?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
"Боги монорельсов": лондонская команда - список эпизодов. 
2nd-Jan-2011 12:14 pm
редакторская колонка
Как и предыдущий пост, этот может быть интересен с наибольшей вероятностью тем, кто интересуется РИ вообще и конкретно моими сюжетами - в частности.

Должен заметить, кстати, что "Боги монорельсов" - это не "РГ" и не "Мистерия", т.е. этот сюжет содержит не более 40% программных заявлений, остальные 60% - вода. Но если мне вздумается написать книжку на этот счёт - там концентрация пафоса и программных элементов будет, конечно же, куда как выше...

Список персонажей и описание стартовой ситуации здесь.

Итак, список эпизодов заканчивающегося сезона (II/2010).

Рождественский спецвыпуск: Корпоративные крысы (Corporats)

Синопсис

24 декабря 2067 года, в сочельник, Джулиан Мэй встречается со своеобразными коллегами по работе: мистером Дрю - духом лондонского такси, и мистером Госпелом - спиритуальным покровителем метро. Дрю и Госпел предупреждают Джулиан о том, что слышали неприятные разговоры насчёт некоей "кары", которая должна обрушиться на Лондон и поразить множество жителей. По некоторым признакам, речь идёт о серьёзной эпидемии, предположительно - эпидемии чумы. Джулиан предупреждает об опасности Юджина Доу. Во время срочно предпринятого обследования города в исторической части Лондона обнаружены миллиарды невесть откуда взявшихся крыс.

Тем временем приходят неприятные новости с востока: в рождественскую ночь странный огонь, сошедший с небес, полностью разрушил Токио, поджёг все высочайшие небоскрёбы Бангкока и Мумбая, а над Пекином китайская авиация вела в небе воздушный бой с неведомым противником. Юджин вычисляет, что, если такое же возгорание небоскрёбов произойдёт в Лондоне, воздух из подземных коммуникаций, предположительно, заражённый бациллами с помощью крыс, вытянет над всем городом, как в гигантскую трубу. Эта же опасность делает невозможным немедленное применение ядовитых газов для дератизации.

Чтобы разобраться с происходящим, Юджин отправляется на встречу с группой эзотериков-оккультистов, говоривших о "каре" для Лондона. Когда-то в эту группу входила Алиса, бывшая подружка Юджина, которую тот убил собственными руками, чтобы предотвратить теракт против города. Юджину не удаётся выяснить ничего определённого, поскольку, помимо самих оккультистов, в их компании находятся в этот момент итальянский художник Лео Матинелли, создавший картину "Астарта" на мистические темы, и его модель - студентка медицинского колледжа Рода Мэлис. Юджин с уверенностью опознаёт в Роде воплощение богини Астарты и удаляется, не желая связываться с подобным существом. В ходе расследования Юджин успевает выяснить только то, что в деле "кары" Лондону замешаны приятельницы его бывшей подружки - какие-то "хранительницы Риверсайд-Парка" и служащий им Белый Кролик.

Пытаясь противостоять опасности, Юджин блокирует город от появления в нём любых новых сверхъестественных существ. Когда такое существо неожиданно прибывает на вокзал Черинг-Кросс, Юджин отправляется туда, намереваясь его остановить. Однако вновь прибывший - лютеранский пастор, если судить по одежде - выйдя из вагона поезда, гибнет от рук убийцы. В вещах погибшего обнаружены флейта и ноты какого-то псалма; прибыл он из Гаммельна. На этом основании Юджин делает вывод, что погибший был Гаммельнским крысоловом.

Юджин отправляется за существом, встречавшим погибшего пастора. Этот субъект - дух-хранитель артиллерийского фрегата "64/5", ошвартованного на вечном приколе к учебной пристани Адмиралтейства - кораблю "Президент". Из разговора с призраком давно погибшего моряка Юджин получает подтверждение, что приехавший пастор был крысоловом и что в деле как-то замешаны представители монашеского ордена, угнездившиеся в центре Лондона, в одном из лучших и самых дорогих офисных зданий, получившем среди лондонцев нелестное прозвище "Огурец". Посетив базу монахов, Юджин и Джулиан находят, что деятельность ордена далека от мирной и направлена, в лучшем случае, на создание вооружённого формирования.

