?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Ещё кусок из романа "Честь и Право". 
5th-Mar-2009 09:40 pm
редакторская колонка
Чтобы читатели "Троп Тьмы" не скучали, пока Керн сражается с насевшей на него липкой пакостью, напомню, что "Тропы Тьмы" - лишь часть проекта большого романа под названием "Честь и Право". В этом романе несколько сюжетных линий, и начало одной из них я хотел бы опубликовать сейчас (возможно, впоследствии я продолжу выкладывать и этот кусок текста).


Небольшая кучка богатеев, жадных до наслаждения тунеядцев, благоденствует всегда за счёт массы бедняков, которые, в свою очередь, способны существовать лишь постольку, поскольку обеспечивают бездельникам-богачам всё новые наслаждения. Эту совокупность угнетателей и угнетённых в нашей традиции как раз и принято именовать обществом.

Мориц, принц Саксонский.


1. Нужна империя!


      На семи холмах, что и разглядеть-то было сложно, стоял издревле мегаполис, гордящийся невозбранно славою столицы. Имя тому мегаполису было — МОСКВА!
      Столица державы Российской, город без конца и краю, лишь условно затянутый в тугую петлю кольцевой автодороги, жёстко отграничивающей «наших» от «не наших», «понаехавших тут», Москва была главным торговцем Россией, единым её цербером и стражем. Чиновники и купцы, а вернее — то единое сословие, что роднит на Руси со времён Петра Великого эти два звания, давно уже сделали Москву своей спальной квартирой; вотчиной же их была вся земля российская, от Поморья до Сахалина; отсюда вновь и вновь подавлялся ропот и гнев народный, направленный против паразитов, зажравшихся в столице. Но всего хуже бытовать было трудовому люду московскому: сограждане презирали их — быдло, устраиваться не умеют; жители же «провинций», к коим причислялась огульно вся Россия без исключения, не проводили между сортами москвичей никакой разницы, по одной мерке считая зажравшимся жлобьём.
      И ведь в самом деле: пока страна жила с того, что грабила и распродавала недра русские, Москва ела и пила в три глотки, оставляя регионам лишь обноски да объедки с барского стола. Но когда на Европу упали первые исламские бомбы, когда на Русь-матушку хлынул поток эмигрантов из стран благополучного «евросоциализма», лишь малая толика их осела в Москве. Чаще всего переселенцы попадали в большие и относительно богатые города посреди сибирских и уральских просторов; иногда же, пользуясь правительственными льготами, приобретали они в бессрочную аренду землю и строения среди затерянных сельских дорог. Эти люди умели работать! Их трудом вновь зацветали окраины. Многие из переселенцев сохраняли традиционно неприязненное отношение к русским как к нации ленивых рабов; следовало думать, что временами такое отношение обосновано было чем-то большим, нежели простая славянофобия. Однако лучшие из людей русских, отчасти из чувства национального противоречия, отчасти же — следуя природному здравомыслию, тоже засучили рукава и принялись работать не хуже иностранцев. Итогом стало в отдалённых регионах России всё возрастающее богатство, равно шедшее на пользу и русским, и пришлым жителям тех земель, дававшее во всё большем количестве хлеб и дороги, бензин и машины, электричество и компьютеры всем, кто принимал участие в этом грандиозном строительстве — всем, кроме Москвы!
      Тут-то взыграло, зашевелилось гаденькое. Гаденькое это, как часто случается, подано было сперва под соусом патриотизма.
      — Россия гибнет под натиском иностранцев! — вопили партийные кликуши. — Сбылось древнее предсказание — Сибирь и Север русский стали кормушкой для глобальной экономики, и без того зашедшей в тупик! Мы сделались для развитых стран колонией!
      Отчасти в этих заявлениях была доля правды, поскольку московское правительство, получив большие взятки, предоставило для иностранцев куда более завидные условия жизни и предпринимательства, чем для собственных граждан. По стране прокатилась волна возмущения, требовавшая отмены правовой сегрегации. Однако дальше этого дело не пошло: люди достаточно хорошо понимали, что не заезжие иностранцы а свои чиновники виновны в разграблении страны. К тому же и по русским, и по иностранным общинам заходили левые агитаторы, указывавшие всякому, кто не потерял ещё полностью соображения, на подлинную ситуацию в мире.
      — Здесь уже давно нет поляков, немцев, татар или русских, — авторитетно, с цифрами и выкладками в руках объясняли они. — Есть олигархи, разорившие планету, есть фанатики, которые теперь разваливают её, и ещё есть мы — честные люди, цепляющиеся за обломки того, что некогда было нашим единым домом — Землёй. Ведь ослу ясно, что наша цивилизация потерпела крушение! Считайте, что вам всем повезло: вы не будете пихаться на её обломках, вам выпало найти пригодное для жизни местечко, причём куда более благоустроенное, чем таинственный остров жюль-верновских колонистов. Давайте попробуем обустроить его, чтобы он не взорвался под нами всеми, как вулкан! Смотрите, что творится за границами!
