?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Почему я против "патриотической пропаганды". 
19th-Feb-2009 11:58 am
редакторская колонка
Я достаточно долго пожил в СССР, чтобы помнить факт, активно замалчиваемый многими нынешними "левыми": отсутствие жратвы и экономический кризис начались вовсе не при "Горбачёве-Яковлеве", а как раз в самые густые времена "брежневского застоя", в то время как "при Андропове масло опять без талонов появилось". Что такое "стол заказов", где дают на месяц 2 кило мяса и одну синюю птицу - счастье для супа, мне напоминать не нужно. Я туда набегался.

Это государство убило страну, несмотря на все патриотические призывы и лозунги, в изобилии развешанные по стенам.

Способ убийства был прост: государство практически полностью выключило людей из системы распределения и контроля продуктов труда. Ты не мог купить ничего на 120 рублей в месяц и не мог купить ничего на 450 рублей в месяц - кроме того, что ты покупал у спекулянтов (поддерживая теневую экономику и, таким образом, своими деньгами способствуя развалу страны) или привозил из Москвы, где тоже было в те времена отнюдь не всё. В СССР трудиться было невыгодно!

Вмешаться же в эту ситуацию было фактически невозможно, поскольку собственно Советы (кстати, сами по себе очень эффективная система власти по сравнению с парламентской демократией, не говоря уж о президентской "вертикали"), будучи главным органом народного самоуправления, по иерархической лестнице в СССР стояли ниже партийного аппарата. Звонок "из обкома" перебивал силу любого депутатского запроса, а если исполкому поручали "разобраться" по партийной линии - немногие смельчаки осмеливались этой "линии" противостоять.

Зато, конечно, никто не сидел в ГУЛАГе. Все сидели по кухням, а некоторые - в эмиграции. Все ругали власть, партию и ждали перемен. Естественное исключение составляли военные и работники силовых министерств... но страна не может жить ради удовлетворения их потребностей.

Когда началась перестройка, а вслед за нею ельцинские реформы (они были плохие, но кавычек на этом слове я не ставлю - они имели место), многие люди присоединились к ним из чувства поруганной социальной справедливости. Им не хотелось больше партийных и народнохозяйственных спецраспределителей, номенклатурной элиты, столов заказов и пр. Естественно, народное хозяйство было немедленно разворовано, выкормленная советским рублём мафия принялась свирепствовать, а население занялось "выживанием". Именно тогда сформировался основной способ существования большинства наших сограждан - перекупка! Мы опять не трудились!

Здесь уместно было бы напомнить, что "работа" и "труд" - вещи разные; труд - сознательное действие по производству полезного продукта (к которому относятся и услуги), а вот работать можно как бобик, не производя при этом совершенно ничего. Герои Джорджа Мартина тратят колоссальные усилия на пустую борьбу за власть. Их нельзя назвать тунеядцами, и оттого читать про них вдвойне оскорбительно. Можно очень много работать (и очень уважать себя за это), но в конечном итоге оставаться всю жизнь таким же пустым самодовольным нулём, как профессор Преображенский и доктор Борменталь из "Собачьего сердца" Булгакова. Не потому ли, не за пустоту ли многие мои сверстники и представители следующего за моим поколения вознесли этих героев на щит как "представителей истинной интеллигенции"?!

И, наконец, мы не трудимся по сей день. Работаем - но не трудимся. Мы продолжаем жить, устраивая друг другу попадалово.

Не надо приводить мне в качестве контрпримера компьютерную индустрию. У нас в стране нет своей компьютерной индустрии! Что касается людей, прямо или косвенно продвигающих в жизнь продукты Microsoft, IBM или nVidia - они, бесспорно, трудятся, и получают за свой труд деньги из внешнего источника, различными способами отдав около половины этих денег государству.

Я хотел бы обратиться к фактам, так сказать, локального масштаба.

Все кетчупы российского производства, даже выпущенные под фирменными марками, представляют собой разновидности подслащенной томатной пасты. Беря "Барбекю", "Шашлычный" или "Особый", ты приобретаешь в составе этих кетчупов не рецептуру, а лишь разный набор сушёных специй, размешанных в той же пасте. То же касается соевых соусов, произведённых или даже бутилированных в России. Я ел импортные соуса - и у нас, и в импортных краях. Я знаю разницу. У нас этой разницы нет.

Вышесказанное касается также сортов колбасы. Пельмени разных фирм отличаются, помимо размеров и свежести начальных ингредиентов, главным образом содержанием сои.

