?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Впадлу, бесит! (Список прилагается.) 
9th-Mar-2009 01:09 pm
редакторская колонка
ive_murosvur предложила недавно - составить список вещей, способных вогнать нас в состояние аффекта.

Я из состояния аффекта в общем случае не вылезаю, но научился прятать когти хотя бы из соображений светского политеса. И всё же, есть вещи, способные быстро привести меня к утрате критического восприятия.

Итак, от меня запросто можно словить задушевный междуглазник, если:

- приводить логическую аргументацию, почему одни люди имеют от природы право что-то делать, а другие - не имеют (то есть, утверждать социальное неравенство).
- пользоваться чужими услугами и не благодарить за них, мотивируя свою неблагодарность "стеснительностью".
- учить своего врача, как лечить людей, знакомого офицера - как воевать, а любого писателя - как он должен писать книги.
- судить о том, правду ли говорит другой человек, основываясь на жизненном опыте своих собственных родителей.
- нападая, требовать, чтобы жертва нападения не сопротивлялась.
- требовать от окружающих соответствия собственному внутреннему кодексу.
- говорить, что нужно великое равновесие между добром и злом, или что добро и зло - это одно и то же, да ещё выдавать всё это за "диалектику".
- говорить, что "диалектика" - это наличие двух полярных суждений об одном и том же.
- ругать что-либо, не зная его. (Говорить о чём-либо, не зная, можно: это может привести к пополнению знаний. Но вот ругать...)
- просить меня похвалить татуировку.
- говорить в моём присутствии, что мужчина от природы груб и лишён воображения.
- объяснять мне, что женщина в общем случае не любит секс, а заинтересована лишь в материальных выгодах и гарантиях, которые ей приносит половая жизнь.
- однажды начав работать (М) / целоваться (Ж) со мной, прекращать этот процесс впоследствии без предоставления уважительных причин.
- нападать на кого-либо, дождавшись ситуации, когда тот не может сопротивляться (болен или в отъезде).
- рассуждать о полезности и желательности рабства и холуйства для кого бы то ни было.
- рассуждать о необходимости смерти как особого дара или состояния "души".
- без нужды убивать животных, портить растения, подвергать живые существа увечьям или неоправданным мучениям.
- тыкать мне в нос предметами культа, особенно - библией, особенно - ни черта не понимая в ней.
- направлять на людей оружие, с иными целями, нежели убить их.
- лапать любые приборы и оборудование без нужды.
- пытаться доказать, что "так не может быть в принципе", ссылаясь на всеобъемлющие познания современной науки.
- хаять гуманитариев, приводя в пример собственное математическое, физическое или инженерное образование.
- гордиться сознательным ограничением собственного кругозора, не будучи знаменитым специалистом в своей узкой области. Ставить в пример Шерлока Холмса как оправдание этой позорной слабости.
- требовать от смежников безукоризненного выполнения обязательств (зачастую повышенных), а самому - не выполнять.
- поучать меня семейным ценностям или тому, что называют ЗОЖ.
- поучать меня чему угодно общественному, пребывая в эмиграции.
- агитировать меня принять славянское язычество.
- говорить, что матриархат - прогрессивная форма общественных отношений.
- называть Российскую империю / РФ "Родиной" и требовать соответствующего к ней пиетета.
- ругать советский строй, основываясь на сочинениях Солженицына и Пелевина.
- требовать с честного человека на каждое слово по три гарантии.
- носить пирсинг. (Если честно, не терплю даже серег.)

В принципе, не так уж и много, но от вышеупомянутого я зверею быстро и, как говорится, в ноль.
Комментарии 
9th-Mar-2009 08:13 am (UTC) - а можешь прокомменитировать?
>>- носить пирсинг. (Если честно, не терплю даже серег.)>>

то есть люди с пирсингом, в т.ч. с сережками, вводят тебя в состояние аффекта?

а почему?
9th-Mar-2009 08:51 am (UTC)
Могу. Пирсинг и татуировки - признак следования ритуалу (как, скажем, подростковое курение или нелепая мода). С этой точки зрения, обычай татуировок и пирсинга совершенно варварский и указывает на культурную деградацию этноса.

В этом же контексте меня бесят нефорские фенечки и прибамбасики, но в моей нынешней среде обитания они значительно менее распространены.
9th-Mar-2009 09:32 am (UTC)
- В первое время нашего знакомства я носил пирсинг (три колечка в ухе). ты, видимо, сдерживался. (года два пирсинг не ношу, хотя подумываю).