Попытки найти нового крысолова безуспешны; музыкант - знакомый Юджина - при попытке сыграть ноты, найденные в вещах пастора, материализует в городе Короля-в-Жёлтом - спиритуальную сущность эпидемий и мора. Вмешавшаяся Джулиан предпринимает отчаянные меры; с помощью духа-хранителя корабля она собирает военный оркестр из старых моряков-ветеранов. Мистер Дрю на грузовом такси провозит этот оркестр по историческому центру города. Из зданий, повинуясь гипнотической силе музыки, выходят вслед за оркестром миллиарды крыс и сотни тысяч офисных менеджеров среднего и высшего звена. Военный оркестр и Джулиан отводят их на "Президент", где всё же пытаются отделить крыс от людей. Крысы попадают на борт, а люди остаются на пристани, за исключением нескольких десятков банковских и картельных служащих, всё-таки попадавших в Темзу. Фрегат уходит вниз по реке на Ширнесский рейд, где избавляется от груза крыс. Менеджеры, постепенно очнувшись, возвращаются к своим делам.

Около трёх часов ночи в реку падает летательный аппарат неизвестной конструкции. Впоследствии Рутгер Хэйриуэзер, встретившийся с Юджином, объясняет ему, что аппарат принадлежал злому гению-изобретателю доктору Муну, занимавшемуся разрушением городов. Рутгер уничтожил Муна и его установку и тем спас многие города мира от поджогов. Пытаясь исследовать место крушения летательного аппарата, Юджин вновь попадает в Риверсайд-Парк, в котором он полгода назад расправился с Алисой. Здесь он неожиданно для себя застаёт Астарту - Роду Мэлис, которая сражается с Белым Кроликом, пытающимся передать ей волю его повелительниц. Юджин и Астарта вместе убивают Белого Кролика; Астарта приглашает Юджина познакомиться с ней поближе. Юджин в ужасе убегает.

В финале офисный планктон радостно празднует Рождество. Хеппи-энд.

Время выхода: сентябрь 2010

Эпизод 1: Поп и раб (The Preacher and the Slave)

Синопсис

6 января 2068 года английский парламент принимает законопроект, лишающий социальных гарантий всех людей, работающих на производстве "без специального образования". Таким образом, без медицинской и пенсионной помощи остаётся до 65% трудящихся, в основном тех, кто работает на самых тяжёлых и опасных работах. Начинается волна забастовок. Забастовщики требуют отмены нового закона как несправедливого. Часть из бастующих коллективов выдвигает также политические требования.

Джулиан Мэй встречается с одним из профсоюзных лидеров, мистером Фэзерстрайпом, и совместно с ним разрабатывает проект создания крупной компании, занимающейся строительством и эксплуатацией междугородних монорельсовых дорог. Такой шаг приведёт к увеличению занятости на производстве и возрастанию числа рабочих мест. Однако совет директоров лондонской монорельсовой дороги не заинтересован в подобных предложениях. Коммерсантам нужна только личная выгода.

Начавшиеся забастовки неожиданно предлагают усмирить и подавить монахи. Они тайно предлагают британскому премьеру "помощь в контроле за поведением населения", если только премьер даст согласие на то, чтобы они широко развернули в этой стране свою легальную деятельность. Премьер вступает с ними в сделку, о чём оказываются осведомлены Юджин Доу и Милисента - жена Рутгера Хэйриуэзера. Оба они считают, что своим тайным соглашением премьер продал страну.

Монахи организуют въезд в страну многочисленных гастарбайтеров, способных заменить сознательных рабочих.
Профсоюзные лидеры готовы пойти на компромисс. Получив ряд незначительных уступок, почти все бастующие коллективы выходят на работу. Премьер тем временем издаёт распоряжение, вводящее в стране чрезвычайное положение и разрешающее применение силы против бастующих. Последним и наиболее сознательным из коллективов оказываются рабочие Байфлитской АЭС, снабжающей энергией около семи десятых Лондона и окрестностей. Рабочие уверены, что против АЭС никто не посмеет применять вооружённую силу. Однако премьер отдаёт преступный приказ - отравить рабочих быстродействующим ядом с помощью авиации. Более двух тысяч забастовщиков убиты в течение нескольких минут. Консерваторы празднуют победу.