      А за границами творилось и впрямь невообразимое. Соединённые Штаты лезли в самоубийственную войну против Китая, толкая старую Европу впереди себя, точно колесницу Джапарнадхи. Стрелы войны косили солдат в Латинской Америке, в Египте и Белуджистане; узкие тела атомных бомб — «бункербастеров» — вонзались в почву Крита и Украины. Американские 155-миллиметровые гаубицы грохотали в Таиланде и Сингапуре; им отвечали китайские шестидюймовки объединённой американо-китайской оружейной компании «Норинко-Армалит» со штаб-квартирой на Формозе. Через африканские пустыни вползали с трёх сторон в Ливию приземистые танки «меркава» — до сих пор неизвестно было, чью сторону примут они в грядущей бойне.
      Где-то на заднем плане лился, лился, лился нескончаемый поток денег… Куда он шёл? Кто наживался на этой войне? Лишь мого столетий спустя историки смогут дать точный ответ на этот вопрос. А пока что было известно лишь одно: Тайвань, или Формоза, в грядущей войне останется нейтральной территорией. Обнесённый броневыми блоками, ограждённый стеной мин от высадки с моря, загадочный остров дремал в ожидании своего часа…
      Для начала лопнуло терпение у маленькой Норвегии. Страна вышла из НАТО и в одночасье собрала новую международную конференцию — из тех, кто не желал присоединяться к истребительному самоубийству. Россия была против созыва такой конференции: военные марши были давно оплачены центральному правительству, временщики и олигархи получили свой «откат», а самой стране в планах стратегов уготована была роль северного театра военных действий. Но конференция всё-таки состоялась. Данные и прогнозы, приведённые на ней, были ужасны: Земле предстояло погибнуть! Под магической властью этих данных к пакту против войны присоединились Канада, Исландия, Дания, Франция, Индия и Марокко. Русский президент Фильченко, человек безвольный, но глубокомыслящий, не видел в этой возне с документами никакого смысла: будь что будет! Но всё же… подписал! А было то следствием минутного порыва или плодом глубоких раздумий — осталось для истории неясным.
      Произошло это второго сентября, а третьего, точно по команде, вспыхнула и в Америке, и в Китае свирепая антироссийская истерия. Однако само подписание мирных конвенций нарушило весь ход политических событий — неучастие Канады в войне означало её выход из Британского Содружества; напуганные англичане потребовали от своего кабинета выхода из НАТО, и началась настоящая паника. Воспользовавшись ей, китайцы напали на Индию и Бирму, в неделю прошли маршем до Персидского залива и развернули на оперативных картах три могучих красных стрелы: на север — к Каспию и в Среднюю Азию; на юг — через Персидский и Аравийский заливы в Африку, и на запад — чтобы, смяв Израиль, вырваться на оперативные просторы южной Европы.
Пятнадцатого сентября президент США отдал войскам приказ о неограниченном применении ядерного оружия.
      Старый мир вспыхнул огнём.
      Пепел старого мира вознёсся в атмосферу и падал оттуда пять долгих столетий — губя посевы, травя скот и уродуя людей.
      Земля была разрушена. Жить ей, по подсчётам учёных, от первого октября оставалось ровно двести семьдесят пять дней.
      Именно в эти страшные часы всеобщего хаоса с острова Формоза поднялись и ушли в небо три колоссальных космических корабля, увозя с Земли всё необходимое для колонизации другого мира. Куда ушли и куда подевались те корабли — никто не ведал; одни говорили, что звездолёты направляются на Марс, другие же считали конечной точкой их маршрута звезду Барнарда — ближнюю соседку Солнца, подле которой учёные обнаружили пригодный для жизни мир. Судьба кораблей мало кого интересовала. Вряд ли многие обратили внимание и на то, что названия двух звездолётов — «Пань Гу» и «И Чжу» — были прямым заимствованием из китайской мифологии; третий же корабль — «Зефрам Кохрейн» — носил имя персонажа мифологии американской. Из этого можно было сделать далеко идущие выводы, но в ближайшие два тысячелетия человечеству было явно не до них. Людям предстояло выжить самим, очистить и заново благоустроить планету; тайны криптоистории терялись в липком тумане насущных задач.
      — О люди! — слышалось вокруг. — Жалкие, проклятые создания! Куда девались прежние годы! Куда девалась спокойная, обеспеченная жизнь, евросоциализм с человеческим лицом для среднего класса! Всё погибло! А теперь погибнем и мы: ведь никто из нас, даже зная о таком повороте событий, не был к нему готов!
      — Ну почему же — никто? — возражали активисты. — Мы готовы!

