?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Вражьи голоса озадачены. 
7th-Jun-2009 06:25 pm
редакторская колонка
По ВВС раструбили, что женщины опережают мужчин в университетском образовании и в научных достижениях. И это правда.

Особенный интерес вызывают данные о "научном тесте", который в 1970-е прошло 54% юношей и 27% девушек, а в 2003 тот же самый тест прошло по 17% тех и других.

Социологи спорят о том, за счёт чего это происходит; лично я думаю, что не последнюю роль играет более индифферентное отношение большинства молодых девушек и женщин к компьютерным играм, что высвобождает у них некоторое время для развития других интересов.
Комментарии 
7th-Jun-2009 01:12 pm (UTC)
Я думаю это происходит за счёт того, что формируется новый стереотип интеллигентной семьи: муж занимается бизнесом-программированием-ещё чем-нибудь относительно прибыльным (хотя учился на учёного), а жена в институте науку двигает. Массу таких пар знаю. В общем, наука потихоньку становится занятием навроде рукоделия: чтобы занять жену, живущую на попечении.
7th-Jun-2009 01:27 pm (UTC)
Будь так только в нашем государстве или подобных ему уродливых дырах на карте - возможно; но дело касается и тех стран, где наука или высококвалифицированный труд сами по себе приносят неслабые дивиденды.
8th-Jun-2009 02:57 am (UTC) - Вражьи голоса озадачены.
У меня появилась мысль, что индифферентное отношение к КИ может быть частью чего-то большего.
Например, того, что реализовать и развить свою сексуальность в рамках современного общества (речь идет именно о мейн-стриме,а не субкультурах) девушкам в разы проще, чем парням. Хотя бы потому, что на эту реализацию направлена вся индустрия моды: обувь, одежда, духи. Не уверен, что дело именно в этом, но мысль на мой взгляд интересная.
8th-Jun-2009 03:24 am (UTC)
Да, мысль хорошая. Я об этом тоже неоднократно задумывался. Общество предоставляет женщинам, особенно бессемейным, большие возможности для развития, нежели мужчинам; традиционные культурные требования также играют тут немалую роль. Создавшийся в позднесоветский период стереотип разницы между "работягой мужичком" и "женщиной с возвышенной наутрой" уже начал приносить свои ядовитые плоды; отсюда закономерный рост нежелания мужчин брать на себя предписанную ответственность за реальное.
10th-Jun-2009 05:50 am (UTC)
Общество предоставляет женщинам, особенно бессемейным, большие возможности для развития, нежели мужчинам.

И то же общество требует с женщины в разы больше. В 25 не замужем? Старая дева. В 30 нет детей? Как же, срочно рожать. Ответственность за воспитание следующего поколения в общественном сознании полностью переложена на женщин.

Не однобоко ли ты смотришь? Возможности для развития? Конечно. А теперь, когда мы посадили тебе на шею двоих спиногрызов - лети, птичка! Если сможешь.
10th-Jun-2009 06:33 am (UTC)
Нет, не однобоко. Речь идёт о женщине, а не о матери. И это ещё хуже. потому что формируется новый стереотип: мать - хуже. чем женщина, так как не смогла, дура, воспользоваться возможностями, полученными от общества.

Практика юридических институтов и у нас, и на Западе достаточно сильно перекошена в пользу женщин. Развод? Детей к матери, с отца алименты, вне зависимости от обстоятельств. Развод бездетной пары? Всё равно муж виноват, должен выплатить жене компенсацию, имущество мужа отчуждается зачастую в обход брачного договора. Иски и претензии сексуального характера? Всегда виноват мужик, козёл и скот по определению. Бизнес, принадлежащий мужу, по традиционной практике делится пополам в случае возникновения любых финансовых вопросов; если бизнес принадлежит жене, ничего такого не происходит - это её дело. И так далее.

Даже в идеальной ситуации - женщина сидит дома и "отвечает за воспитание следующего поколения" - мужчина работает, чтобы прокормить и её, и детей. Разве не так? Работающие матери-одиночки - случай особый, но он-то как раз и вызывает всеобщее сочувствие и возмущение позицией государства, не способного обеспечить этим женщинам и их детям достойное существование.
10th-Jun-2009 07:11 am (UTC)
формируется новый стереотип: мать - хуже. чем женщина, так как не смогла, дура, воспользоваться возможностями, полученными от общества.

Да.

Практика юридических институтов и у нас, и на Западе достаточно сильно перекошена в пользу женщин.

И на то есть весомые причины. По пунктам.