Помимо атаки против рабочих, премьер отдаёт также распоряжение ликвидировать всех оппозиционеров. Юджин спасает от угрозы ареста коммуниста Джеральда Фосса, который успевает предупредить об опасности большинство своих товарищей по партии. Компартия и её политические союзники уходят на нелегальное положение. В стране воцаряется реакция и правый террор, причём монахи ведут себя всё более разнузданно.

Джулиан Мэй и мистер Фэзерстрайп всё же продавливают решение о строительстве междугороднего скоростного монорельса, что позволяет спасти почти сто тысяч рабочих от угрозы голодной смерти. В этом Джулиан помогает Натаниэль Джевел - популярный телеведущий, оказавшийся при более близком рассмотрении самым настоящим богом прогресса. Среди рядовых работников личность Джулиан приобретает всё большую популярность.

Время выхода: октябрь 2010

Эпизод 2: Все срут (It's All a Bullshit!)

Синопсис

В ночь со 2 на 3 февраля 2068 года огромное количество дерьма вырывается из городской канализации и душит заживо министра внутренних дел, а также министра экономики - эти двое стали крайне непопулярными личностями в Великобритании после подавления забастовки и принятия мер против молодёжных неформальных организаций. Также дерьмо нападает на Букингемский дворец, в котором находится в этот момент король. Однако король, вооружившись старинным мечом, неожиданно прогоняет дерьмо обратно в канализацию.

Ответственность за террористический акт берёт на себя некий владыка Бэйн - бог гогна и сцак, по его собственному утверждению. Это панк лет пятнадцати от роду, очень недовольный террористическим режимом нынешнего правительства - полицейские разогнали его любимый сейшн и побили его самого. У Бэйна есть множество последователей - в основном, такая же школота, как он сам. Бэйн утверждает, что получил кровавую жертву и стал богом (в действительности же он сожрал дохлую кошку на глазах у поклонников).

Вслед за первыми нападениями Бэйн атакует полицейский участок, где находились его прошлые обидчики. По горячим следам этого нападения Юджин Доу отправляется в погоню и, застав Бэйна в его тайном логове, предупреждает, что не держит на него зла, но Бэйн должен оставить в покое город. Бэйн не собирается следовать этому предупреждению. Он требует, чтобы в городе учредили специальные обряды и празднества в его честь, а также чтобы все пассажиры хоть по разу нагадили в лондонском монорельсе. Чтобы продемонстрировать серьёзность своих намерений, он обрушивает всё дерьмо из канализационного коллектора на окраине города в виде волны на стоящие рядом здания. Танковые группы, вызванные премьером для охраны правопорядка в городе, при помощи Юджина наносят существенные повреждения Бэйну, и тот отступает, но обещает вскорости вернуться.

В поисках способа предотвратить опасность для Лондона Юджин Доу попадает в Ширнесс, где к нему неожиданно обращается за помощью итальянский пассажирский лайнер "Манон Леско". Оказывается, в январе этого года в Риме и Неаполе происходили революционные события; экипаж "Манон Леско" поднял над судном красный флаг, но был почти поголовно истреблён или арестован, а сама "Манон Леско" - захвачена чёрными монахами, привезшими на ней в Англию гастарбайтеров-католиков для помощи в подавлении английской забастовки. "Манон Леско" просит освободить её от неприятных ей новых хозяев. Кроме того, она сообщает Юджину, что на её борту находится множество итальянских деятелей культуры и науки, зачем-то срочно вытребованных из Англии назад в Рим и буквально под конвоем доставленных на борт лайнера по личному распоряжению премьера Великобритании. Среди этих людей - итальянский художник Лео Матинелли.

Юджин навещает Роду Мэлис, служившую Лео натурой, и получает от неё кое-какую информацию. Джулиан Мэй на основании этих сведений вербует и доставляет в Ширнесс новый экипаж для "Манон Леско", в основном - из числа преследуемых английских коммунистов. И новые члены экипажа, и часть попавших в беду итальянцев готова скорее умереть при побеге, чем дать схватить себя правительственным войскам. Лео Матинелли прощается с Юджином, завещает Роде свою картину "Астарта", и "Манон Леско" уходит в море.