- Пирсинг может и является признаком следования ритуалу, но не является достаточным признаком.

- Дальше идут мои скромные мнения. >>С этой точки зрения, обычай татуировок и пирсинга совершенно варварский и указывает на культурную деградацию этноса.>> Преувеличение и обобщение. По крайней мере, у меня много ОЧЕНЬ достойных знакомых с пирсингом (в основном сережки). Много настолько, чтобы они не были исключением из "культурной деградации этноса".

Более того, неприятие элементов внешнего вида само является признаком культурной деградации.
(Понятное дело, тут с оговорками - мне тоже неприятны элементы внешнего вида и атрибутика тюремных заключенных. Однако неприятны-то они мне не потому, что следуют ритуалу, а потому, что связаны с преступниками, т.е. потенциально опасными для меня элементами).
9th-Mar-2009 10:58 am (UTC)
Логическая часть.

1. Серьги я не считаю пирсингом, хотя и не люблю их (как переходную грань). Я специально подчеркнул это в основном посте.

2. Курение тоже может не являться признаком деградации личности. А может и являться. То же касается онанизма и педерастии. Вопрос в том, подводится ли под это идеологическая база, и если да, то какая.

3. Я что-то не слышал, чтобы неприятие внешнего вида являлось "признаком культурной деградации". Другое дело, что это может рассматриваться как неприятие идеологии "свободы самовыражения", "открытого общества" и прочего дерьма, но я и так жду не дождусь, когда все эти "ценности" провалятся в тартарары. Это ещё хуже, чем постмодернизм.

Эмоциональная часть.

Поставим вопрос так: должен ли я приводить своим идиосинкразиям логические объяснения, или для общества достаточно, чтобы я сдерживался в их проявлениях?

Если общество хочет меня учить, что я должен любить и ценить, а что - нет, общество идёт на хуй. Меня уже немного заколебало, когда меня учат правилам культурного поведения в обществе, а сами разъяряются по любым мелким и, с моей точки зрения, вообще не значащим поводам - например, на употребление слова "пиндос" или нелюбовь к фильму "Бойцовский клуб".

Если же я представляю настолько значимую величину, что не могу иметь частной жизни и частного мнения (иначе говоря, любое моё слово и дело становится предметом публичной жизни) - это совершенно другая ситуация; но в этой ситуации я вправе требовать пиетета к своим доказательно сформулированным воззрениям. Нельзя иметь булку с изюмом и кушать из неё только изюм - это неуважение к хлебу. Требуя моих объяснений, почему вредны пирсинг или анаша, обществу придётся задуматься также над объяснениями, почему необходим коммунизм или полезны гуманитарные науки; пока же я не вижу от общества такого пристального внимания.

Идею же, что "у каждого своё мнение" и, в особенности, "своя правда", я, как уже заметил выше, считаю запредельным идиотизмом. Правда бывает одна-единственная! Это истин много.
9th-Mar-2009 06:00 pm (UTC)
По поводу эмциональной части.
Я в данном случае не общество и уж точно не требовал приводить идиосинкразиям логические объяснения. Я просил по возможности.

По логической части.
>>3. Я что-то не слышал, чтобы неприятие внешнего вида являлось "признаком культурной деградации".>>
В историческом прошлом к отличиям во внешнем виде относились менее терпимо. "Они не такие, как мы - убьем их! / сделаем рабами! / ограничим в правах!" Это - варварство. Искоренение такого отношение - культурный прогресс. Возврат к нему - культурная деградация.
9th-Mar-2009 06:09 pm (UTC) - дополнение
ах да, не только "убьем/сделаем рабами/ограничим в правах". моральное и информционное давление туда же - "все, кто в красных брюках - те мудаки!"
9th-Mar-2009 07:10 pm (UTC)
Думаю, не имеет смысла ставить знак равенства между неприятием внешнего вида и действиями, вызванными неприятием внешнего вида.
А то, например, стремление к повсеместной гигиене и аккуратности - это признак высокой культуры, но если кто-то возьмется насильно чистить зубы малознакомому собеседнику или стричь ему волосы, это уже будет типичная деградация.
10th-Mar-2009 03:05 am (UTC)
Я и не говорю, что ты требовал. Я просто объясняю: вещи, которые меня бесят, могут бесить меня и нерационально. (Когда во время страстных объятий заезжаешь подружке пальцами в серьги, рискуя случайно повредить ей уши - это вызывает иррациональную тоску!)
9th-Mar-2009 11:14 am (UTC)
//По крайней мере, у меня много ОЧЕНЬ достойных знакомых с пирсингом (в основном сережки). Много настолько, чтобы они не были исключением из "культурной деградации этноса".

