?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Well, and you? 
29th-Oct-2008 09:03 pm
редакторская колонка
helghi несколько недель назад предложила любопытную тему - кто и кого хотел бы сыграть в ролевой игре?

Разговор носит как гипотетический, так и совершенно конкретный характер.

Отвечать желательно прямо там. Но можно и здесь. В конце концов, это информационная программа "Советский Дэнжен"!
Комментарии 
29th-Oct-2008 08:40 pm (UTC)
Интересно было бы:
Идейный коммунист в сюжете про революцию и Гражданку, или про предвоенное время перед Великой Отечественной. Я недавно участвовал в кабинетке как раз по 1929 году.
Джи-тормансианин в тормансианском сюжете, время от сразу после улета землян и до победы их революции.
С удовольствием поучаствовал бы в любом из ваших сюжетов по развитию мира Кольца.
Сюжет Контакта, со стороны землян (инопланетная логика мне недоступна).
Сюжет по "Лунной радуге", экзот или же, напротив, в составе корабельной команды.
"Производственный роман" в духе "вокруг не стройка, а бардак, но чтоб завтра было сделано". Руководитель или главный инженер стройки.

Фэнтезийные сюжеты и исторические сюжеты периода до 18-19 века вызывают мало интереса.
30th-Oct-2008 02:48 am (UTC)
Жаль, что мы живём в разных городах...

Ефремов и Павлов - два автора, чьи "неродные" миры заинтересовали меня в разное время достаточно, чтобы поставить по ним длинные циклы сюжетов. Пару лет назад я начинал ставить цикл небольших новелл про чекистов в конце Гражданской войны. А вот "производственные романы" ставил дважды - как раз про тормансиан в их предреволюционную эпоху и про врачей поликлиники в нашем собственном недалёком будущем. Впрочем, у меня в большинстве сюжетов присутствует "производственная" или "служебная" тема: без неё окружающий мир выглядит как дешёвый голливудский боевик со спецэффектами...
30th-Oct-2008 07:57 am (UTC)
Мне еще более жаль, что я об этих сюжетах узнал уже сильно после того, как они были закончены.

Остается думать, кто и как мог бы их организовать в Москве.

P.S. Не задумывались о беллетризации сыгранных сюжетов в "Технологии чести" и "Рубеже гряжущего"? Пьесу по тормансиансому сюжету мы читали взахлеб. :)
30th-Oct-2008 06:36 pm (UTC)
Да, ограничение дэнжена как формата - необходимость личного присутствия участников и малый размер команд. Это главный наш ущерб в сравнении с LARP.

Над беллетризацией думал и продолжаю активно думать. Меня больше интересует не эра Кольца как таковая (её многие наши мажоры считают образцом благополучного и беспроблемного состояния общества, что, очевидно, не вполне так), а первые эпохи нового общества, когда человечеству придётся с новыми силами и по новым законам привыкать жить и строить мир после кровавого хаоса. Хочу вот беллетризовать сюжеты о Дозорной Службе - эту структуру, игравшую в эру Кольца столь существенную роль, с моей точки зрения, можно потихоньку создавать уже сейчас, т.к. первый же кризис (хоть бы и нынешний) выведет на поверхность все её плюсы. Гражданский дозор в сыгранных сюжетах ("Русский Центр", "Облако", "Атомная осень", "Реинкарнация") регулярно подменял и чекистов, и Рабкрин, и милицию времён после Октября. На этом, кстати, и сюжеты про чекистов закрылись...

Я всё это ещё напишу. Только у меня есть проблема: для меня Ефремов - это как бы "история наоборот", исторические закономерности, направленные в будущее. Его мир выглядит с моей точки зрения естественным, а не сконструированым. Поэтому, возьмись я написать что-то по миру Павлова, Булычёва или, скажем, Стругацких - это будет "время учеников", фанфик по мотивам фантазий мастера. А книга по миру Ефремова будет для меня книгой по будущему НАШЕГО мира, и это меня останавливает: негоже ведь в литературе перебегать дорогу творению другого человека, даже случайно.
30th-Oct-2008 08:21 pm (UTC)
Мастера, увы, уже с нами нет. И что еще он хотел вложить в свой мир, узнать уже не удастся. И перебегать дорогу уже некому. Этически правильнее, вроде бы, оставить все как есть, но если у вас уже есть понимание того, как могли протекать этапы истории ефремовского мира, которых сам мастер не коснулся или коснулся мимоходом, то они тогда так и останутся при вас, а это обидно и некоторым образом обедняет остальных, кто книгу читал, но в дискуссиях и модулях не участвовал.