      Не только городские рабочие комитеты, ставшие на волне политического кризиса сосредоточением низовой власти, но и крупные администраторы старой политической системы почуяли изменившуюся конъюнктуру. Особенно это касалось Сибири. После развала Советского Союза, когда культурная эксплуатация «окраин» сменилась их беззастенчивым грабежом, там и сям вылезал из подполья бесплотный призрак сибирской политической самостоятельности. Призрак этот загоняли обратно под нары изгрёбными лопатами, да он и сам не слишком-то лез на волю: сибиряков ничто не объединяло, кроме общей ненависти к «центру», а без экономического единства не могло быть и общих политических интересов. Однако, вместе с предвоенной активизацией экономической жизни, призрак обрёл некую плоть. Друг к другу зачастили в гости губернаторы сибирских и уральских губерний. Визиты эти были столь быстротечными, что встречи губернаторов по любым важным вопросам происходили в залах аэропортов, а то и прямо в самолётах. Газетчики назвали этот стремительно выковывавшийся альянс «осью Кольцово-Толмачёво-Емельяново», по названиям аэропортовых городков, и предсказывали мрачно, что по этой «оси» треснет рано или поздно хребет матушки России — единой, неделимой и самодерж… ах, пардон, просто державной, конечно же. Просто — державной.
      А Сибирь, спаянная общими соглашениями, начала богатеть, а богатея — самым естественным образом начала наглеть, всё чаще показывая кукиш московским баскакам. Повторялась некая история континентальных колоний Британии, история, крайне неприятная и позорная для британской короны. Плюс к тому, по Сибири активно и почти невозбранно шныряли какие-то «социалисты», сделавшие немало для объединения провинциального общества на новых, неясных столичной администрации началах. Была предпринята попытка расколотить сибирское единство по самому тонкому сварочному шву — национальному; срочно созданная партия «Русский Центр» подняла большую бучу против иммигрантов, а подученные иммигранты ответили на это с размахом явно излишним. Но проклятые социалисты напортачили и тут, вмешавшись и погасив пламя национальной драки. Всё чаще развевался над зданиями разных администраций «пиратский» флаг Сибири — флаг с серебряным кедром о семи ветвях, символизирующих семь великих рек сибирских. Сибирь не выдвигала претензий на отделение, но уже разговаривала с Москвою смело — настолько смело, что чиновники в столице хватались за головы. Многие из них уже отчётливо видели, что под тонкой плёнкой сибирского местничества вызревает уже абсолютно интернациональный по смыслу нарыв революции. И лишь угроза вторжения из Китая (а также всё новые полки, посылаемые в Сибирь на отражение этой угрозы) удерживали восток России от взрыва.
      И вот — Китая не стало! Не стало и Америки, и американского доллара, в течение последних десятилетий служивших самыми твёрдыми гарантами во внутренней политике Москвы. И теперь Сибирь поднималась, замахиваясь на что-то колоссальное — что-то, что не видно было московским чиновникам в их изгарном окоёме, ограниченном со всех сторон дорогостоящими элитными новостройками.
      — Господи! Что-то будет теперь с Москвой!
      — Москве нужно единство России. Без него столица погибнет! Но не всякое единство России устроит нас… только то, что делает нас самим смыслом её существования!
      — Значит, нужна национальная идея, способная сплотить народ русский вокруг столичного единовластия. Народ наш привык видеть благо лишь от сильного, централизованного руководства. Нужна… империя!
Комментарии 
5th-Mar-2009 07:58 pm (UTC)
Есть замечания.

