?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Два сериала. 
26th-Mar-2008 09:11 am
аватара
Визуальной разгрузки ради, мы с foxy_lj смотрим сейчас регулярно разные импортные сериалы.

Рецензии на парочку из них я решил привести здесь.

"Остаться в живых" ("Выжившие", "Пропавшие") - Lost

Сериал "Остаться в живых" (он же - "Пропавшие") мы начали смотреть не от хорошей жизни, а по следующим причинам: а) у него один из самых высоких рейтингов в обзорах, и б) из такого сюжета лично я как мастер выжал бы очень и очень многое, как в психологическом, так и в кинематическом плане. (См. далее.)

Однако сериал разочаровал нас с самых первых серий.

Где-то к концу третьей серии я предсказал полностью все сюжетные ходы и повороты на два с лишним сезона вперёд. Ни одно из моих предсказаний не было неверным. Разгадка эдакой проницательности проста: психология авторов сериала чётко совпадает в базовых пунктах с психологией моих оппонентов, числящих себя "ангелами", визионерами и прочей шушерой. Предположив по первым кадрам сериала, что авторы создавали сюжет, основываясь на тех же самых постулатах, я с чисто научной точки зрения получил правильные прогнозы. Единственное, что для меня оставалось неясным - кого из героев убьют, когда и с какой скоростью. Очевидно было, что этот процесс весьма стохастический и зависит в первую очередь от появления новых героев в скринплее.

Для тех, кто не смотрел и не собирается, либо видел 3 серии и решил с этим завязать, вкратце напомню сюжет. На якобы необитаемом острове падает самолёт, часть пассажиров выживает. Их 40 человек, у них есть металл, вода, медикаменты и немного оружия - всё необходимое, чтобы с комфортом обустроиться до приезда спасателей или даже спастись постепенно самим (появляется много данных, что спасатели их не найдут). Вместо этого они разбиваются попарно или поодиночке и принимаются выяснять собственные психологические проблемы: твари они дрожащие, или всё-таки право имеют. Постепенно выясняется, что они - твари. (Авторы сериала считают, что зрители любят тварей - так легче отождествить себя с героями, что ли?) Такого же мнения (что это твари) придерживаются и загадочные "коренные" обитатели острова - так называемые "другие". "Другие" постоянно вредят героям, похищают их, убивают - и всё это ради того, чтобы доказать, что они, "другие", как раз "право имеют", будут учить тварей истинной морали и пытками помогать им искупить разнообразную вину. Постепенно выжившие в катастрофе начинают рассматривать остров как эзотерическое чистилище, а роль "других" всё больше начинает напоминать роль карающих человечество ангелов... но дальше я пока не досмотрел.

Фантастический элемент в сериале весьма выражен: в центре острова имеется магнитная аномалия (яйцоид?), которая делает с людьми что-то необычное (дайсонианские способности? кинезис?) и для контроля над которой построен целый комплекс оборудования под землёй (напряжометр с пи-метром?). Пагубное действие аномалии можно остановить, только вводя регулярно в старый "Эппл-2" мистическое число. Правда, впоследствии выясняется, что аномалию можно ещё и подвзорвать (как бомбу на 50 килотонн в овраге за школой?). По острову бродит также странный техно-монстр в виде облака чёрной тьмы, которого поставили там "другие" (Внешние?) и которого неизвестно как затесавшаяся на остров Деленн из "Вавилона-5" именует панибратски "охранной системой". Также на острове имеет место обломок статуи с четырьмя пальцами на ноге (неопределоид?) и другие аномалии. Мои замечания в скобках относятся к тем, кто играл по Агротундринску, и должны отчасти извинить меня за то, что я продолжаю это смотреть.

Главная и удивительная черта сериала - полное отсутствие в нём привлекательных героев. Всё то, что делает человека человеком - твёрдость духа, бодрость, целеустремлённость, высокие порывы, чувство юмора, вера, честь и чувство собственного достоинства - отсутствует в героях начисто, лишь иногда проявляясь в отдельных ситуациях как краткие проблески. Любовь - единственное чувство, о котором они вообще вспоминают. Но любовь для них проявляется в исключительно примитивном и странном контексте - как право быть с кем-то рядом. Ради этого сомнительного права герои с лёгкостью идут на преступление, предательство и убийство, причём оправдывают и себя, и других. Вообще, убивают в сериале легко и непринуждённою. Легко и прощают убийство: это же не он убил, это так повелели судьба и остров. Крупное предательство, совершённое ради любви, тоже наверняка простят. И садизм, применённый якобы в целях морального воспитания, прощают в итоге. Вообще, всё простят. Судьба так хочет. Нельзя противиться велениям судьбы.

Главная мораль сериала - ничего не делай! Судьба сама подскажет, что и как с тобой будет в жизни. Всё, что ты можешь - как можно дольше оставаться рядом с близким человеком. Это - самое важное.

Герои сливают беспрерывно. По сути, они только и делают, что сливают, а потом сидят над слитым и горюют, что "так судьба захотела". Видимо, это даёт им очень много поводов к садомазохистскому уничижению личности.