Развод? Детей к матери, с отца алименты, вне зависимости от обстоятельств.
а) В большинстве случаев отец вообще не знает, что делать с детьми. Отдать ребенка матери - совместное желание обеих сторон.
б) Из судебной практики (источник - воспоминания практикующего гражданского судьи) известно, что в большинстве случаев, когда отец хочет забрать ребенка, он это делает чтобы досадить матери. Чаще всего, когда влиятельный бизнесмен хочет доказать "кукле" жене, что она никто. Внимательное рассмотрение подобных дел не раз вскрывало подлоги в справках из наркодиспансера, в котором мать - обычная женщина - оказывалась вдруг алкоголичкой и наркоманкой. Через несколько месяцев дети у такого отца не вызывают ничего, кроме головной боли. Ходят неумытые и голодные, пока бизнесмен решает вопросы в саунах и ресторанах. Были прецеденты отъема родительских прав у отца. У успешного человека. Как у последнего алкаша.


Развод бездетной пары? Всё равно муж виноват, должен выплатить жене компенсацию, имущество мужа отчуждается зачастую в обход брачного договора.
Про Запад не знаю, говорить не буду. У нас про такое не слышала. Возможно, и правда - информацией не владею.

Иски и претензии сексуального характера? Всегда виноват мужик, козёл и скот по определению.
Статистику по семейному насилию знаешь? Мне представляется, что процент "ложно" обвиненных в изнасиловании жены коррелирует с процентом тех, кто приходит на работу в темных очках в солнечные дни.

И чтобы опровергнуть "всегда", достаточно одного контрпримера, верно? Тебе должно быть известно о произошедшем среди наших общих знакомых несколько лет назад случае - девочка подала обвинение о фальшивом изнасиловании. Дело развалилось, не дойдя до суда.

Бизнес, принадлежащий мужу, по традиционной практике делится пополам в случае возникновения любых финансовых вопросов; если бизнес принадлежит жене, ничего такого не происходит - это её дело.

Источник статистики? Если речь идет об отдельных ставших тебе известными прецедентах, то мне случайно известны 2 прецедента обратных. Когда имеющая свой бизнес жена скована по рукам и ногам и терпит от мужа что угодо - потому что ушлый муженек уже нашел адвокатов, которые раздерут ее дело пополам. В одном случае "что угодно" включало регулярные побои и сексуальное насилие. На то, чтобы зарабатывать самому, у него кишка тонка, а вот "бабу свою в узде держит".

Даже в идеальной ситуации - женщина сидит дома и "отвечает за воспитание следующего поколения" - мужчина работает, чтобы прокормить и её, и детей.

Если бы идеальная ситуация встречалась часто! А в реальности варианты "я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик", с "хоть плохоньким, да своим" лежащим на диване - гораздо более распространена, почему-то. Это не говоря о 75% разводов из 100% браков. Крепкие семейные пары - уже не норма, уже редкость. Мать-одиночка - это то, к чему должна готовиться каждая женщина, которая решается родить ребенка. Если это - революция в общественном сознании, то она свершилась. То, что нельзя рассчитывать в вопросе воспитания ребенка ни на кого, кроме себя - доказанный факт.

Речь идёт о женщине, а не о матери.
Все бонусы до 30 лет примерно. А в 30 лет женщина без детей считается не совсем женщиной. Пример (со старой работы): кадровичка листает стопку резюме на должность директора магазина. На одном останавливается: хорошее образование, опыт работы. Доходит до строчки "детей нет" и разочарованно откладывает. "Раз она свою личную жизнь не может устроить, как она на руководящей должности справится?".
10th-Jun-2009 05:46 am (UTC) - Re: Вражьи голоса озадачены.
Например, того, что реализовать и развить свою сексуальность в рамках современного общества (речь идет именно о мейн-стриме,а не субкультурах) девушкам в разы проще, чем парням.

Интересно, каком мире идет речь? Что-то из "Синтари"?

В том мире, в котором я и мои реальные знакомые живут, "реализация сексуальности" женщине не упрощена, а навязана. Попробуй только не "следить за собой" (маникюры-педикюры-парикмахерские, да что там, просто два дня подряд одеться одинаково) - и ты уже "не настоящая женщина". Найти места, где это мнение не разделяется - не очень сложно; но их нужно искать специально, потому что "по умолчанию" все именно так и думают.
10th-Jun-2009 01:51 pm (UTC) - Re: Вражьи голоса озадачены.
В том мире, в котором я и мои реальные знакомые живут, "реализация сексуальности" женщине не упрощена, а навязана.
если ты заблудилась, подсказываю - сейчас ты на Земле. Дорогу к своему миру можешь найти в "путеводителе по галактике"
10th-Jun-2009 01:58 pm (UTC)
некоторые компьютерные игры (в основном стратегии и ролевки со скрытой механикой) развивают научное мышление
Выпуск подгружен %mon%