Все известные мне кафе и рестораны (а таких много) за 1-2 года после открытия превращаются, фактически, в пивные с громкими названиями. Да, там бывает приятно посидеть компанией. Но есть там уже неприятно... Это не локальная проблема нашего города: в 2006 году в Ленинграде, к северу от Невы, я не мог найти ничего съедобного, кроме дежурной свинины с картофелем фри и стакана пива. Москва в этом отношении порадовала меня несколько больше, но Москва - не Россия, и, как следствие, не показатель. Однако, обойдя север Москвы от метро "Водный стадион" до ВДНХ, я не нашёл и половины того пищевого разнообразия, которым в Таиланде нас порадовала одна-единственная, совершенно нетуристическая улочка близ отеля "Бангкок пэлис" (то были кафе для тайских служащих, а не рестораны для туристов с разнообразной экзотикой, и на 200 батов - 150 р - наесться в них можно было вдвоём до полного отупения).

После поднятия пошлин на иномарки, которое долженствовало спасти российский автопром за счёт увеличения конкурентоспособности наших "калин" в категории "цена-качество", цены на "калины" у дилеров средней руки подскочили, мягко говоря, до неразумных значений. Я ещё не был у официальных дилеров, но ситуация там, думаю, примерно та же. При этом целый регион был оставлен без средств к пропитанию. Заметим, кстати, что эти средства были сами по себе перекупкой, а не производством, то есть картины в общем не меняли. О качестве сборки "калин", "патриотов" и, в особенности, "хантеров" я промолчу. Я имел с ними дело.

Пока цены на бензин лезли вверх, лезли и цены на билеты в общественном транспорте: это объяснялось запредельностью цен на бензин. Но вот цены на бензин рухнули, а цены на транспорт... чуть-чуть вылезли, и нам объяснили, что "стоимость бензина в общей структуре ценообразования составляет крайне незначительную величину".

От кормов для аквариумных рыб, произведённых в России, пахнет плесенью и картофельной мукой. В начале 2000 годов я потерял 7 ценных рыб, кормя их этими кормами; с тех пор не рискую. Как-то раз в аквасалоне дилер фирмы-производителя объяснял продавцам прямо в моём присутствии, что "русскому человеку все эти аквариумы не нужны", а "у детей если рыбки и погибнут - родителям же легче, скажут, плохо ухаживали". При таком отношении к своей работе и к клиенту... а, что тут говорить!

Ноутбуки приличного качества, в сравнении с рекомендованными розничными ценами от производителей, я в 2005 году видел с 2,5х наценкой. Сейчас эта ситуация примерно выровнялась, но цена на многие комплектующие приличного качества, в сравнении с заявленной, всё равно продолжает пугать. Примерно то же касается фототехники: на прилавках лежат либо зеркальные камеры "топ-миддл-класса", либо, пардон, откровенное говно, зато с переплатой "за бренд"! Исключением в обоих упомянутых сегментах является, кажется, Sony, но у неё цены и без того такие, что выше не задерёшь при всём желании...

Есть ещё такая проблема, как цена и качество медицинского обслуживания (платного и условно-бесплатного), но здесь корпоративная этика заставляет меня молчать. А жаль!

Состояние нашего сельского хозяйства (за исключением птицефабрик, давно уже вставших на прочную индустриальную основу), тоже является не слишком приличной темой для разговоров. Кстати, о птицефабриках: возвращаясь к гастрономическому блоку своих наблюдений, замечу, что от кур-бройлеров и от яиц в последнее время всё сильнее пахнет рыбой.

Итак, если меня немедленно не опровергнут с цифрами и фактами в руках, я буду вынужден с огорчением констатировать: мы как нация производим либо сырьё, либо дерьмо, а живём (выживаем?) на перепродажах. Причём, перепродавая друг другу, пытаемся друг друга напаять, в строгом соответствии с законами подлинного капиталистического мироустройства, от которого наши энергичные предки постарались по мере возможности отказаться. Я не обвиняю в этом факте ни нынешнюю власть, ни "ельцинско-гайдаровскую клику": помните, это началось ещё в СССР - началось, как только исчез с внутреннего рынка продукт, достойный распределения. Я вообще никого в этом факте не обвиняю. Я просто констатирую его.

И, вслед за этой констатацией, сообщаю: если ничего не изменится, нас ждёт участь СССР.