1. Если уж мы признаем наличие социальных слоев в городе Москве, то фразу "Москва ела и пила в три глотки" я буду считать некорректной, хотя и знаю, насколько регионы беднее. Да и по-человечески мне, как трудовому москвичу-инженеру, обидно.

2. Продумайте примерно, как и за какие ресурсы у вас будут идти боевые действия в мире. Я представить себе не могу, за каким чертом кому-то понадобится взрывать атомную бомбу на Украине, да еще и против бункеров, которых там отроду не было. И на Крите тоже. Я понимаю - на ближнем Востоке (нефть и арабо-израильский конфликт), в Пакистане и в Индии (индо-мусульманский конфликт), в Китае, но мирный Крит? Украинское "дикое поле", к которому все сползает уже сейчас? Да кому оно надо, чтобы его утюжить?

3. И еще более непонятно, как Россия ухитряется остаться в стороне при массированном обмене ядерными ударами. Это с нашим-то арсеналом и традиционным недоверием ко всем, у кого оружие не хуже нашего?
6th-Mar-2009 03:01 am (UTC)
Можно, я от себя?

1. Обидно, да. Но вот это, увы, как раз не фантастика и не домысел автора. Москва общественным мнением воспринимается именно так. Отдельные люди, которые в ней живут - родственники, друзья - конечно, ни разу не жлобы. А Москва - это Москва. Экосистема.
2. А что, думаете, если на Формозе успели построить три(!) огромных(!) планетолета, если не звездолета, то на Украине не успели бункеров нарыть? :)
6th-Mar-2009 07:40 am (UTC)
1. Появившись сразу в начале текста, это утверждение вызывает вполне определенные клише и стереотипы, которые читатель может распространить на текст и на автора, даже не читая дальше. Я бы стремился подобного избежать.

2. Это очень сильно зависит от того, что такое в авторском мире Украина. Если Украина - сверхмилитаризованная тыловая база снабжения, то и бункеры будут, и атомные бомбы туда могут упасть, и мои рассуждения ниже тоже не совсем применимы. Но для этого нужен конфликт с РФ. А если РФ как бы сама на стороне Запада и против Китая, то тогда Украина - "дикое поле", там не будет никаких действующих бункеров, а будет примерно то же, что и в африканских государствах. И тогда никакого сравнения с Формозой нет.
6th-Mar-2009 07:59 am (UTC)
"Но всего хуже бытовать было трудовому люду московскому: сограждане презирали их — быдло, устраиваться не умеют; жители же «провинций», к коим причислялась огульно вся Россия без исключения, не проводили между сортами москвичей никакой разницы, по одной мерке считая зажравшимся жлобьём."
Это появляется в тексте немного раньше, чем про три глотки. Если этого кому-то недостаточно, то чего было бы достаточно?