Когда культурно деградирует ЭТНОС, это накладывает отпечаток и на лучших представителей.
Многие мои знакомые женщины носят сережки не потому, что им так нравится, а потому что им в детстве мама проколола уши и они привыкли что-то вдевать в эти дырочки, а другие - потому что в 13 лет все подружки пошли колоть уши, и те пошли за компанию. Из моего класса и семьи я была единственная особа женского пола, которая категорически послала эту идею нах, хотя меня даже ругали за то, что я не ношу серьги (!). Это ведь... красиво... модно... престижно... придает индивидуальность...
Сейчас я вижу вдетые в уши палки, подковы, потом эти хрени, которые делают в мочке уха такую дырку, что палец можно просунуть, а главное, что меня пугает - эти атрибуты буквально навязываются со стороны части социальных групп, выдаваясь за признаки "свободы самовыражения". Да что это за свобода, если для того, чтобы выглядеть свободным, нужно собственное ухо прокомпостировать?! В древности так рабов метили...
Это и есть деградация этноса.
9th-Mar-2009 05:51 pm (UTC)
А нам мама решила не прокалывать, так как не хотела, чтобы у нас с сестрой однажды золотые серёжки из ушей вырвали. Зато теперь я экономлю на бижутерии :) - красивые клипсы попадаются значительно реже, чем серьги.
9th-Mar-2009 06:07 pm (UTC)
Чтобы была деградация, нужно, чтобы сначала был прогресс.

Исходя из моих знаний и наблюдений, ЭТНОС не поднимался (!) выше уровня, приведенного тобой.
>>Многие мои знакомые женщины носят сережки не потому, что им так нравится, а потому что им в детстве мама проколола уши и они привыкли что-то вдевать в эти дырочки, а другие - потому что в 13 лет все подружки пошли колоть уши, и те пошли за компанию. Из моего класса и семьи я была единственная особа женского пола, которая категорически послала эту идею нах, хотя меня даже ругали за то, что я не ношу серьги (!). Это ведь... красиво... модно... престижно... придает индивидуальность...>>
К моему сожалению.
9th-Mar-2009 06:57 pm (UTC)
Поднимался, поднимался. У нас в округе я была одна без сережек, а за 15 км от родительского дома, в городке, уцелевшие женские уши - не редкость.
9th-Mar-2009 04:25 pm (UTC)
Как официальный представитель неформалов, заявляю: фенечки, напульсники, хаератники, значки на булавке и прочие регалии патлатой братии считать конечно можно (да и нужно) варварским ритуалом... но он такой угарный!
9th-Mar-2009 05:40 pm (UTC)
Я ж не предлагаю всем снимать их! Но вот идея "заценить феньку" восторга у меня не встречает. Ладно, если если эта "фенька" выглядит как браслетик из бисера, это безопасно и кавайно, пока не раздаются энергуйские выкрики - но когда это кольцо ⌀74 мм, продетое сквозь вывешенный язык - это уже вовсе не кавайно.
10th-Mar-2009 04:38 am (UTC)
Что такое энергуйские выкрики? Хорошую феньку просить "заценять" не надо, она сама привлекает внимание :)

вообще, бисерные фенечки это очень милый хипповской обычаем: девушка в знак благосклонности к парню (или просто в качестве знака внимания, если уже встречаются) плетут фенечку. Или более простой вариант: заплетают несколько маленьких косичек в хаере и вплетают туда разноцветные ниточки. Так что если идёт патлатый с кучей бисерных фенечек и мелких косичек в хаере, то это верный признак того, что женщины ему проходу не дают :)

Какая-нибудь штука, висящая на шее, обычно позволяет очень чётко идентифицировать человка. Раста вешают коноплю, стопщики пацифик, панки анархию, сатанисты перевёрнутый крест или перевёрнутую пентаграмму. Нашейную символику может заменять рисунок на футболке-толстовке.

Что ещё? Напульсники почти нихрена не обозначают, обычно их носят цивилы которые хотят намекнуть на свою неформалистость. Вообще, напульсник это эрзац фенечки.
Ошейник у девушки обычно чёткий намёк на то, что даме не свойственны твёрдые моральные устои а свойственна страсть и развратность. Если вместе с ошейником наблюдается другие признаки (обтягивающие штаны, короткая юбка, глубокий вырез) - можно смело приглашалть даму на поебаться.
У мальчиков вкупе с наручами означает лишь то, что человек металлист. Без наручей - гот или пидор.