Между делом выясняется, что из Британского Музея вывозится большое количество каких-то экспонатов, и тоже по распоряжению премьера, и тоже монахами, и тоже в Рим. Эти планы срывают Рутгер Хэйриуэзер и какие-то сотрудники греческого посольства. Премьер-министр в ярости.

Юджин Доу организует встречу Бэйна с королём Альбертом II. Король требует от Бэйна убраться из страны, а в ответ на вопрос о том, кто он тут, собственно, такой, просит Юджина "накрыть для пацанов поляну" и дерётся с Бэйном "без говна", на одних пинках, причём побеждает. Бэйн признаёт, что его величество "пацан реальный, по раёну ровно ходит", и соглашается покинуть Британию, пока его поклонников тут не обижают.

Джулиан Мэй встречается с Фэзерстрайпом и, поговорив о судьбах страны, делает его сверхъестественным существом - воплощением английской тяжёлой промышленности. Юджин приходит в гости к Роде Мэлис, и они мило болтают о разных делах. Рода показывает картину Лео Матинелли, для которой она позировала в роли Астарты, и страдает, что сама она - "существо ни разу не сверхъестественное", хотя Юджин точно знает, что это не так.

На следующий день приходят новости, что "Манон Леско" под красным флагом восстания беспрепятственно миновала Английский канал, ушла от погони и взяла курс на Республику Эльдорадо. Судя по некоторым косвенным признакам, на борт лайнера каким-то образом ухитрился пробраться лорд Бэйн.

Юджин Доу, после долгого разговора с королём, тайно посвящён им в рыцари и назначен лорд-мэром Лондона. Официальный лорд-мэр, маразматик восьмидесяти трёх лет от роду, под первым же благовидным предлогом отправлен в отставку. Ночью Юджину снится сон, в котором он отдаёт приказ, подтверждённый английским королём: "Пусть Солнце погаснет!".

Время выхода: октябрь 2010

Эпизод 3: О, богиня! (What kind of Goddess)

Синопсис

На парад Дня Святого Патрика в Лондон приезжает некоторое количество ирландцев. Несколько гостей из Ирландии пытаются покончить с собой на лондонской монорельсовой дороге. Одному из них это удаётся, несмотря на активное противодействие Юджина Доу и Джулиан Мэй.

Пытаясь выяснить. что происходит, Юджин и Джулиан отправляются в ирландскую диаспору и узнают там, что жители нескольких крупных ирландских городов сильно нуждаются в собственных современных монорельсовых дорогах по образцу лондонских скоростных поездов. Вместо того, чтобы построить их, они хотят сделать Джулиан Мэй богиней монорельсовых дорог и тем заинтересовать её в расширении своей сферы влияния на Ирландию.

Юджин горячо поддерживает эту идею. Джулиан отправляется в Ирландию и уже на месте выясняет, что чёрные монахи хозяйничают в этой стране, как в своей вотчине. Шофёр, посланный за Джулиан - молодой человек по имени Винсент Галлофрей, - чувствует себя крайне некомфортно в этом мире победившего нового средневековья. Впрочем, шеф Винсента - новый ирландский бог энергетики, лорд Куско. Куско плохого мнения о людях вообще, но вокруг него хотя бы не так сильно ощущается идеологический прессинг монахов. Винсента, однако, он тоже угнетает. В порыве вдохновения Джулиан пытается проявить сверхъестественные свойства в самом Винсенте - и преуспевает: в своём "сверхъестественном" воплощении юный мистер Галлофрей оказывается настоящей звездой - бело-голубым сверхгигантом. К счастью, его массы не хватает для того, чтобы вспыхнуть по-настоящему, испепелив всю Солнечную Систему, но дурное дело - нехитрое.