Вам не кажется, что менять в данном случае надо ситуацию, а не текст?
6th-Mar-2009 08:23 am (UTC)
Мне кажется, что менять следует и то, и другое.
Ситуация сама по себе нездоровая.
Но текст воспринимается не так, как если бы его задачей было изменить ситуацию. Всего одна фраза про трудовой люд московский, приходится на несколько фраз, в которых Москва выступает как единое гнилое целое и служит эквивалентом политического центра. Это воспринимается как расстановка акцентов в следующем виде: "да, приличный трудовой люд в Москве есть, но вообще Москва и москвичи козлы, и ничего хорошего оттуда ждать нельзя".
А я достаточно высоко ценю мой родной город, его возможности и его потенциал, чтобы с этим не соглашаться.
Более того, мне представляется, что расстановка акцентов ничем особо не отличается от расстановки акцентов по национальному и "инородческому" признаку, и в конечном счете разобщает народ. Как всегда, доля истины в таком противопоставлении есть, но достаточно ее выпятить, как это вызовет разобщение и лишь законсервирует ситуацию.
То же самое - о возрождении в Сибири настоящих интернациональных, коммунистических идей - можно написать без единого упоминания о Москве, полностью с социальных позиций, и это получится лучше.
6th-Mar-2009 10:22 am (UTC)
//Мне кажется, что менять следует и то, и другое.

Ну так пойдите и напинайте Булгакова, что ли, а то Москва у него мерзкая какая-то, вообще один разгул и разврат, никакого положительного потенциала, и инженеры у него пошлые, кстати. Вычеркнуть бы всю эту грязь, а то москвичам, наверно, обидно...
6th-Mar-2009 01:30 pm (UTC) - ????
За что вы так бедного Михаила Афанасьевича? У Булгакова нет авторских обобщений о Москве. У него портрет города создан через героев. И он при том куда более выпукл, чем этакая обобщенная характеристика-клеймо.
6th-Mar-2009 03:36 pm (UTC) - Re: ????
"Остервеневшая Москва заперла все окна, все двери..."
Вполне известный стилистический прием. Булгаков вообще любил переключаться между разными по масштабам объектами - у него действующими объектами могли быть зуб, шляпа, дом, улица, небо, страна, сколько угодно.
Так что мне эта ветка разговора начинает напоминать историю о том, как поэтов обязали выражаться строго буквально, и вместо "прекраснейшая девушка в мире" они должны были писать "девушка, которую с определенной долей уверенности можно было бы назвать довольно хорошенькой", а вместо "несметные полчища врагов" - "неприятельская армия, насчитывающая не менее трех с половиной тысяч единиц личного состава".
6th-Mar-2009 03:40 am (UTC)
1. Петербург при последнем царе тоже изволил есть и пить в три глотки; лимон - семь копеек, а во Владивостоке - 5 рублей (царских); и тем не менее, именно отсутствие хлеба в Петрограде послужило финальным толчком к восстанию, именно питерские рабочие, доведённые до отчаяния голодом и нуждой, стали авангардом революции. Я намерен раскрыть далее эту тему подробнее.

2. "Бункербастеры" имеют целью применения не столько разрушение заглублённых сооружений, сколько разрушение газопроводов, дорог и других коммуникаций; в этом смысле они - лишь увеличенная версия знаменитого "Пэйвуэя". А вот это всё добро в странах Восточной Европы представляет собой один из важнейших элементов ТВД. Присоединение Украины к НАТО и образование на ней "кордона" только добавят масла в этот огонь - Украине суждено стать ТВД при всяком конфликте в Европе! Примерно то же касается и Крита, в силу природных условий представляющего собой неплохую базу для удара в "мягкое подбрюшье Европы"; для любой группировки, вынужденной действовать террористически, Крит был бы хорошей точкой броска (вспомним опыт партизанского конфликта в Белых горах!).

3. Тут я не понял вопроса. Обмен ядерными ударами - это не некий одномоментный акт взаимоуничтожения, а часть общей стратегии войны. Если Россия не ведёт войну - она не будет стрелять атомными ракетами. А, собственно, в кого ей стрелять в такой ситуации - в империалистические США или в империалистический Китай?
6th-Mar-2009 07:31 am (UTC)
2. Дело в том, что пока я не понимаю, кто с кем будет воевать в Восточной Европе, если Россия самоустранилась. Смысл в войнушке и тем более в выносе инфраструктуры ВЕ есть лишь тогда, когда Россия или сама воюющая сторона, или ее надо спровоцировать на вмешательство. А если Россия отсиживается, то этот регион лежит весьма в стороне от других ТВД. И уж тем более нет тогда смысла применять атомные бомбы. К примеру, проще и дешевле подорвать газопровод подготовленной террористической группой шахидов, а ядерное оружие поберечь против реальных баз и реальных военных сил.

