?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Вот и все. 
19th-Dec-2004 12:27 am
редакторская колонка
Кончился "Дигейский стандарт", а что будет дальше - я не знаю.

По ряду причин, пока не стартует (и не пойдет как следует, а не как "Ледяные пропасти" в 2000-м) "Рубеж Грядущего", новых сюжетов я открывать не буду. Из принципа. Я не так уж часто делаю что-то из принципа, так что это как раз тот случай, когда комментарии к решению неуместны (если только они не несут умных мыслей, с которыми я непременно должен ознакомиться).

"ДС" шел полных два сезона - с марта по декабрь. Шесть эпизодов и сорок сеансов команда примеряла так и эдак идеалистический подход к материалистическому мировоззрению. В итоге, естественно, все сделалось наоборот, и материалистический подход налез на идеалистическое мировоззрение без проблем, как Маркс на Гегеля.

Командная игра была поразительно умной и слаженной. Коллектив с легкостью расправлялся с сюжетными ловушками (среднего уровня, заметим, т.к. смысл игры был не в них - не модуль по киберпанку играли), прекрасно овладел терминологией и семантикой немалой сложности игрового мира, да и процент выполнения сюжетных задач - 76% - просто великолепно вписался в рассчитанный на 20% прохождение сценарий.

Ну а напоследок раскрою секрет всех своих сценариев. Да, практически в каждом сценарии есть свои архизлодеи, которых надо загнобить; но все они по сути - просто пушечное мясо той идеи, которую они выражают. Победа команды - всегда победа над враждебной идеей, антигуманной и аморальной. И за карикатурными масками архизлодеев, оживляющими сюжет сценами дебильного махача, стоят всегда маски подлинных властителей тьмы - тех, кто генерирует лживые и двуличные стандарты морали. (До сей поры из всех моих сюжетов маски эти были сорваны с подлинных сил зла только в "Поколении Соноры", но "ДС" не о том и делался - слишком титанической была сама борьба диалектических мировых законов.)

Теперь о сходстве (явном) физической фактуры "ДС" и вселенной "Из Врат", "Красной крови Ойкумены" и пр. Это не случайность и не штамп. Естественно, я далек был от идеи завязать чужой авторский мир на свою примитивизированную конструкцию мироздания - "ДС" и миры "Ойкумены" схожи не более, чем схожи два газовых гиганта. Но сам принцип организации вселенной как дерева, приносящего множество похожих, но бесконечно разнообразных плодов в дискретном временном потоке, нравится мне больше, чем примитивные парадигмы "параллельных миров" или "путешествий во времени", достойные только убогого воображения математических схоластов. Поэтому некоторые общие законы миростроения в "ДС" и миры моей нынешней серии введены специально и подчеркнуто. В особенности это касается пресловутых "объективных законов исторического развития", которыми надо было "овладеть" в "Красной крови Ойкумены" - уши их на два метра торчали под конец из-за кулис "ДС". Мораль здесь простая - если не хочешь вручать бразды правления судьбой природе, случаю или господу богу, мало одного трудолюбия и усидчивости. Изволь понять также, на каких законах строится и к каким целям ведет эта судьба...

Вот и все, пожалуй. Aftermath'а не будет - я попал в сложную житейскую ситуацию и не могу разменивать внимание на решение мелких частностей. Скорее всего, за неделю я просто забуду их.

А если у команды есть вопросы, их можно задать здесь, по почте или устно.

Я бы вам ответил, если б только знал ответ.
Комментарии 
19th-Dec-2004 07:41 am (UTC)
Гмы, а Таллер все-таки был падонкам? кто такой профессор был тогда?
19th-Dec-2004 10:23 am (UTC) - Настоящий Таллер был убит.
Под его именем и внешностью скрывался агент Профессора, которому под гипнозом был пересажен контур личности Таллера.