Потому что, при существующей картине торгово-капиталистического мироустройства, тот, кто работает и производит продукцию, всегда находится в нижней части пищевой цепочки. На него наседают все возможные виды паразитов: чиновники, которые хотят урвать кусок для себя и для государства, и перекупщики, которые хотят урвать непосредственно для себя. Учитывая, что чиновники теребят также и перекупщиков, весь груз несёт производитель. А видя, как грубо и безответственно обращаются с ним другие члены общественного механизма, он и сам теряет последний из видов заинтересованности в своей работе - заинтересованность моральную. Это касается всех производителей - и рабочих, и учёных, и инженеров, и даже парикмахеров-визажистов.

Если у производителя есть возможность - он постарается убежать. За рубежом всё, в принципе, так же, но в некоторых странах уже научились, по крайней мере, грабить производителя, соблюдая на лице приятную улыбочку. А наша страна повернулась к нему мурлом! Причём случилось это ещё "до 1913 года", в далёкие-далёкие времена, когда действовал вовсю указ о вольности дворянства.

Если же производитель не сможет сбежать, он сделает самое логичное из оставшихся действий. Точнее, он уже его делает. Он перестаёт производить! Он тоже хочет присоединиться к верхним слоям общества, к "успешным людям". Боже упаси осуждать его за это желание! Иначе следующим шагом нам придётся признать, что люди от рождения не равны, что экономические классы являются следствием неких изначальных законов мироустройства, и т.п. херню. Пожелаем же нашему производителю удачи в борьбе за своё место в "среднем классе"!

Но... государство теперь хочет убедить в том, что это - неправильно. Кто-то ведь должен кормить чиновников и элиту перекупщиков! Кто-то должен вливать свой труд, а подчас и свою кровь в процветание намертво сросшихся с государством капиталистических концернов и структур! И кто это будет, если не производитель конкретных благ?!

"Когда государство хочет тебя поиметь, оно для начала называет себя Родиной."

Посему - долой все виды "патриотической" пропаганды, осуществляемой этим государством!

Долой крокодиловы слёзы по Российской империи и сталинскому СССР, вроде как "контролировавшим большую территорию" и "диктовавшим свою волю международному сообществу"! Не говоря уж о том, что никакую волю мы и тогда не диктовали, а просто оборонялись как могли, в наших нынешних условиях эта территория и эта мифическая "воля" будет служить удовлетворению нужд чиновников и олигархов, но никак не народа.

Долой разговоры о "новом курсе" и "экономической стабильности", о процветании мифического "среднего класса"! У нас в стране средний класс - исчезающе малая прослойка, 3% или около того, и большая часть их живёт внутри МКАД. Остальные, даже с приличными заработками и подержанным "лексусом" - пролетарии, получающие спокойствия ради большой куш от государства, но лишённые как политических прав, так и имущественной состоятельности. Миф о "среднем классе" в нынешней России - один из самых стойких и самых опасных мифов!

Долой поповщину и мракобесие, вещания о "нравственности" и "духовности"! Все эти кликушества имеют лишь одну цель: привести к повиновению! Запрет абортов? Необходимо больше рабов на капиталистических предприятиях. Укрепление семьи? Это позволит полностью перевалить ответственность за детей с государства на граждан. Особая роль православной церкви? Ещё один аппарат для подавления и контроля над всякого рода инакомыслием. Курс на сближение с церковью - верный аналог пресловутого "курс 28 NO", приведшего эскадры Рожественского и Небогатова к позорному поражению в Цусимском бою.

Долой разговоры о "державности" и "соборности", об "особой доле русского народа" и о его, народа, "крестном пути"! Мы уже взошли на свою Голгофу, нас уже распяли во имя нашей сверхидеи фарисеи и начётчики! Мы уже искупили грехи европейской цивилизации своей кровью. Теперь миру остаётся только ждать, пока мы вернёмся во славе, чтобы раз и навсегда изменить историю, чтобы укрепить и утвердить преданную и поруганную фарисеями сверхидею.

Вот она, эта сверхидея:

Планета разграблена. Человечество устаёт жить. Культура и искусство разрушаются. Экономика, завязанная в глобальный узел, регулярно трещит по швам, и с каждым таким треском нарастает опасность истребительной мировой войны. Следствие из этого только одно: необходимы коренные и решительные преобразования мироустройства на научной, организационной, плановой основе, с достоверным учётом роли отдельных людей, коллективов, цивилизаций и общества в картине подобных преобразований. Речь идёт не о разрушительном и бессмысленном бунте народной стихии против отдельных основ миропорядка, к которым призывают леваки всех видов, но о спланированном, созидательном, конструктивном по сути процессе строительства. Контуры и планы такого строительства заложены уже давно, работа над конкретными их реализациями сдерживалась и сдерживается во многом искусственно (догматики в СССР сыграли в этом сдерживании не меньшую роль, чем начётчики и оплаченные контрпропагандисты с "прогнившего Запада"). Но, как во всяком строительстве, в таких преобразованиях необходимы не идеологи, не прорабы и даже не жертвы, а честные труженики. Именно их руками и будет возведено здание этого нового, разумно организованного общества.