Меня, конечно, не покидает надежда, что когда-нибудь дальше будет лучше, что хотя бы некоторые герои вспомнят о своём человеческом происхождении. Но сознательная мысль подсказывает мне строго обратное. Герои эти - планктон, то есть - идеальный материал для личного и идейного возвышения над ними. Это любимые типажи современных "ангелов", преодолевших подростковый период. Вложишь им в руку пистолет - будут стрелять, вложишь библию - помолятся. Дальше, чем на один ход вперёд, не думают, цели не имеют, в позициях и взглядах - семь пятниц на неделе. На таком фоне любой "учитель нравственности" смотрится настоящим пророком. Более того - в нём возникает реальная нужда. Должен же весь этот планктон куда-то приткнуться! Вот вам и гонка за лидером...

Резюме: растянутая на 4 сезона пендехада, завязанная на мистические воззрения современного общества об абсолютной роли судьбы и относительной роли личных качеств человека.

P.S. К середине третьего сезона фантазия сценаристов исчерпалась. Они начали гнать липу и туфту, сами лажаются, как будто не помнят, что было в прошлых сериях, и поэтому прогностическая способность у меня пошла на убыль. Скорее всего, оставшиеся серии будут кишеть разнообразными перевёртышами: "Ты просто не понимаешь, всё было на самом деле не так...", и т.п. Но на общий настрой это уже не повлияет - лишь добавит анархии в и без того нестройную логику фильма.

"Первобытное" - Primeval

Сериал "Первобытное" - полная противоположность предыдущему. Простенький и примитивный сюжет, рассчитанный на школьный уровень, реализован тем не менее добротно и плотно, без свисающих ниточек и упущенных возможностей. Герои колоритны по внешности и речевым характеристикам, что полностью раскрывается серии за две, но раскрывается весьма отчётливо.

Фантастический элемент оригинальностью не блещет: начинают открываться завитки возвратного времени в вероятностном континууме прошлого и будущего, из-за чего, во-первых, становится возможным воздействие на вероятности, а во-вторых, из этих дыр лезут в современную эпоху разные первобытные хищники. Специальная организация пытается предотвратить катастрофические последствия этих аномалий. Но есть ещё и б****, которая поняла уже давно принципы функционирования вероятностного континуума, и теперь она своими б***скими методами изменяет будущее как-то, как одной лишь ей известно и угодно. (Ничего не напоминает? Они б хоть деньги за идеи платили, что ли...)

Сериал насыщен примитивным юмором в стиле Курта и Толстого Гарсии.

"Ты можешь погибнуть на этой миссии, и мне даже неловко задавать тебе самый важный вопрос. Но ты должен на него ответить обязательно. Если тебя не станет - можно мне будет забрать твой iPod?"

(при виде девонской многоножки полуметровой длины) "У кого-нибудь из вас нет по-настоящему большого тапка?"

"Ставлю на спор свою главную реликвию - постер пятого эпизода "Звёздных Войн" с подписью самого Люка Скайуокера..."

"Её не было в нашем мире восемь с лишним лет! И как мы теперь сможем объяснить ей, что такое сериал "Остаться в живых"?!


Кстати, и главный герой (молодой) очень похож по манерам на Курта.

Благодаря этому (а может быть, и несмотря на это), диалоги героев выглядят естественно и насыщенно - нормальный такой студенческий разговор. Взрослые герои тоже не отстают - говорят что думают, а как правило - и то, что надо. Ещё одна приятная черта - когда герой собирается стрелять, он стреляет, а не разглагольствует.

На весь сериал - ни одного профессионального сливщика! Одному б*** во втором сезоне мозги продавила, так он кое-что сливать начал, но и то - отнюдь не всё подряд.

Доисторические животные выглядят картонными, но вполне узнаваемыми и убедительными. Иностранцевия - так иностранцевия, парейазавр - так парейазавр. В целом они не проявляют неожиданных поведенческих реакций, и не возникает ощущения, что они умнее человека или неуязвимы для современного оружия. Скорее даже наоборот...

Резюме: нормальное смотрелово, абсолютно не нагружающее мозги. Вполне адекватно заявленному качеству и стилю. (Фильм, если что, английский.) Есть где посмеяться. Гнилой философии не несёт. Никакой другой, впрочем, тоже, что в контексте экзистенциальных потуг современного Голливуда можно рассматривать как явление положительное.
Комментарии 
26th-Mar-2008 03:53 am (UTC)
моя краткая оценка лоста: сборище мудаков и придурков, в экстремальной ситуации продолжаю мудачить вдвойне.
поскольку я предпочитаю думать о людях лучше, то смотреть это не стал.
больше всего меня тошнило от доктора.
26th-Mar-2008 04:10 am (UTC)
И я про то же!

Интересно не само сборище. а то, что этот сериал собирает фактически наивысшие рейтинги, а поведение людей в нём приводят как образец "правильного" (в противоположность некоему "героическому" поведению, которое в природе не встречается).
26th-Mar-2008 04:18 am (UTC)
угу. т.е. попав в экстремальную ситуацию надо продолжать ставить во главу угла свой эгоизм и решение "личных проблема".

общество, воспитанное платными психологами..
после этого сериала, я не удивляюсь, что американцы считают, что любая авария с электричеством, к примеру, приводит лишь к хаосу и мародерству.
26th-Mar-2008 04:54 am (UTC)
Рецепт успеха от Primeval: "Уверенность - это сексуально!" :)))

В "Лосте", кстати, ни одного уверенного персонажа, - зато наглых, оборзевших, фанатичных, упертых, прибабахнутых, заклиненных - сколько угодно. И как-то проходит красной нитью идея, что все неприятности в мире - от секса...
Выпуск подгружен %mon%