Собственно Украина - 100% ТВД в случае конфликта с РФ, но и только. При войне с арабами она глубокий тыл, Грузия и Турция куда ближе. Разве что Кавказ с Кубанью уже отделились от России и вошли в состав какого-нибудь арабского халифата.

С Критом посложнее, но я бы дал куда большую вероятность для удара по Сицилии, где действительно имеет место база НАТО.

Я склонен низко оценивать Крит как базу для террористически-диверсионной группы: это остров, весьма удаленный от материка, прекрасно просматриваемый радарами ВМФ. Оттуда никто не уплывет незамеченным. Если и искать базу в греческом архипелаге, то Корфу намного перспективнее: к материку близко, и Албания рядом.

3. Даже если Россия не ведет войну, ее стратегические ядерные силы находятся на боевом дежурстве и отслеживают пуски ракет. Массированный запуск ракет со стороны США российские РВСН отследят мгновенно, но они не смогут так же мгновенно определить, на кого направлены запущенные США ракеты - на определение траектории полета требуется до десятка минут (с Китаем проще, слишком разные направления на РФ и на США). Даже зная, что США сейчас воюют против Китая, в течение считанных первых минут командование РВСН должно будет принять решение о том, является ли этот запуск актом агрессии против РФ, и об ответно-встречном ударе российскими СЯС по тому, кто первым запустил ракеты.

И у командования РВСН должны быть по-настоящему стальные (из победитовой стали) нервы, чтобы не отдать такой приказ в ситуации, когда они не знают досконально и точно, куда летят американские ракеты.

Разве что они действительно знают это от политической верхушки, которой американцы сообщили о запуске ракет и попросили не вмешиваться.
6th-Mar-2009 10:20 am (UTC)
Поскольку это всё отрывки (точнее, "линии" в очищенном от пересечений виде), нужно дать пояснения: в Южную Европу прорвались через Турцию войска исламистов, поддержанные Китаем, отчего и разгорелся весь сыр-бор. Украина здесь - отличный плацдарм для вторжения через Чёрное море, а Корфу и Киклады как плацдарм мало подходят: они простреливаются кораблями флота, а флот НАТО в Средиземном море явно больше по размерам, чем всё, что успеют собрать "исламские страны".

Что до пусков ракет - любой такой инцидент просчитывается за секунды, не говоря уж о том, что США не забудут предупредить по "горячей линии" остальные ядерные державы, куда именно они стреляют. Там тоже сидят не самоубийцы а-ля доктор Стрейнджлав, готовые пойти на риск и получить бомбами сразу с двух сторон. Напомню ещё раз, что речь не шла об одномоментном массированом пуске ракет - от такой стратегии атомные страны отказались ещё в 1960-е годы. Сейчас ядерное оружие стратегических калибров применяется только во взаимодействии с общими военными операциями.

И наконец - о Москве. Это тема сложная, и скажу сразу: я выдрал из контекста приведённый кусок именно в качестве "лакмусовой бумажки". Ведь сколько грязи пишут о "провинции", о "регионах": и спились у нас тут все, и каторжники, и культуры нет - а в столице что-то незаметно бурное возмущение в защиту наших честных тружеников. Получив же очередную пару писем на тему "ты - провинциальный писатель, пиши о своей дыре!", я решил, что пора возмутиться самому и напомнить простой тезис: Россия - не Москва! Интересно же, сколько поналезет впоследствии столичных "патриотов" и "радетелей" убеждать в "неделимости государства русского".

