?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Вопрос для тех, кто ещё не. 
18th-Jan-2012 09:18 am
редакторская колонка
Стоило выйти с больничного, как со всех сторон навалилась работа. Из-за этого я пропустил момент, когда прямо по моему курсу вдруг вылез очередной страшный призрак конца 80-х и дидактическим тоном написал мне:

Диалектика (как и всякий материализм) - очень ограниченное представление о мире, так как учит видеть в любом явлении всего ДВЕ ("диа-") стороны, черную и белую. А между тем, количество сторон у любого явления БЕСКОНЕЧНО ВЕЛИКО и человеческому разуму не дано обнять их.

Ответы на вечные вопросы - вроде "почему выпускники гумфака не знают ни философии, ни греческого", "откуда вообще берутся идиоты" и "как избавиться от свежего трупа" - я нашёл в рабочем порядке. Пугает же меня другое: во время расправы набижала учащаяся молодёжь, и мне сообщили, что в большинстве школьных и вузовских курсов сейчас объясняют, что "диалектика" - это и в самом деле "учение о двух сторонах любого явления, темной и светлой (хорошей и плохой)".

Действительно ли это так? (Я имею в виду - с преподаванием, а не с диалектикой.)
Комментарии 
18th-Jan-2012 03:44 am (UTC)
Нам про диалектику объяснял Кирилл Алексеевич Тимофеев, который, возможно, и не знал философии, но с греческим проблем не имел :) А что сейчас преподают, я вообще понять не могу: человек выходит с дипломом в зубах и не знает своей специальности и даже её названия, не то что каких-то там сложностев про философию.
18th-Jan-2012 04:39 am (UTC)
Тимофеев проблем с греческим не имел наверняка. Но уже во времена Панина среди учащихся и выпускников попадались экземпляры, с лёгкостью путавшие койне и новозаветный - эдакая ходячая "бетлеемская вивлиофика", - и это было как раз прямой виной Панина, AFAIK. В любом случае, проблема-то не в преподавателях, а в способе обучения; по философским-то прериям тоже бегали неслабые мастодонты, вроде Фофанова и Горана, а на выходе отчего-то получались регулярно экземпляры вроде Элмера Транка и присных...
18th-Jan-2012 04:53 am (UTC)
Транк иммунна к обучению AFAIK :) Что касается Горана, так он тоже отсылал к Тимофееву - но только тех, кто не могт самостоятельно воспользоваться Вейсманом. Панин - вредитель сельского хозяйства, но тут ИМХО дело не в том, что чему учил, а в том, что чему учился. И зачем. Меня трудно убедить, что у человека, учащегося в вузе, нет выбора. Нет оснований или мотива для выбора - возможно, но сам выбор никуда не делся.
18th-Jan-2012 05:14 am (UTC)
Так и я про то же.

Кой чёрт "иммунные к обучению" трясут потом дипломами, бесстыдно прикрывая ими свои медные лбы? Зачем они вообще выбрали специальность, для которой у них нет ни способностей, ни усидчивости, ни желания? Неужели они не понимают, что дискредитируют всё, к чему прикоснулись? Когнитариат, говно нации и позор человечества!
18th-Jan-2012 05:21 am (UTC)
Анонимный сигнал
Боже!

Ну сколько раз нужно повторять, что знание не добыть заучиванием? Надо чувствовать истину, и здесь, пожалуй, истина в том, что диалектика - это черно-белый взгляд, материалистическое инь-янь, а жизнь в самом деле гораздо сложнее диалектики.

Что до специальности, в гуманитарном знании слишком много от наследником марксизма-ленинизма, специализировавшихся на "науке" и чисто логическом подходе. Между тем, есть Истины, не подлежащие человеческой логике и выражаемые только Логосом, тем Словом, которое не каждому дано понять и услышать. Отсюда фатальное непонимание - вы копаетесь с фактами о жизни мух и глистов, индейских чумах и т.п. вещами, в то время как избранные слышат Голос Космоса.
18th-Jan-2012 05:30 am (UTC) - Пожаловала, голубушка!
Как говорится, и заждаться не успели. Ну-с, снимайте бурнус... наша гостеприимная прозекторская ждёт вас!

Боже!

Это вы мне?

инь-янь

ЯН, а не ЯНЬ. Впрочем, что вам до грамотности - у вас в голове голоса Космоса...

только Логосом, тем Словом, которое не каждому дано понять и услышать

Что-то при моей прошлогодней попытке сказать вам пару слов на этом языке с некоторыми из вас сделалось плохо. Ну ничего, с площадей и улиц внезапно уже начали доноситься столь же важные слова, "сказанные простым человеческим языком" ((с) Диккенс). Готовьте чемоданчики на "философский пароход", мои маленькие мохнатые друзья. Или пора уже эволюционировать в людей, что ли?
18th-Jan-2012 05:39 am (UTC)
"Я слышу голоса, они поют для меня, хотя вокргу нас Вавилон..."(с)
Хотела написать вам для разноообразия человеческим языком, но пожалела: вам трудновато будет понять даже его.