Лорд Куско вступает в переговоры с Джулиан. Он предлагает ей стать богиней и войти с ним и другими доверенными лицами в единый англо-ирландский пантеон новых богов современности, который погонит прочь чёрных монахов и сумеет коллективно настоять на своих идеях. Также он ругает Джулиан за неосторожность в превращении людей в сверхъестественные сущности и отдаёт своим помощникам приказ заживо сварить Винсента в паровой камере высокого давления. Джулиан выкупает жизнь своего подопечного, а над предложениями Куско обещает подумать.

Юджин Доу согласен с тем, что пантеон нужно было бы создать - хотя бы для того, чтобы коллективно противостоять лорду Куско в его планах. Джулиан принимает жертву, принесённую ей ирландцами, и становится богиней монорельсовых дорог. С этого момента лондонский монорельс считает её своей матерью. При помощи вновь созданного "Пантеона" удаётся договориться о начале строительства современного монорельса в Дублине - брата-близнеца лондонской надземки.

Винсента вывозят в Лондон и оставляют работать шофёром в эскортном агентстве, которым руководит загадочный субъект по прозвищу Эль Президенто. Юджину и Джулиан уже доводилось слышать о нём.

Время выхода: октябрь 2010

Эпизод 4: Пасхалка для премьера (England's Easter Egg)

Синопсис

9 апреля 2068 года в Лондон направляется Джейсон Колдридж, президент Республики Эльдорадо, прибывший в Великобританию для того, чтобы рассказать своим бывшим согражданам об этой прекрасной стране. Свой визит Колдридж начал с Абердина, над которым навис призрак голода; каким-то способом Колдридж до отказа наполнил абердинские элеваторы первосортным зерном. Хлебные спекулянты неимоверно нажились! Совершив ещё несколько подобных чудес в Эдинбурге, Кардиффе и Шеффилде, Колдридж убедился в неэффективности такого подхода: всё, созданное им, уходило куда-то сквозь пальцы, а народ продолжал бедствовать. Тем не менее, прибытие Колдриджа в Лондон ожидается многими как чудо. На улицах давка и истерика; положение отчасти усугубляется тем, что, по настоянию монахов, премьер объявляет на неделю с 9 по 15 апреля пасхальные каникулы.

С утра на вокзале. куда должен днём прибыть Колдридж, происходит неприятный инцидент: поденный рабочий похищает у негритянки сына-инвалида и скрывается с ним в неизвестном направлении. Юджин Доу и Джулиан Мэй отправляются в погоню. В одном из дешёвых домов на окраине Ист-Энда они находят и похищенного, и похитителя; эти двое мирно играют в "морской бой". Похититель узнаёт по рассказам Юджина и представляется: он - русский военный корабль "Лейтенант Ильин", предательски поражённый в Северном море атомной ракетой и лишившийся всего экипажа. Будучи существом легендарным и, как многие суда и корабли, одушевлённым, "Лейтенант Ильин" последовал данному ему некогда совету и обрёл для себя новый облик - внешность молодого человека. В этом виде он был подобран рыбаками и доставлен в Лондон. Похищенного им безногого мальчика мать толкнула под приближающуюся электричку. Следуя традициям русского военно-морского флота, "Лейтенант Ильин" спас пацана. Из дальнейших расспросов выясняется, что крейсер направлялся в Республику Эльдорадо с дипломатической миссией, посланной российскими революционерами. Кроме того, выясняется, что в Европе уже несколько месяцев идёт подавление революционных процессов, переросшее в "странную войну" окраин с Евроцентром - несколькими странами Евросоюза, по разным причинам сумевшими удержать относительную политическую стабильность. Оказывается, что до ста процентов информации, поступающей в Великобританию из окружающего мира, мягко говоря, некорректно.

Джулиан Мэй всерьёз опасается за судьбу Колдриджа - своего бывшего преподавателя, подавшего ей замечательную конструкторскую идею об использовании звуковой волны. Она считает, что "Джей-Си", как называли Колдриджа студенты, используют на полную катушку, после чего продадут и, скорее всего, убьют. С большим трудом ей удаётся прорваться в поезд, где едет Колдридж, но окружающие его люди, особенно самая близкая к нему компания, с большим недоверием встречают её и её слова. Колдридж, однако, прислушивается к предупреждениям Джулиан с должным вниманием. Прибыв в конечный пункт маршрута, он обращается к встречающей его толпе жаждущих нового чуда лондонцев с короткой речью, начинающейся со слов: "Да здравствует социалистическая революция!".