Сам Таллер, естественно, ни при каких обстоятельствах подонком не был.
19th-Dec-2004 12:39 pm (UTC) - Re: Настоящий Таллер был убит.
Теперь мне все ясно.
20th-Dec-2004 04:21 am (UTC) - Re: Настоящий Таллер был убит.
А когда он был убит? В какой момент?
20th-Dec-2004 07:43 am (UTC)
Да еще до кризиса на Кальвусе.
20th-Dec-2004 04:20 am (UTC) - У меня послесловие к мастеру и команде
1. К мастеру: огромное спасибо! Это тот случай, когда: а) сюжет был захватывающий не из-за чисто сюжетных коллизий, а самой своей идеей - в смысле, он этим захватил меня; б) ни один другой сюжет не дал мне по окончании такого сознания честно и добротно сделанной работы. И я отлично осознаю, в какой степени мы вложились в полученный результат; в) на его примере я убедилась, что делать сюжеты на основе чужих миров (если миры прописаны как следует, а не как попало) вполне даже можно; г) я увидела, как две теории, имеющие разную философскую основу, сходятся в объяснении явлений реальности, давая один и тот же результат. И что самое главное - эти подходы могут быть совмещены! (ура Лирию, Эроховерро и Шорнику!) д) частное следствие: теперь я по жизни то и дело примеряю описанные в ДС законы мироздания к отдельным фактам современности - и получается! :)))
2. К команде: не могу сказать ни одного худого слова о работе нас как команды. Как нам это удалось, почему разнородные персонажи так крепко сыгрались и так стойко сопротивлялись попыткам посеять между ними раздор - не понимаю. Не понимаю сам метод, которым мы этого добились. Но у нас получилось, поэтому ура нам. Есть еще один важный момент: мастерские персонажи, которые всё (или долгое) время были с нами рядом (Лирий, Рената, Эроховерро, Санчо), тоже прекрасно вписались в команду.
Единственное замечание (но оно может быть адресовано отнюдь не только команде ДС): наши разговоры с попытками выслушать все без исключения мнения сторон, отнимали много времени (которого, в общем-то, не жалко, если есть результат) и производили на посторонних лиц впечатление компании болтунов, которые на что-либо серьезное патологически не способны (кто поверил в это, должно быть, сильно пожалел). Просто такие ситуации бывают в любых командах, где много игроков, и то, что мы в итоге ухитрялись договариваться, а не ссориться в ноль, - большой наш плюс. У меня есть только одна жалоба от лица персонажа: я упорно пыталась быть беспристрастной и объективной в отношении Анны Гендерсон, но не получалось; это означало, что у меня были на то причины; я их изложила, а команда не прислушалась. В итоге я уверила себя, что я параноик, а все остальные правы. Только Лирий меня, кажется, понял, но вмешиваться не стал...
Теперь личные благодарности:
Капитану Сычеву - за логику, стремление докопаться до истины и способность доверять людям. Отдельно - за профессионализм в экстремальных ситуациях (при происшествии с "Кальвинцем-1" и спасении станции на орбите Земли, например).
Лебедеву - за эффективные действия (редко, но метко): грапплер останется в веках как образец того, на что способен грагал в порядке самообороны :))
Пархомчуку - за исполнение врачебного долга вне зависимости от окружающей обстановки. Многих это раздражало, но по сути он был прав: не будь его, многие из нас могли бы прожить гораздо меньше. Отдельно - за спасение Ренаты: методы были, конечно, зрелищные, зато помогали безотказно :)).
Сер-Бору - за неоднократное спасение жизней команды и множества других людей; припомню только несколько актов: остановка СУРСа на Кальвусе; эпизод бегства с Новастры; титанические :) усилия по спасению станции на орбите Земли; эффектная победа над отморозком-топористом. Кроме того, Сер-Бор проявлял редкостное терпение в попытках договориться - вел переговоры даже тогда, когда вся остальная команда тряслась от ярости и боролась с желанием бахнуть не целясь.
Эвене - за то, что качественно выполняла обязанности ответственного за информационную безопасность (а это местами труднее, чем быть ниндзей).
Вот, пожалуй, и весь список. Претензии могу высказать приватно, если будет такое желание. От себя прошу остальных членов команды тоже высказать мне претензии по моим действиям как персонажа или по моей игре как игрока, если таковые есть.
Выпуск подгружен %mon%