Список можно продолжать, но смысл не в нём - а в том, что фенечки и прибамбасы это мощный язык символов, по которым различают своих и чужих. Я понимаю, что тебе эти фенечки до фени... но если ты на мне случайно увидишь фенечку, то уж не обессудь: знаки внимания девушек я просто так с себя сдирать не стану ^_^
10th-Mar-2009 05:46 am (UTC)
Кстати, вот это "четко идентифицировать" лично мне ужасно не нравится. Я и не ношу никаких цацек теперь вообще, в частности, чтобы случайно под идентификацию не попасть. Ошейник тот же может означать не развратность, а то, что под ним - во-о-от такенный шрам от операции на щитовидной железе.
10th-Mar-2009 06:16 am (UTC)
ну сам по себе ошейник я уже сказал ничего не значит. Но к определённому образу девушки, скучающей и ищущей с кем бы провести вечер, он имеет непосредственное отношение. Если ты в "строгаче" и ошейник, то это означает то, что ты гот. Развратность это ошейник + глубокий вырез + короткая юбка/штаны в обтяжку.

Ну что я могу сказать, когда картиной закрывают дырку на стене? Если на картине нарисована жопа, то не стоит обвинять гостей в том, что они подумают что хозяин любит порнографию? :) могу лишь сказать только то, что в данном конкретном случае надо одеваться в цивильный строгий однотонный наряд
10th-Mar-2009 04:39 am (UTC)
ой, только сейчас обратил внимание что ты не предлагаешь снимать феньки :)
11th-Mar-2009 06:52 am (UTC)
Пирсинг и татуировки - признак следования ритуалу (как, скажем, подростковое курение или нелепая мода). С этой точки зрения, обычай татуировок и пирсинга совершенно варварский и указывает на культурную деградацию этноса.

Иногда это красиво. Редко конечно, но бывает.
9th-Mar-2009 12:31 pm (UTC)
Серег - у женщин или мужчин?
9th-Mar-2009 01:15 pm (UTC)
Серег у мужчин не терплю, а у женщин - отношусь как к особенностям культуры.

Пирсинг на всех остальных частях тела, особенно на слизистых оболочках и веках, отношу к гнилому варварству.
10th-Mar-2009 03:16 am (UTC)
Мои 5 копеек про пирсинг: практически любой его вариант объективно некрасив (хотя серьги в ушах - наиболее эстетичный вариант). Я серьги ношу, причем только в ушах, причем отказалась в свое время от идеи проделать там еще по паре дырочек - это было бы уже некрасиво, но серьги как таковые, если их правильно подобрать, корректируют форму лица и подчеркивают цвет глаз. Но что красивого в серебряной блямбе, вдетой в язык?.. Форму языка подчеркивает?
Потом, серьга в мочке уха неопасна - там нет жизненно важных органов, и даже нервов почти нет. Все остальные места (в том числе другие места уха) опасны для проколов.
10th-Mar-2009 03:59 am (UTC)
Безопасна-то безопасна... но с определенной вероятностью либо воспаляется, либо все-таки попадает в нерв. Простой пример: мама, пока братец был мелкий, сняла сережки на пару лет. Потом пошла перепрокалывать и меня потащила, убеждая, что это безопасно и даже приятно, опять же - новая технология прокола. Я отказалась, а у нее на несколько недель ухо распухло :-ь
10th-Mar-2009 04:25 am (UTC)
По сравнению с проколом языка, когда 3 дня не можешь есть вообще, а потом 2 недели не можешь жевать, это безопасно :)
У меня тоже уши воспалялись, но тут дело в руках-крюках тех, кто прокалывал, и в моей собственной чувствительности к металлу. Если бы я заранее знала, что уши будут так реагировать на металл, я бы не стала связываться :)
А клипсы мне вечно попадаются либо некрасивые, либо неудобные, либо плохо держащиеся. А то бы носила их.
11th-Mar-2009 06:56 am (UTC)
А что называют ЗОЖ? Здоровый образ жизни?
11th-Mar-2009 04:14 pm (UTC)
Его. Есть даже газета такая, наполнена рецептами лечения геморроя троицкой росой и целебных блюд из просроченной осиновой долбанины :)
Выпуск подгружен %mon%