"Лейтенант Ильин", или Лью, как он просит называть его, берёт на себя заботу о пострадавшем мальчике Пите. Пытаясь помочь ему, Джулиан договаривается с великим врачом, хранителем здоровья лондонцев доктором Ноэлем Белфри, и тот возвращает мальчику ноги. По просьбе Белфри Джейсон Колдридж всё-таки совершает ещё одно необычное явление: за одну ночь над Лондоном воздвигается гигантское здание новой пристройки к Королевскому госпиталю, где работает Белфри. Здание это имеет форму приплюснутой сферы, что даёт острякам повод окрестить его "пасхальным яйцом для премьера". Премьер же тем временем лезет на стенку, чтобы помешать активности Колдриджа.

Лондонцы требуют от Колдриджа новых чудес, но тот стоит на своём: "Никто из вас не понимает единственного пути к спасению, того пути, который вижу я. Нет таких личных усилий, которые способны были бы совершить чудо и изменить судьбу мира; ваше спасение - в ваших руках! Да здравствует социалистическая революция!". С этим лозунгом он выступает на большом полулегальном собрании английских левых, после которого вынужден скрываться.

Лью, исполнив свою миссию, готов покинуть Англию, хотя и знает, что в его нынешнем состоянии это приведёт его к гибели. Перед тем, как сделать это, "Лейтенант Ильин" признаётся в любви Джулиан Мэй и, неожиданно для себя, встречает полную взаимность чувств. Влюблённые проводят вместе ночь. Джулиан предпринимает попытки спасти любимого от ужасной участи. В конце концов, за это дело берутся странные советники короля Альберта - Смит и Джонс. В доках Лондона они строят гигантское сооружение из дерьма и палочек, способное вытянуть из корпуса "Лейтенанта Ильина" отравленные радиацией ядра изотопов "за счёт использования энергии конверсионного поля для локальной мезонной микроплавки". Эта операция удаётся полностью, но "Лейтенант Ильин" лишается своего главного источника энергии - ядерного реактора.

Английские коммунисты во главе со своим лидером Эйбрахамом Дьюком, пытаясь воспользоваться изменившимися настроениями масс, выходят из подполья и стараются взять в свои руки политику левого движения. На этом этапе, однако, побеждает более экстремистски настроенный фронт. Начинаются мятежи. Колдриджа пытаются убить, но сделать это с президентом Эльдорадо не так уж легко чисто технически. Оружие, способное убить его, доставляют специальным курьером откуда-то из Европы, и в Лондоне оно попадает в руки чёрных монахов.

Будучи в смертельной опасности, Колдридж передаёт мощный источник энергии, позволявший ему творить разные масштабные чудеса, в распоряжение крейсера "Лейтенант Ильин" и просит Лью попасть как можно скорее назад в Россию, чтобы сообщить боевым товарищам своего экипажа правду о событиях, начавшихся в Великобритании. Сам Колдридж проводит беспокойную ночь в Риверсайд-парке, где его находит Эль Президенто. У них происходит долгий и энергичный разговор, в результате которого Колдридж вновь заявляет о том, что становится гражданином Великобритании, и примыкает к революционерам, сложив с себя полномочия президента Эльдорадо. Колдриджа пытаются арестовать, но Джулиан Мэй помогает ему уйти от погони. Тем временем Юджин Доу взрывает небоскрёб в центре Лондона, служивший базой чёрных монахов.

Премьер отдаёт приказ о бомбардировке рабочих кварталов Ист-Энда, где засели инсургенты. Во время бомбардировки гибнет Пит. Однако преимущества на стороне восставшего народа: премьер арестован, власть короля потеряла номинальное значение, и 13 апреля восставшими провозглашена Соединённая Британская Республика. Меж тем, в Великобритании продолжает действовать в новом составе и "королевское" правительство, во главе с бывшим вице-спикером Хартом и первым лордом Адмиралтейства Хартвудом.

