?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Слова не действуют. Тогда попробуем лозунги. 
30th-Apr-2009 10:59 am
редакторская колонка
Господи, они вообще ничего не понимают, кроме лозунгов!

Теперь они говорят, что нужно умереть за дело партии, начатое в 1917 году, и что если страна и народ не смогли закончить это дело - то, значит, пусть все умирают. Оставив в стороне этические вопросы такого подхода, я озабочен в основном интеллектуальной стороной: что это за "молитвослов" у них у всех в мозгах?

Гвозди бы делать из этих людей - не было б в мире поганей гвоздей...

Что ж, попробую объяснить на лозунгах, раз нормальная речь не доходит. (Не интересующиеся политикой могут то, что под катом, не читать.)


Ты хочешь умереть за дело партии, но не отступить ни на шаг от тех завоеваний, что добыты были в 1917 году?
Ты уже отступил.
Ты дал клике Сталина подмять под себя страну в 1927 году.
Ты содействовал уничтожению талантливых и опытных в 1937 году.
Ты лгал на генетиков и поэтов в 1947 году, ты писал здравицы и славословия в честь "вождя", несовместимые с принципами советской демократии.
Ты кричал "ура" в 1957 году, когда вслед за возвращением к нормальной жизни, вслед за первыми победами в космосе и в организации быта, страна начала пускаться в экономические и политические авантюры.
Ты смолчал, когда в 1967 году вновь закручивали гайки.
Ты не счёл нужным тревожиться, когда в 1977 году начала распадаться экономика, когда среди мирного времени ввели карточную систему.
Ты забыл прислушаться к мнению народа, громившего твою идею и твою партию в 1987 году.
В 1997 году ты начал подумывать, что лучше для спасения твоей идеи и твоей партии: обратиться за помощью к господу богу или призвать на свою голову нового великого вождя?
Ты продолжал медленно думать об этом и в 2007 году.
Но было уже слишком поздно.

ТВОЯ ПАРТИЯ УМЕРЛА!

Если ты хочешь умереть вместе с ней, это твоё право.
Если ты хочешь внушить всем, что она жива, дёргая на демонстрациях её труп за привязанные палки флагштоков, это тоже твоё право. Но помни: в глазах других людей это выглядит отвратительно и безумно.
Если ты хочешь отдать своей партии последний долг - устрой ей торжественные похороны, с воинским салютом, почётным караулом и опущенными знамёнами под крепом. Она заслужила этого!
А тебе пора подумать, что делать дальше. Ведь

ДЕЛО, НАЧАТОЕ В 1917 ГОДУ, ПО-ПРЕЖНЕМУ ЖИВЁТ!

Более того: оно может и должно победить!

Готовься к борьбе за его победу!

Выбери, что тебе дороже: мёртвые символы прошлого величия или новые поколения живых людей, для которых коммунистический строй есть единственная возможность достойного существования.
Оцени прошлое беспристрастно. Пойми механизмы успехов и оцени причины страшных ошибок, допущенных ранее.
Отринь догматы: они способны превратить любое доброе дело в отвратительную жреческую деятельность.
Не эксплуатируй людской энтузиазм, если того не требуют экстремальные обстоятельства.
Учись у всех, у кого можешь учиться. Перенимай опыт у друзей, предков, союзников и врагов. Не задирай нос, кичась "единственно правильным учением": оно, быть может, и в самом деле единственно верное, но пятна бывают и на солнце.
Брезгуй фанатизмом и звонкой фразой.
Гони в шею примазавшихся националистов, имперцев и попов. Они превратят твою работу в кровавый материал для строительства собственного допотопного храма, где во имя своей идеи будут приносить бесчисленные человеческие жертвы.
Умей соотносить меру власти и меру ответственности. Избегай сияющих вождей; избегай безликого и безответственного коллективизма.
Будь развитым физически и духовно: в предстоящих испытаниях тебя ждёт двойная нагрузка. Ведь ты должен в любых условиях не только выжить, но и продолжать свою работу.
Цени людей больше, чем идеи: ты работаешь ради их будущего.
Доверяй фактам и знаниям больше, чем людям: субъективизм страшен, особенно в сочетании с безграмотностью.
Имей честь: не прогибайся под новомодные теории, а тем более - под фразёров и горлопанов, коих всегда полно.
Имей достоинство: служа, будь верен клятве, а личную преданность оставь псам.
Будь смел. Не уходи от своего долга.
Знай законы исторического материализма, принципы организации общества и экономики.
Помни о недопустимости волюнтаризма в обращении с таким хрупким материалом, как человеческие судьбы.