Блин, с утра не на те комменты ответы пишу, пардон.
18th-Jan-2012 05:55 am (UTC) - Ух ты какая жырнота!
Вот это - Голос Космоса:



А вы порете херню.
18th-Jan-2012 06:53 am (UTC)
//Что до специальности, в гуманитарном знании слишком много от наследником марксизма-ленинизма, специализировавшихся на "науке" и чисто логическом подходе.
В "гуманитарном знании" слишком много "ведания", переходящего в откровенное ведовство. От науки в нем довольно мало, но вы, кажется, и это малое переварить не способны.
Если вам голос космоса вещает, что диалектика - это "черно-белый взгляд", гоните его из своей головы, пока не поздно. Это не космос, а какая-то фигня.
Оффтопик - Анонимный сигнал - Развернуть
Оффтопик - Анонимный сигнал - Развернуть
Оффтопик - Анонимный сигнал - Развернуть
Оффтопик - Анонимный сигнал - Развернуть
Оффтопик - Анонимный сигнал - Развернуть
18th-Jan-2012 05:40 am (UTC)
Как это не понимают? Это же и есть их цель - дискредитировать. Отогрелись, зачирикали...
18th-Jan-2012 04:50 am (UTC)
- Император Диалектиан придумал новую религию - диалектику.
- Как вы его назвали?
- Диалектиан.
- Вообще-то его звали Диоклетиан.
- Ну тогда он придумал диаклетику.

18th-Jan-2012 04:54 am (UTC)
Да вот, то-то и оно. Над этим смеяться уже очень трудно...
18th-Jan-2012 05:04 am (UTC)
Многогранник с бесконечным количеством сторон - это шар. А уж свойства шара человеческому разуму обнять вполне по силам. ))

Честно говоря, даже не помню, что там у нас было по философии про диалектику. От всего университетского курса философии у меня остались впечатления, которые лучше всего выражаются лурковской плашкой "Я ни х** не понял". При том что дураком не был и на парах старался не спать.
18th-Jan-2012 06:17 am (UTC)
К счастью, философию я изучал в советское время. (Не говорю, что я тогда понял тогда всё, что мне преподавали, но зато много позже, когда я реально заинтересовался этими вещами, многое из того, что лежало под спудом, просто всплыло в памяти и пришло осознанное понимание). А что сейчас в вузах в мозги заливают, мне страшно даже представить...
18th-Jan-2012 07:51 am (UTC)
Абзац курсивом "гениален"! Не только принцип диалектики вывернут наизнанку, но фактически отрицается и краеугольный принцип науки вообще -- познаваемость ["всего"] мира. Где ты таких @балоидов находишь? O_O

Edited at 2012-01-18 11:02 am (UTC)
18th-Jan-2012 03:46 pm (UTC) - Где ты таких @балоидов находишь?
Вы с астронотусом какие-то сибирские ушкуйники. :)
Нападаете на людей, обзываетесь обидными словами. С людями надо мякше.
нет, чтобы объяснить им в ответ на это: "...всего ДВЕ ("диа-") стороны, черную и белую", - что в древнегреческом "диа-", хотя и созвучно с латинским "дуо-", но означает вовсе не удвоение (которое передается префиксом "ди(с)-"), а близко по смыслу к русскому "раз-" (размазать, размежеваться, разборка), и диалектика, таким образом, означает буквально "разноголосицу", разнобой в словах, разногласие, короче говоря.
18th-Jan-2012 03:58 pm (UTC) - Re: Где ты таких @балоидов находишь?
Мякше с людьми, которым лень пальцем в кнопку тыкнуть, открыть вики или БСЭ, - не надо. Надо жощще ;)
18th-Jan-2012 06:16 pm (UTC) - Re: Ну почему "с астронотусом"-то?!
Я, как русский патриот, хотя и иностранец и не русский по национальности, счел возможным перевести "with_astronotus" на русский. Заметьте, что я не написал это слово с заглавной буквы, как имя, т. е. ваши подозрения, что я спутал вас с рыбой, совершенно безосновательны. Я протестую перед лицом всей Европы!
Но, разумеется, если вы настаиваете, я буду впредь использовать койнэ (то бишь английский) без перевода. Но с чувством внутреннего протеста. :)
19th-Jan-2012 03:28 am (UTC) - Re: Ну почему "с астронотусом"-то?!
Ладно. В порядке исключения - называйте как хотите.
18th-Jan-2012 09:21 pm (UTC) - Re: Где ты таких @балоидов находишь?
Да, недостает нам порой культурки. Мы над этим работаем.
18th-Jan-2012 09:11 am (UTC)
У нас такого не наблюдал. Диалектику не преподают, её проходят; проходят в виде расхожих определений из словарей и советских учебников, которые предлагают каждому понимать по своему и толковать на свой лад.
Да и в целом, общественно-политические науки и философия у нас - травма мозга. Паралогизмы, высосанные из пальца положения - словно всё построено так, чтобы ни на дюйм не подойти к страшному Марксу.
18th-Jan-2012 09:37 am (UTC)
Я знаю, я сейчас экстерном учусь на юридическом... :(
18th-Jan-2012 10:10 am (UTC)
Я про диафильмы сразу подумал. Что-то в них явно было не то :)

Кстати, отняв от 2012 или даже 2011 указанные 12 лет (если это один и тот же анонимус), получаем 1994-1999 гг. К сведению :)
19th-Jan-2012 09:16 am (UTC)
К слову. "Свистящий пример" того, как диалектика с легкостью необычайной подменяется дихотомией: http://puffinus.livejournal.com/1378166.html?thread=17670006#t17670006 :)
Выпуск подгружен %mon%