Между Юджином Доу и Родой Мэлис происходит долгий разговор, в котором они взаимно признаются в любви. Во время событий восстания Рода обретает собственную легенду и становится, в принятой терминологии, сверхъестественным существом, хотя суть и способы её подобного существования остаются непонятными для кого-либо на Земле.

"Пантеон" пытается выступить против повстанцев и подвергнуть наказанию Джулиан Мэй, но мистер Фэзерстрайп ценой своей жизни уничтожает лорда Куско и тем самым парализует активность "Пантеона". Джейсон Колдридж сбривает ирокез, надевает цивильный костюм и в дальнейшем участвует в работе республиканского правительства.

Несколько дней спустя Джулиан Мэй узнаёт, что она беременна. Тем временем Юджин и Рода обнаруживают, что могут меняться телами. Рода, пользуясь своими необычными для Земли способностями, собирается отправиться в космическое путешествие, чтобы понять, что же такое происходит на Земле. Для этого она просит у Юджина разрешения воспользоваться его телом, а сама оставляет его в своём.

Время выхода: ноябрь 2010

Эпизод 5: Майский день (May Day)

Синопсис

Большую часть этого эпизода Юджин Доу проводит в физическом облике своей подружки, Роды Мэлис.

1 мая 2068 года Джулиан Мэй вызывают в некое неизвестное ей место так, как способны призвать свою богиню посвящённые в её тайные ритуалы адепты культа. Джулиан принимает вызов и оказывается в неизвестном ей месте в Южной Европе, в рабочем кабинете. Хозяйка кабинета - Афина, в прошлом древнегреческая богиня мудрости и труда, ныне не имеющая никакого культа. Афина просит Джулиан помочь ей разобраться с источником странных звуков и резкого локального падения атмосферного давления, имеющих место на севере Англии.

Попав на это место, Джулиан и Афина обнаруживают, что источник звуков находится глубоко под землёй, но связан со старым и страшным местом - очень древней башней, служившей два века назад обсерваторией. Афина считает, что эта башня использовалась в прошлом как инструмент для перемещения в космическом пространстве; издаваемые же ей ритмичные звуки и подземные толчки никогда не предвещали ничего хорошего.

Между тем Юджину Доу звонит оккультистка, приятельница его бывшей подруги, и говорит, что она в страшной опасности. Юджин (в теле Роды) отправляется к ней и, к своему удивлению, застаёт в её доме бога прогресса - доктора Джевела. Джевел говорит Юджину, что им необходимо было повидаться, поскольку для Джевела жизненно важно прямо сейчас получить информацию о взаимосвязях Юджина и английской столицы. С помощью анализа этих взаимосвязей Джевел намерен уничтожить страшного человека по прозвищу Эль Президенто, но начинать он собирается с его дочери - Афины, попавшей благодаря наивности Джулиан в расставленную доктором Джевелом ловушку.

Юджин звонит Афине и Джулиан и сообщает тем, чтобы они бежали. Обе женщины бегут в Британский Музей, куда Афина в силу ряда технических причин способна почти мгновенно переместиться из любой точки мира. Несколько минут они обсуждают план действий, но вдруг Афина исчезает во вспышке света. Доктор Джевел предупреждал Юджина о таком эффекте; он намеревался записать образ Афины на тело обманутой им юной оккультистки, чтобы проанализировать его и создать оружие, способное убить Эль Президенто.

Чтобы предупредить Эль Президенто о грозящей тому опасности, Юджин отправляется в Республику Эльдорадо и находит эту страну совершенно обезлюдевшей. Ему удаётся связаться с Эль Президенто и как следует поговорить. Эль Президенто вкратце объясняет, кто он такой, а также рассказывает историю создания конверсионного поля. Если Эль Президенто погибнет, энергия конверсионного поля остудит Солнце, и звезда быстро погаснет. На Земле воцарятся холод и мрак. Эль Президенто рассказывает также, что среди первых людей, знавших его, были те, кто сознательно добивался именно такого результата. Эти люди были изгнаны потом в другие миры, но могут вернуться; странный звук в башне связан как раз с возможностью такого их возвращения.