Тогда дело, за которое ты сражаешься и ради которого ты работаешь, вновь начнёт побеждать.

КОММУНИСТИЧЕСКИЙ СТРОЙ - ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНОЕ БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!

И мы его создадим!
Комментарии 
30th-Apr-2009 05:12 am (UTC)
Теперь они говорят, что нужно умереть за дело партии, начатое в 1917 году, и что если страна и народ не смогли закончить это дело - то, значит, пусть все умирают.

Ну что ж, это, по крайней мере, откровенно. Я давно подозревал, что мотивы у них именно такие, но не признаются. Больше твердят о том, что без коммунизма Россия, якобы, погибнет.
30th-Apr-2009 05:28 am (UTC)
Может и погибнуть. Без коммунизма. А вот без красноимперских истерик - замечательно переживёт!
(Deleted comment)
11th-May-2009 01:46 am (UTC)
Пояснение - 1. 7 ноября 1917 года организованные силы народа взяли власть в свои руки. Само по себе это событие не привело к "жесточайшей братоубийственной войне" - вспомните параграф из учебников истории о "триумфальном шествии Советской власти". "Ценой вопроса" в этом случае являлся не захват власти, а практическое применение теории о возможности активной реорганизации общества. Альтернативой была или корниловщина, или керенщина - явления, куда менее привлекательные с точки зрения общественного прогресса.

Пояснение - 2. Человек как существо разумное есть продукт общественных усилий; вне общества невозможно получить никакого прогресса личности, что, по-моему, довольно очевидно. Мы можем сколь угодно долго говорить о совершенствовании личности, но в несовершенном обществе это приведёт к появлению либо беззащитного и слабого индивидуума, не соотносящего высоту своих целей и желаний с реалиями повседневной жизни, либо, что хуже - к рождению догматика, уделяющего слишком много внимания формальным критериям личного совершенства. Итог практически всегда одинаковый: попытка "создать нового человка" на неподходящем общественном материале вырождается в религиозно-философский эксцесс. Нельзя совершенствовать личность, оставив общество несовершенным - это только увеличивает уровень того самого Горя, о котором Вы пишете.

Мысль же, что "самым главным в обществе является человек", отнюдь не нова, и, как все отвергнутые историческим опытом мысли, содержит в себе парадокс уязвимости. Человек как носитель сознания и языка (что можно считать в общем случае достоверными критериями разума) не может быть в общем случае противопоставлен обществу. Замечу, что такое противопоставление (очень любимое западными философами) осуществляется как по принципу "общество - ничто в сравнении с индивидуумом", так и строго обратным путём. Между тем, как справедливо заметил герой Сергея Павлова, "какая разница, как именно нам предложат выйти из общества - шагом назад или шагом вперёд?". Человек не может развиваться в отрыве от развития общества именно потому, что человеческое сознание, человеческий разум и даже ноосфера как геологическое явление - не есть эзотерические сущности, подобные "душе", а составляют объективные и активные реалии, источником которых являются исключительно общественные взаимоотношения. И только усовершенствовав их, можно надеяться на широкие и планомерные изменения к лучшему в самой структуре ноосферы; с этой точки зрения, коммунизм - не цель, а лишь сиюминутная задача на фоне куда более масштабных планов развития и преобразования жизни.
(Deleted comment)
11th-May-2009 10:30 am (UTC)
Ваши суждения бездоказательны как в исторической, так и в психологической части. Вам придётся привести некие серьёзные доказательства справедливости Ваших утверждений только для того, чтобы они могли стать предметом рассмотрения.

Укажу лишь на одну характерную ошибку в Ваших тезисах:

Вы пишете "человек не может развиваться в отрыве от общества". Имхо, человек развивается в обособлении от общества. Развитие предполагает творчество, а творчество предполагает одиночество.

Основа творчества - способность к абстрактному мышлению; основа абстрактного мышления - символ; основа символа - членораздельная речь, то есть коммуникативная общественная функция. (Вы же не считаете, что язык был изначально "спущен сверху" человеку, дабы отличить его от бессловесных тварей?)