А тружеников-москвичей я уважаю всемерно, и им посвящу отдельные главы романа - но сперва отделю их и от козлищ на джипах с мигалками, и от гламурно завитых овец, блеющих по найтклабам...
6th-Mar-2009 01:47 pm (UTC)
Крит стал более логичен. Только тогда это не база террористов, а проиежуточная база для полноценной войсковой операции.
Украина как плацдарм - все равно берут сомнения.
1. Это какого же объема десантная операция получается и какие ресурсы должны быть вброшены в ее подготовку - весь турецкий десантный флот (у Китая-то там своего нет, у арабских стран - должен быть уже потоплен)? Далее, из Украины на юг - это Румыния и Болгария, не проще ли прямо там и высаживаться - путь короче, побережье низменное, естественных препятствий нет до самых Балкан?
2. Каким образом в операциях на Черном море и на Украине может быть обеспечен нейтралитет России? Я бы не дал на это никаких шансов, напротив, ЧФ РФ вместе со стратегами должен был потопить все эти транспорты еще на полпути к Одессе.
3. Северный Кавказ с такими исламистами - совершенно неизбежная зона боевых действий. Еще до вторжения в Южную Европу.

По ракетам. Как явствует из обсуждений, которые я читал, принцип ответно-встречного удара никуда не делся. Конкретная тактика использования СЯС в глобальных конфликтах, естественно, под грифом, но сколько-то масштабный запуск СЯС вероятного противника по-прежнему гарантирует ответно-встречный удар СЯС, решение о котором принимается в считанные минуты. Пока ракеты супостата не долетели и не расколошматили наши шахты. И он может быть "пропущен" только под я-не-знаю-какие железобетонные гарантии США. Ну будем считать, что эти гарантии есть.

Что до Москвы... в столице есть все. И уж точно не только люди, которые пишут письма "провинциальным писателям".
6th-Mar-2009 02:32 pm (UTC)
Слушайте, уважаемый Рэнд Палмер, вы куда-то спешите? На поезд опаздываете? Написано же русским языком, что это начало большого текста, а вы уже сделал все выводы - и про военные аспекты, и про Москву, и вообще пр всё на свете. Вы всегда так книги читаете? Если вам сложно читать неоконченный текст, ну потерпите до окончания, потом выдавайте суждения уже обо всём сразу. А то кидаетесь на каждое дерево, а лес вас не интересует...
6th-Mar-2009 03:08 pm (UTC)
Как я понял, товарищ просто расстроился, заподозрив во мне неадекватное отношение к Москве.

Я его вполне понимаю: сам я чужд локального патриотизма, но после сотого заявления очередного зауральского гостя, что Сибирь - край непролазной тайги, медведей и каторжников, понял, что сто первое заявление на этот же счёт будет встречено мною адекватным отпором. Думаю, москвичей уже тоже прилично задолбали.
6th-Mar-2009 03:38 pm (UTC)
Если трудяг-москвичей оскорбляет отношение к Москве как к прорве, населенной жлобами и поглощающей всё, что в неё попадает, и это отношение возникло не по их вине, то можно было бы уже и меры принять или хотя бы как-то прореагировать. Обидеться легко, а толку? Вот рядом с нормальными людьми в Москве живут жлобы - и что, нормальные люди что-нибудь предприняли для защиты своих интересов и своего доброго имени?..
А столица - зло.
6th-Mar-2009 03:39 pm (UTC)
У меня был опыт общения на тему "почему надо перенести столицу из Москвы". В сухом остатке обнаружились две причины: чтобы уволить всех чиновников и чтобы москвичам хуже стало. Если первое я еще готов как-то поддержать, то второе... ну сами понимаете.
6th-Mar-2009 03:43 pm (UTC)
Уважаемая Хельги,
как раз интереснее разбираться сразу, как видишь текст. Разве у автора нет интереса объяснить интересующемуся товарищу, почему оно так, а не иначе? Потом, когда уже все ясно, писать комментарии может и не захотеться - и так ясно стало.
6th-Mar-2009 02:52 pm (UTC)
Болгария - Молдавия, Румыния и Галиция (правобережная Украина) - всё так и есть. Я же не написал "бомбы рвались под Харьковом"! А отсутствие десантного флота с лихвой компенсируется захватом Босфора. Мы это уже проходили не раз... в XVIII веке.