И построено это общество будет не для того, чтобы "достигнуть звёзд" или "обеспечить свободное развитие науки", а для того, чтобы дать каждому человеку возможность сытой, спокойной, обеспеченной жизни, чувство уверенности в завтрашнем дне и сопричастности общественному благу - словом, те самые ощущения, за право испытывать которые в рамках "национальной идеи" с весьма переменным успехом борется сейчас только "средний класс".

Но осуществить эти преобразования в рамках одной нации, одной страны - невозможно. Разве что накопить для начала индустриальную мощь, чтобы насиловать и грабить другие нации. Однако такая система быстро истощит ресурсы планеты, вызовет нездоровую конкуренцию и в конце концов подорвёт основы мировой безопасности самим фактом своего существования. Выполнение, производство таких преобразований возможно лишь более или менее одновременно на большей части освоенных экономически территорий мира.

Отсюда - простая мораль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Комментарии 
19th-Feb-2009 06:31 am (UTC)
Сверхидея верная, причем даже не потому, что красиво, а потому, что всё другое уже показало свою бесполезность. Следовательно, нет особенного смысла выбирать, как именно сдохнуть, если есть возможность не сдыхать!
Про классы - тоже согласна полностью. Особенно учитывая, что весьма многие соседи по планете испытывают мистический ужас от самой мысли о том, что когда-нибудь им придется трудиться... Задницу подставлять (или лизать) для них и то более приемлемо!
Ну и неплохо бы помнить, что "мятеж не может кончиться удачей", и не потому, что "в противном случае его зовут иначе", а потом, что ОТДЕЛЬНЫЕ очаги мятежа будут подавляться ВСЕЙ мощью структур, против которых эти мятежи начаты. Это еще в Шумере знали, но на практике применили считанные разы в мировой истории...
19th-Feb-2009 04:54 pm (UTC)
переворот возможен лишь при наличии революционной ситуации и силы(обязательно пользующейся широкой поддержкой в массах), способной ею воспользоваться. И устоять ещё потом под ударами контрреволюции. Короче, Ленин тут уникален.
19th-Feb-2009 06:58 am (UTC)
У нас в стране нет своей компьютерной индустрии!

Извини, но по живому! Мы создали лучшую в мире систему оптического распознавания текста (ABBYY FineReader/FlexiCapture Engine), ей пользуются тысячи библиотек по всему миру для перевода текстов в электронную форму. В следующем году именно отечественная фирма предоставит прорыв века в компьютерных технологиях на рынок (NLC - native language compiler, фактически это ИИ, первая функциональность - универсальный переводчик с любого языка на любой).

Но конечно же, всего этого не существует, ведь у нас в стране нет компьютерной индустрии...
19th-Feb-2009 07:09 am (UTC)
У нас есть множество фирм, предлагающих на рынок компьютерные продукты. Но у нас нет индустрии - производственных мощностей, создающих новую архитектуру hardware и firmware, заводов, воплощающих эту архитектуру, нет своих разработок эффективных операционных систем и платформ... Системы распознавания текста, антивирусы и т.д. - это, конечно, хорошо, но это всё вложено как части или приложения в чужие индустриальные достижения. Не стали бы мы гордиться, скажем. своим авиапромом, если бы производили лучшие в мире сиденья для пассажиров эконом-класса?

