Сиаме я мечтал давно. Во-первых, это тропики; во-вторых, оттуда происходит до четверти пресноводных аквариумных рыб; в-третьих, Сиам - сердце континентального Индокитая.

Поэтому, как только представилась возможность, я не колеблясь отправился туда туристом, прихватив с собой жену и 2 фотоаппарата, один из которых на всякий случай был снабжён мощным сменным телеобъективом.

Естественно, я был готов почерпнуть там впечатления полной ложкой, и так же естественно, что я наглотался их по уши. Отсортировать главное от неглавного для меня сейчас - труд непосильный. Поэтому я буду рассказывать как есть, а если я где-то ошибусь или забуду подробности - Оля меня поправит.

Такси

В полдень двадцать четвёртого октября заказываем такси на десять вечера. Самолёт в два ночи, поэтому в одиннадцать надо быть в аэропорту - как штык. Без пяти десять присаживаемся на дорожку, ждём звонка из такси "Спринт"... Тишина. На улице - первый снег, отстойно и холодно. Звоним сами. Отвечают: машинка подъезжает, выходите.

Выходим. Минут через двадцать подъезжает такси.

- В аэропорт? Не поеду! У меня резина летняя, а там сплошное убийство!

- Мы же заказывали ещё десять часов назад!

- Ничего не знаю... Не поеду.

По нашему настоянию таксист принимается вызывать диспетчера. Скандалит с ним. Минут через пять обещают, что вот освободится машина с переобутыми шинами - и как раз подъедет за нами. Ещё одно такси, тоже на летней резине, тоже отказывается нас везти. Оля, не выдержав такого сервсиа, звонит в "Апрель" - через три минуты приезжает машина.

- Вы переобуты?

- Конечно. У нас без этого на линию бы не выпустили!

Берут пятьсот рублей. Таксист всю дорогу развлекает меня историями о страшных столкновениях. Впрочем, особенно развлекать меня и не нужно: там и сям по Бердскому шоссе - мигающие аварийные огни. У Инского путепровода стоит врезавшийся в фонарные столбы бензовоз.

У нас всё проходит благополучно. В двадцать минут двенадцатого мы в аэропорту.

Аэропорт

Международный терминал "Толмачёво" поменьше терминала внутренних рейсов. Контроль тоже не такой зловредный, хотя документы проверяют трижды. По новым правилам в самолёт хрен пронесёшь питьё. Шмонают тщательно.

На паспортном контроле пограничница опять, как и в прошлом году, долго копается в компьютере. Придирчиво смотрит на меня и на мои документы.

- Вы прямо как Джеймс Бонд! Вас выпускать-то хоть можно, или устроите нам там международный инцидент?

Я нахожу шутку пошлой, но сдержанно улыбаюсь.

Олю пропускают через контроль без вопросов,но держат при этом почему-то ещё дольше, чем меня.

В "дьюти-фри" фантастические цены. Покупаем там две бутылки воды. Я набираю на стойках несколько бесплатных газет и журнал "Русский репортёр" - будет на чём резать колбасу. Мы везём с собой две палки твердокопчёной.

Кукуем до часу ночи. В час начинается шевеление в дремлющих рядах пассажиров, и вскоре объявляют посадку. Идём по уже знакомому нам наклонному коридору, увешанному картинами Рерихов.

Терминал снабжён двумя "кишками", но в самолёт нас гонят по старинке - пешком.

Самолёт

В Таиланд летает аэробус А-310. В нём, пожалуй, чуть-чуть более просторно, чем в осточертевшей мне "тушке". Но - незначительно. Зато в аэробусе есть выдвижные экраны в потолке, на которых показывается маршрутная карта пути (как в кино про Индиану Джонса), Это способно сильно скрасить долгий перелёт.

Место нам достаётся над крылом. Нам почему-то всегда достаётся место над крылом.

Все размещаются. "Экипажу - двери в положение Armed" - эта команда на аэробусах означает начало рейса. Проводят полётный инструктаж по ТБ. Я пропускаю мимо ушей - заколебало.