Далее, понимание любого творческого процесса (т.е. способность к оценке творчества) есть также функция внешняя по отношению к творцу, т.е. функция общественная. Исходя из Ваших же рассуждений - станет ли человек, сопричастный творческому процессу, стрелять по Рембрандту, Леонардо и т.п.? Ведь к моменту "выстрела "Авроры"" Советская власть явно ещё не успела бы лишить людей "творческой души", необходимой для такого понимания? Значит ли это, что старый мир, породивший Рембрандта и Леонардо, также породил и тех "бездушных", что стреляли по Зимнему? И если - да, то не является ли он "миром насилья", вполне заслуживающим полного разрушения?
11th-May-2009 11:15 am (UTC)
Но получившееся после разрушения "мира насилия" общество все же осталось
"миром насилия", значит, разрушение не может уничтожить насилие. Конечно, в
1917 об этом знать не могли
11th-May-2009 12:07 pm (UTC)
Тут всё довольно сложно. Не разрушая существующих систем, невозможно создать новую структуру взамен.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
13th-May-2009 02:39 am (UTC)
Начнём с последнего утверждения: Вы уверены, что "моя логика" требует именно этого? По закону отрицания отрицания, различные части этого мира так и так отомрут (не вечно ничто); но ничего сверх этого я не говорил и не писал. Я сказал лишь, что невозможно построить новое, не уничтожив старое, занимающее его место; в т.ч. невозможно построить коммунизм, не убрав с исторической сцены предыдущие общественные формации. Если мы строим дом - мы спиливаем лес или сносим халупы, которые мешают строительству. Нам нет необходимости поджигать весь окружающий город или уничтожать почву под ногами.

Далее - об "изменении себя". Никто не говорит, что это неважная задача. У нас есть как минимум один моральный кодекс, построенный по высшим стандартам. Однако он подвергся такому количеству нападок со стороны "свободомыслящих диссидентов", что одно упоминание о нём вызывает сейчас оскомину. И, стоит нам начать упирать на него, а не на практические задачи, как вновь раздастся поросячий визг, что мы-де своими требованиями "ущемляем свободу личности" вместо того, чтобы заниматься делом. Кроме того, любой подобный формальный кодекс, в силу известных сдвигов человеческого мышления, превратится в аскезу. Между тем, коммунизм несовместим с такими идиотскими идеями, как секс только для зачатия или ежедневная очистительная молитва-исповедь.

Аргумент насчёт зарядки, простите, смешон. Даже сталинский СССР - очевидная девиация на пути коммунистического строительства - был "страной марширующих физкультурников". Советское правительство вело деятельную и, замечу, эффективную борьбу с курением, а до середины 1960-х гг. - и с пьянством. (Идею "запретить алкоголь" я считаю не тождественной идее борьбы с пьянством, т.к. алкогольные напитки - полезный и правильный продукт питания; мы можем лишь уменьшить их обращение, но отменять их я не вижу смысла - они вкусные!)

Идея никого не обманывать сродни идее ни в кого не стрелять. Обман - оружие, и всякий раз, когда оружие понадобится, оно может быть пущено в ход адекватной силой. Иное дело - осознание опасности обмана и осознание ответственности за него; над этой областью отношений социологам ещё предстоит работать.

Что касается требований не воровать, не рукоприкладствовать и не принимать безответственных решений, то для следования этим правилам не требуется никакой "кодекс", кроме уже существующих кодексов - уголовного и гражданского. Облегчают задачу следования этим правилам такие традиционные понятия, как честь, право, долг. Это позитивные элементы социальных отношений, и, как следствие, их ценность по мере строительства отношений нового типа будет только возрастать.

И ещё раз: в "старом" обществе "новый" человек оказывается в заведомо проигрышном положении, что вовсе не способствует увеличению процента "новых" людей в популяции. Мёртвый праведник с точки зрения исторического действия - всё равно не более чем мертвец (если только его жизнь и смерть не послужили неким крупномасштабным общественным процесам, но в этом случае говорить надо уже не о праведнике, а о герое). С другой стороны, вместе с изменением общественной системы появляются всё новые возможности для изменения, совершенствования самого человека.