Разница именно в этом - в отличии индустрии, существенно влияющей на экономику отрасли, и мелкокустарного производства, либо поддерживающего или украшающего чужие экономические достижения, либо заполняющего небольшую нишу спроса.
(Deleted comment)
19th-Feb-2009 07:39 am (UTC)
Конечно, если не отличать слова "продукт" и "индустрия"...
Индустрия - это не "прорывы и достижения", не "продукты и товары", это, как пишут в помянутой тут БСЭ - "то же, что промышленность: важнейшая отрасль народного хозяйства, оказывающая решающее воздействие на уровень развития производительных сил общества; представляет собой совокупность предприятий, занятых производством орудий труда как для самой П., так и для др. отраслей народного хозяйства".
А технологическое достижение - это не индустрия. И оно может быть без собственной индустрии, на какой-то другой базе, что означает, что оно пойдет на пользу в основном той системе экономических отношений, в рамках которой создано. О чем в статье, в частности, и речь.
Вот тебе пример: у нас в стране эта система распознавания текста создана, она прекрасно работает в версии FineReader 8 тем более 9, зашибись как работает, но государственные организации типа нашей библиотеки сидят на FineReader 2, максимум 3. Это и называется "нет индустрии".
23rd-Feb-2009 03:37 am (UTC)
Пока что NLC еще нет, таким образом на практике остается только FineReader. Я преклоняюсь перед ее авторами, однако одна система на индустрию не тянет.
При этом, никто не говорит, что в России нет талантливых программистов - есть. Вот, занять их как следует некому.
19th-Feb-2009 07:16 am (UTC)
Количество лютой бешеной ненависти зашкаливает. Мицгольно!
19th-Feb-2009 07:33 am (UTC)
Это мой личный дневник. Я могу ошибаться. Жду фактов, как прямо говорящих против моих выводов, так и поддерживающих эти выводы.
19th-Feb-2009 07:55 am (UTC)
со многим соглсен.
аллюзии на дворянские вольности и пролетариев всех стран - недопустимы ИМХО
19th-Feb-2009 07:57 am (UTC)
Прокомментируйте, обсудим.
19th-Feb-2009 04:27 pm (UTC)
Всё верно, вот только с этим не соглашусь:

"Речь идёт не о разрушительном и бессмысленном бунте народной стихии против отдельных основ миропорядка, к которым призывают леваки всех видов, но о спланированном, созидательном, конструктивном по сути процессе строительства."

Гладко, на основе "социального партнёрства", такое строительство не пройдёт. Найдутся силы, которых с точки зрения и нынешней личной выгоды, подобные изменения не устраивают, и они приложат все усилия, чтобы им противодействовать. Поэтому по мере строительства социализма будет нарастать классовая борьба.
19th-Feb-2009 04:50 pm (UTC)
классовая борьба, как показала практика, вначале разрушает, а потом только строит. Что-то. Может быть. Если умные люди у руля. Повезло СССР, частично повезло Китаю - а в остальных местах что? Бардак и разруха в течении всего периода "правления рабочего класса".
24th-Feb-2009 08:55 pm (UTC)
мы как нация производим либо сырьё, либо дерьмо, а живём (выживаем?) на перепродажах.
Мы как нация экспортируем только сырье, а выживаем за счет нефтедолларов.
Это ловушка, из которой мы чудом выскочили в 1917 году и куда опять попали в 1991 году.
Причем в этой ловушке мы не одни. Таких стран тут больше сотни - Нигерия, Индонезия, Пакистан, Аргентина, Колумбия, причем большинство из них ничего кроме унылых стен этой ловушки не видели и другой жизни не знают.
А называется эта ловушка - мировая рыночная экономика.

И, вслед за этой констатацией, сообщаю: если ничего не изменится, нас ждёт участь СССР.
Это было бы необыкновенной удачей, счастливым выходом из положения. Но реальные перспективы гораздо хуже. Нас ждет участь Нигерии, если не Сомали. Только очень холодной Нигерии.

Вот она, эта сверхидея:
Планета разграблена. Человечество устаёт жить. Культура и искусство...

Долой разговоры о планете, человечестве, культуре и искусстве, о коренных преобразованиях мироустройства и пролетариях всех стран.
Вот она, эта сверхидея:
"Россиянам", всем тем, кому некуда убегать отсюда, нужно думать о своей собственной стране и ее выживании. Для этого необходимо прекратить эксперимент 1991 года и отключиться от мировой рыночной экономики:
- национализировать все сырьевые отрасли
- отменить конвертируемость рубля и ввести монополию внешней торговли
- в каждом областном городе открыть дополнительно по одному круглосуточному продуктовому магазину с повышенными ценами и продавать там кобасу Любительская не за 2-20, как везде, а за 4-40. Пусть она там гниет и портится, черт с ней, выбрасывать безжалостно и завозить новую, свежую! Но зато никто никогда не сможет сказать, что колбасы не было и за ней надо было стоять в очередях!
25th-Feb-2009 06:59 am (UTC)
однако, ее таки не было. Т.е. при всех чудесах, обеспечить народ колбасой так и не смогли... Ваш ход уже прошел, товарищ. Гуд-бай...
26th-Feb-2009 12:27 pm (UTC) - Увы, бухтеть все равно будут...
«...Но зато никто никогда не сможет сказать, что колбасы не было и за ней надо было стоять в очередях!»
Увы, система КоопТоргов существовала, копченая колбаса там гнила и портилась, все стояли как придурки за Любительской 2-20 и гундели, что колбасы нет. Вы слишком хорошего мнения о людях.
Выпуск подгружен %mon%