В два ноль ноль аэробус трогается с места. Выруливает к началу ближней рулёжной дорожки - и останавливается. Две подъехавших машины начинают тщательно поливать самолёт антиобледенителем. Двадцать минут в иллюминаторе ничего не видно, кроме пенных струй.

В 2:23 машина, раскачиваясь, выезжает на полосу - носом к западу! - и после долгого бега по полосе отрывается от земли. Пробег у А-310, пожалуй, подлиннее, чем у Ил-86, не говоря уж о "тушках". Я второй раз в жизни лечу в воздухе на восток от Новосибирска, поэтому очень удивлён, что взлетаем мы в западном направлении. Должно быть, Новосибирск - единственный из известных мне городов, который я ни разу не видел с воздуха, ни днём, ни ночью. Единственный раз, когда я летел над ним на самолёте, он был закрыт облаками; да и летел я в тот раз на Су-27 УТС, на котором у неподготовленного человека меньше всего присутствует желание смотреть по сторонам.

Все огни исчезат разом. Под нами чёрная пустыня, в иллюминатор светит полная жёлтая луна. С большим удивлением вижу, чтио противоположная сторона самолёта уже освещена предрассветным розовым маревом. Времени - нет ещё и трёх.

Кормить стали совсем безобразно. В контейнере, где раньше были оливки, корнишоны и копчёности - нарезка из капусты и тёртой моркови. И, что ещё ужаснее - соли и перца в рейсовом комплекте нет. Вместо привычного пластика комплект упакован в картонную одноразовую коробку, окрашенную в фирменные салатные цвета S7.

Спать в самолёте я не могу - с закрытыми глазами начинаю сильнее прислушиваться к другим органам чувств, а их многое травмирует. Самолёт состоит из качки, вибрации, свиста и шума во всём возможном диапазоне звуковых частот, космической радиации и электромагнитных полей. Это - отстой. Не сплю, пытаюсь читать, смотрю время от времени на полётную карту.

Летят из Новосибирска в Бангкок не прямо. Маршрут такой: Новосибирск - Иркутск - Улан-Батор - Пекин - Тяньцзинь - Гонконг - Ханой - Бангкок. Фактически, пол-рейса проходит вдоль тихоокеанского побережья. В тяньцзине должна быть посадка и дозаправка, но её почему-то не делают. Это сокращает расчётное время пути почти на три часа - с десяти с половиной до семи часов пятидесяти минут.

Интереснее всего лететь над Вьетнамом. В безоблачном небе проступают силуэты отдельных гор правильной островерхой формы - никакого сравнения с волнообразной вздыбленностью горных хребтов, привычных взгляду по воздушным пейзажам Кавказа, Алтая, Тянь-Шаня... Зелёное поле снизу и голубая чаша окружающей высоты придают пейзажу Вьетнама странное впечатление инопланетной ирреальности.

А вот Таиланд при взгляде сверху из-за бесчисленных рисовых чеков, полей и городов похож на лоскутное одеяло - ни дать ни взять наше Нечерноземье!

Проползший под нами пограничный Меконг необъятен и грязен настолько, насколько это вообще можно себе вообразить. Он напоминает сверху колею на весенней просёлочной дороге.

В районе девяти утра начинаем медленное снижение к аэропорту Суварнабуми. Кружащий под крыльями Бангкок кажется безграничным - дома, дома, дома до самого горизонта...

Русские туристы

Русские туристы - видимо, отдельное явление стихийной природы. Там и сям в самолёте слышны оживлённые разговоры - можно ли найти в Таиланде пельменные, блинные, закусочные, а самое главное - купить русской водки. Идея, что придётся есть и пить местные продукты, раздражает русских туристов до безумия.

- Как у них можно есть что-нибудь? Это же Восток. Они же прямо в еду гадят...

Это тётка, сидящая у самого сортира.

- Эх, приедем, - предвкушает сосед сзади, - сразу водочки напьюсь и спать лягу.