Если же достраивать мир Ефремова, то я выступаю против идеи "Времени учеников" и "фантазий на тему романа": писать фанфик, не стремясь следовать авторскому замыслу и логике - это и, скажем так, этически неоднозначно, и текст получится оторванным от оригинала, а значит, сиюминутным. Зачем тогда ее писать, кроме как для развлечения? Но если вам удалось достроить пропущенное, оставаясь полностью в рамках логики мира мастера и его персонажей, то это, напротив, поможет понять собственно идеи автора, да еще и рассмотреть проблемы, которые автор просто не затронул или не успел затронуть. И тогда было бы разумно, чтобы это было опубликовано хотя бы в виде беллетризации сыгранных сюжетов. Вы в этом помогаете автору, а не переходите ему дорогу.

Разумеется, надо быть осторожным со спорными моментами: например, ваша гипотеза со статусными уровнями у Ефремова ничем не подтверждается. Но такие зыбкие предположения можно и не вводить в текст. Переходный период к миру будущего сам по себе содержит более чем достаточно других интересных проблем.

Меня, кстати, в не меньшей, а даже, наверное, большей степени интересует период "Технологии Чести" и "Рубежа Грядущего": когда новое общество находится на этапе становления или же переживает определенный кризис общественных отношений. Ведь наше общество как раз на подобном этапе, когда была необходима модернизация, споткнулось двадцать лет назад.
31st-Oct-2008 03:43 am (UTC)
Хорошо высказано, спасибо. Только я не вполне понял, что такое "статусный уровень"? Если речь идёт об общественном престиже - я уверен, что на ранних стадиях развития нового общества это один из важнейших механизмов награды, да и впоследствии он сохраняет определённую роль ("разве у вас нет приставок, означающих ум, честь, труд?"). О других статусных характеристиках я и не заикался: статусность в её современном смысле приводит к рождению элиты, а элита убивает любую систему, нарушая баланс между ответственностью и правом.
31st-Oct-2008 06:54 am (UTC)
Снимаю возражение, потому что спутал - эта идея не ваша:
http://helix-a.livejournal.com/3352.html?thread=26648#t26648
30th-Oct-2008 03:13 am (UTC)
В самом деле, во все это мы так или иначе поиграли :) Разве что с контактом был не совсем чистый эксперимент...
30th-Oct-2008 03:22 am (UTC)
Эксперимент с контактом - это в "Зеркале Правды"?

Я, кроме него. помню только ещё один - контакт с Потерянными Братьями в "Войне Средоточия" ("Мы тебя сейчас кампай-кампай: я баба-небаба, он баба-небаба!") - но это было очень давно...
30th-Oct-2008 03:26 am (UTC)
Ну, в общем, да, там. Есть контакт не получилось :(
30th-Oct-2008 08:03 am (UTC)
Вот, вы поиграли, а я - читай и облизывайся. ;)

Хотя наш сюжет по комиссарам тоже был очень даже неплох. Правда, там 1929 год, комиссары уже заматерелые, разжились высокими постами и скелетами в шкафах, а также сильно боятся за свою шкуру после высылки Троцкого и процессов против троцкистов. Мастер аж обалдела, когда вся группа, накрутив себя до предела, начала разрабатывать заговор против Сталина, пришлось вносить мастерские коррективы. :)
30th-Oct-2008 11:34 am (UTC)
Нет, мы были наглыми и пробивными чекистами образца 1921 года, и по итогам первой операции я даже именной наган получила :)
30th-Oct-2008 04:45 am (UTC)
В перемешку, миры и роли:

1) Гражданская война.
Интересно играть идейным красным.
Можно попробовать "шкурником", готовым в любой момент соскочить и бежать, но это именно что эксперимент, игра в недоверие внутри команды.
Также можно попробовать сыграть белым, которому стало ясно, что страна уже потеряна и он пытается сделать то, что еще можно делать - спасти каких-то людей, сохранить честь...

2) Мир наподобие Арканума - среди господства "магов" пробиваются "технологи". Можно в антураже парапанка, или буржуазной революции.
интересно играть за любую из сторон.

3) Преследуемого - мага/вампира/оборотня, которого ловит особый отдел, революционера после провала, которого ловит госбезопасность, нео, которого ловят агенты и т.д.
главное - постоянное напряжение и смутная надежда на спасение, если добраться до какой-то границы.

4) инквизитора, которому есть чем заняться - борьба с опасными еретическими сектами, черным колдовством и прочим ктулховодством. Главное - процесс выяснения добропорядочности, доказательства виновности и т.д.
Кто будет сектантов/колдунов/демонов выносить - вопрос второй.

5) Внутренним голосом/ангелом-хранителем/демоном искусителем привязанным к конкретному человеку.
Например, был такой сериал "Собиратель Душ" - там главгерой работал собирателем для дьявола - приходил к людям, которые должны были эту душу потерять и за последние 24 часа пытался изменить их судьбу. Когда удавалось - радовался, когда не удавалось - забирал душу.
30th-Oct-2008 11:36 am (UTC)
Вообще учитывая несколько независимо высказанных пожеланий поиграть инквизиторами, я задумалась об этой идее и, возможно, на зимний сезон сделаю такой сюжет...
Выпуск подгружен %mon%