А волт насчёт правила "Не навреди!" я с Вами совершенно согласен. Поэтому и призываю совершенствовать научно-теоретическую базу, а не давать волю безудержному фантазированию на тему "как всё будет хорошо, когда мы..." - в такой деликатной материи, как общественная структура и человеческие взаимоотношения. Не напакостить никому в принципе - всё равно невозможно, это я Вам как врач. Но снизить уровень ошибок и страданий - наш прямой долг; отсюда и требование к высочайшей научной и технической подготовленности кадров коммунистического строительства.
11th-May-2009 10:28 am (UTC)
>Теперь они говорят, что нужно умереть за дело партии, начатое в 1917 году, и что если >страна и народ не смогли закончить это дело - то, значит, пусть все умирают

Это кто же такое говорит ? "Они", если иметь в виду сталинистов, ортодоксов и прочих говорят немало глупостей, но такого я еще не слышала.

А как вы себе представляете деятельность мыслящих коммунистов 21 века ? То есть учиться на опыте - это понятно, бороться со сталинистами и прочими тоже. Но что кроме этого. Допустим, создана новая "чистая" компартия, какими будут ее действия в обществе ?
11th-May-2009 10:47 am (UTC)
Я начал слышать - поэтому и написал. Впрочем, эта позиция свойственна даже не сталинистам. а советским реваншистам, с некоторой долей успешности выдающим себя за "красных" в глазах общественного мнения.

Наши первоочередные задачи:

1. Капитализм сумел реформировать себя, позаимствовав элементы феодальной и социалистической систем. Поэтому традиционная теория капитализма и новых формаций подходит к границам своей применимости. Нужно усовершенствовать теоретическую базу коммунистического строительства. Баланс сил изменился со времён Маркса, поэтому нам необходимы новые теоретические исследования, опирающиеся на ту же научную базу, но использующие новый материал. Фундаментом партии 21 века должен стать новый теоретический прорыв. Кибернетика как теория управления сложными системами подготовила, вслед за экономикой, научную базу такого прорыва. Дело за экономистами, социологами и историками. В первую очередь, нам необходима экономическая теория социализма как переходного периода к коммунистическому обществу, в двух вариантах - кризисном и бескризисном.

2. Сейчас в развитых странах нет классов, осознающих себя как пролетариат; наиболее пролетаризованная часть населения таких стран - это служащие частных компаний, "офисный планктон", которому вбили в голову, что они на самом деле "средний класс", а мелкая буржуазия и предприниматели - как раз пролетарский элемент и "быдло". Это одна из мощнейших стратегий сдерживания классовой борьбы, и наша задача - создать контрстратегию, способную убедить "белые воротнички" в гибельности их экономической позиции на фоне уменьшающегося количества эксплуатируемых ресурсов.

3. Как и в прошлом, остаётся актуальной задача общего и политико-экономического просвещения рабочего класса. На одних лозунгах далеко не уедешь: появляются фанатики-экстремисты, вызубрившие "катехизис" и не имеющие понятия об элементарных научных основах организации.

4. Придётся вновь обратить самое широкое внимание на интернациональную работу; национализм под маской "красной идеи" может принести много зла. Как справедливо заметил Тейяр де Шарден, "вход в сверхчеловечество откроется... только для всей человеческой цивилизации"; между тем, идея "сделать русский национальный коммунизм" и после этого "сбросить бомбу на пиндосов" пользуется всё возрастающей популярностью, что не может не отталкивать мыслящее большинство (большинство населения Земли - мыслящие люди, даже если их мысль выглядит ограниченной!). Нам необходим новый Интернационал (организация, а не песня), но сделать это имеет смысл не раньше. чем мы получим в свои руки новую теорию.

4а. Ну, да, сталинисты, религиозно-коммунистические философы и разнообразные эзотерики, пользующиеся отсутствием теоретической базы, тоже не добавляют движению привлекательности. Обычно их идеи прежде всего антинаучны, далее - бездоказательны, напоследок - содержат в себе элемент человеконенавистничества, проповедь изначального неравенства в правах. Даже те из них, кто составляет исключение, дают корм для "последователей" соответствующего толка. Идеи такие - на г....ю лопату - и в пруд! А людей - для начала попробовать переубедить и привлечь на свою сторону, пока они не закоснели в своём фанатизме.

5. И целевых политических задач (борьба за власть в рамках традиционных институтов, агитация, движение за улучшение (!) уровня жизни рабочего класса в существующих общественно-политических условиях) никто ещё не отменял.

Edited at 2009-05-11 10:50 am (UTC)
Выпуск подгружен %mon%