Нейтралитет России обеспечивается трояко: деньгами, отсутствием союзников, опасностью вовлечения в третью мировую войну на стороне НАТО.

Северный Кавказ с такими исламистами - совершенно неизбежная зона боевых действий. Еще до вторжения в Южную Европу

Конечно. Вышвыриваем из Закавказья натовцев, преграждающих путь к бакинской нефти, захватываем Турцию - и вперёд, на Северный Кавказ! К сожалению, натовские базы на Украине начнут мешать нам в этом ещё раньше, чем спохватятся российские силы.

Что до Москвы... в столице есть все. И уж точно не только люди, которые пишут письма "провинциальным писателям".

Я заметил это. В частности, Москва - единственный город России, где я чуть не схлопотал по мозгам резиновой алебардой. Также мне понравилось драться в вагоне монорельса. Ещё в Москве живут мои родственники - мой двоюродный брат, дядя моей жены и другие... Словом, Москва - место многоплановое. А вот столица - есть абсолютное зло, всегда и во всём; пока столицей был Санкт-Петербург, плох был он; теперь ею стала Москва - Москва плоха, и Москве плохо, хоть она того и не осознаёт; перенесут столицу в Тверь - будет Тверь смердеть трупно на "регионы" и "провинции". Словом, плох не город, а сосредоточенный в нём имперский дух, выдаваемый за "патриотизм" высокой пробы. Поэтому этот кусок романа и называется "Горе городов", а не "Горе граду сему"; поэтому я хочу изобразить в книге то, что не в Москве дело, а в Третьем Риме, в проклятом православно-византийском "духовном" наследии, издревле оплевавшем страну.
6th-Mar-2009 03:56 pm (UTC)
Конечно. Вышвыриваем из Закавказья натовцев, преграждающих путь к бакинской нефти, захватываем Турцию - и вперёд, на Северный Кавказ! К сожалению, натовские базы на Украине начнут мешать нам в этом ещё раньше, чем спохватятся российские силы

Не убедили. Совершенно незачем лезть в Азербайджан военной силой. Достаточно, чтобы исламисты захватили власть в Азербайджане, дальше они сами полезут на Северный Кавказ. Натовцы им в этом мешать не будут: отвести угрозу на Россию и снизить давление на себя - это в их прямых интересах. А уж устроить переворот в Баку - это не такая уж проблема: в истории тех мест перевороты были обычным делом, военные в Азербайджане слабые, а ограниченный контингент НАТОвцев, скорее всего, не справится. А если и в самой Турции исламисты у власти, то это еще более упрощает задачу.
6th-Mar-2009 04:36 pm (UTC)
Нет.

Причина конфликта - ПРИБЫЛЬ.

Потеря азербайджанской нефти, плюс создание для исламского блока простора выхода к нефти русской - опасная игра. Она имела бы смысл в рамках популярной сейчас "цивилизационной" модели - чтобы загрызть славянскую цивилизацию; но нормальные капиталисты мыслят марксовыми категориями прибыли, а генеральная дирекция Баку - Астрахань - Средняя Азия - Тюмень прибылей для "прогнившего Запада" явно не сулит.
6th-Mar-2009 04:28 am (UTC)
А флаг с семиветвистым кедром был не на черном фоне? :)
6th-Mar-2009 04:44 am (UTC)
И семь звезд над кедром были бы тоже в строку:) Медведицу, понимаешь, подвесить - и все, сбылась мечта отдельных граждан:)
11th-Aug-2009 07:20 pm (UTC)
Ознакомился с некоторыми вашими текстами, остался крайне доволен, зафрендил. Спасибо вам.

Правда, космические корабли с Формозы вызывают некоторое недоумение. Это что за корабли такие, которые взлетают с планеты и уходят к звездам, да еще и экипаж имеют весьма внушительный, судя по всему. Откуда у них там такие возможности и технологии?
Выпуск подгружен %mon%