- Коля, а может, сперва искупаемся сходим?

- Успеется... - равнодушно замечает Коля.

- С таиландцами даже разговаривать нельзя по-человечески, они же там все обезьяны, - замечают в соседнем ряду. - У меня соседка по даче была в Таиланде, там слова русского не дождёшься. Едят тоже дрянь всякую... Палочками!

- Руками! Руками едят...

Парень из Красноярска в центральном ряду тоже бурно объясняет, что он прилетит и напьётся, что плевать ему на чурок узкоглазых, и что он потом пойдёт в кафешку и будет там зажигать. Когда мы летели в Турцию. там тоже был такой парень из Красноярска, кричавший, что он напьётся и что турок надо резать, потому что они мусульмане. Родители летали месяц назад в Египет в компании супружеской пары из Красноярска, высказывавшей матом точно такое же мнение о египтянах. Полное ощущение, что из Красноярска выселили целую банду отморозков, которую теперь пытаются безуспешно экспортировать за границу.

Пока заполняем анкеты - как-то само собой выясняется, что иностранные языки знает меньше трети туристов. Да что же это творится-то, а?

Впоследствии своеобразие русских туристов ещё не раз бросалось мне в глаза.

Ворота Сиама

Бангкокское время равно летнему новосибирскому (и, следовательно, опережает зимнее на час). Мы прилетаем ещё по летнему времени. Значит, я не спал всего полтора суток, и есть ещё возможность тщательно всё осмотреть.

Первое, что бросается в глаза в Суварнабуми - надписи "Держитесь левой стороны" на эскалаторах и движущихся дорожках. В Таиланде - левостороннее движение. Туристы, впрочем, всё равно идут как попало.

По длиннющим самодвижущимся дорожкам едем к стойкам регистрации. Анкеты на въезд мы заполнили ещё в самолёте. Я въезжаю по разрешению таиландского консульства, Оля - по безвизовой туристической схеме.

Тайцы вежливо улыбаются нам. Вежливо улыбаться - это религиозный обряд, а не простой политес; улыбка и ласковое слово улучшают карму. Также в Таиланде принято думать в момент смерти о чём-нибудь приятном - тогда есть шанс возродиться в виде какого-нибудь более благородного существа. Впрочем, там ещё много что принято. Но улыбка для тайцев - это обряд номер один, вроде нашей матерщины. В ответ тоже нужно улыбаться и говорить вежливые слова.

Вежливые слова приходится говорить по-английски. В тайском языке шесть типов музыкальных ударений, и все они смыслоразличительные. У меня нет слуха, поэтому учить тайский я не стал, ограничившись сакраментальным "сава'ди!" - это форма приветствия. К счастью, в Сиаме почти все знают английский, о чём я позже напишу отдельно.

Пройдя паспортный контроль, возвращаемся тем же длиннющим маршрутом обратно - только уже без самодвижущихся дорожек. Нам надо получить багаж. Багаж цел и долетел благополучно; соответствие его багажным квитанциям никто не проверяет. Позаимствовав багаж, идём искать встречающих нас гидов.

Навстречу бросаются в глаза плакаты: "Не доверяйте частным извозчикам! Пользуйтесь только нашим официальным такси жёлтого цвета!". Рядом реклама - "Честные цены на таксиметр: только чисто-розовые такси, официальное транспортное агентство аэропорта!".

В Таиланде нет муниципальных такси. Все фирмы - частные.

Так начинается наш первый день в Таиланде.
Комментарии 
15th-Nov-2007 02:19 pm (UTC)
О туристах. Странно, зачем тогда они вообще едут куда-то в экзотическую загранку? Водку жрать можно и дома на диване - дешево и сердито...
15th-Nov-2007 04:38 pm (UTC)
Едут на пляж и в море. У нас такого моря нет - тёплого и солёного.
15th-Nov-2007 04:52 pm (UTC)
Кто едет на море - обычно не заявляет, что "купаться - потом, сначала - водка" :)
Выпуск подгружен %mon%