В этот момент Юджину звонит доктор Джевел. Революционное правительство хочет казнить короля Альберта, с которым Юджин связан вассальной клятвой, как рыцарь и пэр Англии. Джевел предлагает Юджину своё заступничество за короля - в обмен на нейтралитет Юджина в отношении намерений доктора Джевела. Юджин отказывается и покидает Эль Президенто, чтобы спасти своего короля. Юджин попадает в Букингемский дворец, где находит советника короля - Смита, и информирует его о происходящем. Юджин, Смит и Джулиан Мэй отправляются в тюрьму, где держат Альберта II, чтобы похитить его и увезти прочь, с Земли.

Между тем, звук, исходящий от башни, всё усиливается, и в такт этому звуку все чёрные монахи во всём мире вдруг становятся на колени и начинают петь латинский гимн, полный странных и неприятных слов: "Nos Dominus... Satanicus... Prolificus, Terrificus, Magnificus... et ulceris cadaveris, infirmatis... Etis Atis Animatis... etis Atis amatis!". От такого лютого сотонизма оторопь берёт даже наименее слабонервных. Чтобы прекратить это омерзительное действо, Джулиан подчистую уничтожает башню обсерватории.

Смит, Джулиан и Юджин проникают в тюрьму, где держат короля. Проход к королю охраняет крайне необычное существо с огненным мечом, которое издевается над "смертными", пытающимися нарушить предначертанное. Тем временем появляется и доктор Джевел, волоча за собою похищенную им оккультистку; Джевел предлагает Юджину забрать девушку и оставить короля в покое. По словам Натаниэля Джевела, девушке угрожает страшная опасность. Сам Джевел беспрепятственно проходит к королю.

Бросившись к оккультистке, без сил лежащей в коридоре, Юджин и Смит узнают, что большая часть её сознания и сущности в плену у тех самых иномировых сил, которые сейчас пытаются под дьявольский ритм найти себе проход на Землю. В этот же плен попадёт записанный на девушку образ Афины. Вернуть можно только кого-то одного. Юджин принимает решение и приказывает Смиту попробовать оставить Афину на Земле, а бедная глупая оккультистка может в буквальном смысле слова катиться к дьяволу. Девушка умирает. Оставив её тело лежать на полу, остальные вновь пытаются преодолеть странного стражника с огненным мечом, который, в свою очередь, глумится над ними, утверждая, что они "убили живую человеческую душу в попытках спасти существо, никогда не жившее", и что за этот акт им предстоит "отведать вечных мук". В этот момент на месте оккультистки появляется Афина и, предложив существу с мечом "отведать лучше вот этого", бросает в него пожарный багор, который убивает того на месте. Спасатели врываются к королю, у которого сидит Джевел. Бог прогресса заявляет, что не ожидал подобного исхода, и позорно бежит.

Переправив короля в безопасное место, Юджин, Афина, Джулиан и Смит высказывают тревогу в отношении судьбы Эль Президенто, причём Смит между делом говорит, что Эль Президенто - его родной отец. Здесь их настигает печальная весть: Эль Президенто умер. Его власть захватил в свои руки доктор Джевел, которому теперь предстоит удерживать Солнце от угасания. Впрочем, доктор Джевел полон оптимизма и утверждает, что человечество, благодаря прогрессу науки и техники, способно справиться и с вещами посложнее. Он заверяет Юджина и Джулиан, что не держит на них никакого зла, но впредь советует им быть осторожнее и не попадаться ему на дороге. Афина покидает Англию, заверив всех своих товарищей по путешествию в своих самых искренних симпатиях и поблагодарив Джулиан и Юджина за своё избавление.

Время выхода: декабрь 2010
Комментарии 
2nd-Jan-2011 08:45 am (UTC)
К 5 эпизоду: а башня?!
2nd-Jan-2011 08:49 am (UTC)
Просто забыл дописать одну фразу; Славка отвлёк меня сложным вопросом, какой стиль владения огненным мечом предпочтительнее использовать против большого количества мелких врагов :)

P.S. Предыдущий комментарий вместе с ответом я случайно стёр. Как мне это удалось - не знаю (это было просто нажатие на какую-то комбинацию клавиш, одной из которых был правый Shift).
2nd-Jan-2011 08:55 am (UTC)
Да стирай комменты, они же технические.
Выпуск подгружен %mon%