?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Как выглядят ёжики. 
3rd-Jul-2012 09:55 am
политинформация
Один из любимых пунктиков нашего быдла (в особенности быдлоинтеллигенции) — это рассуждать с умным видом, что «коммунизм при Сталине (при Мао, при Пол Поте, при Ходже) проиграл (в запущенных случаях — выиграл) историческое соревнование с капитализмом», и вообще говорить о «китайском коммунизме», «кхмерском коммунизме» и т.д., обсуждая на основании этого строя характеристики коммунизма вообще. Традиционные фразы вроде «крах коммунизма в Восточной Европе», «коммунизм в современной КНР» и т.п., приводящие в содрогание мало-мальски знакомого с обществознанием человека, стали общим местом не только в западных газетах, но и нашей, кичащейся своим образованием публикой расхватываются на ура.

В таких случаях я всякий раз вспоминаю один и тот же бородатый анекдот.

Вовочка принёс в школу ёжика.

Дети стали рассматривать ёжика со всех сторон. У ёжика была сочащаяся слизью бородавчатая голая шкурка, три пары зелёных щупалец с присосками и антеннообразный хвост. В левой нижней части ёжика размещалась огромная пасть с ядовитыми острыми клыками, коснувшись которых, Вася тотчас умер.

Дети очень удивлялись, что Вовочкин ёжик совершенно не похож на тех ёжиков, которых рисуют на картинках в детских книжках.

Наконец, пришла учительница Марья Ивановна и объяснила детям, в чём дело. Дети узнали, что на самом деле Вовочка принёс в школу не ёжика, а какую-то х$$$ню.


Мы, если что, точно знаем, как выглядят ёжики. И не надо нам впаривать.
Комментарии 
3rd-Jul-2012 03:04 am (UTC)
:) перепощу
3rd-Jul-2012 05:44 am (UTC)
Думаю более корректно будет звучать не "мы знаем как выглядит еж", а "мы знаем как еж точно не выглядит".

Кстати, Зиновьев, в рамках изобретения терминов, назвал советский строй "реальным коммунизмом".
3rd-Jul-2012 05:57 am (UTC)
он тогда на неметчине просто очень кушать хотел
3rd-Jul-2012 06:12 am (UTC)
Ну да, всерьез его воспринимать не стоит.
3rd-Jul-2012 06:09 am (UTC)
не "мы знаем как выглядит еж" - что ж вы так? Эти вещи надо знать не "от противного".
3rd-Jul-2012 06:12 am (UTC)
А вы таки точно знаете, как он выглядит? Классики вот не брались описывать...
3rd-Jul-2012 06:51 am (UTC)
Родовые признаки ежиных (Erinaceidae), во всяком случае, изучены достаточно хорошо, чтобы гарантированно не путать их с представителями отряда Заднепроходные, семейства Настоящие жопы.
3rd-Jul-2012 07:03 am (UTC)
Кажется, в девятнадцатом веке была модна вивесекция в стиле "Острова доктора Моро"?

Да даже в середине двадцатого, знаметитые двухголовые собаки Демихова...
3rd-Jul-2012 07:11 am (UTC)
Предлагаешь разрезать НЁХ и поглядеть, что у нея внутри? :)
3rd-Jul-2012 07:19 am (UTC)
В интернетах НЁХ довольно постоянно потрошат марксисты, когда нечто подобное тому, что автор поста цитировал, появляется в зоне видимости. Некоторые спецы режут современный Китай, а уж тем более Корею, она как-то на слуху.
3rd-Jul-2012 07:29 am (UTC)
Я не думаю, что кто-то будет вивесектировать ёжика до состояния НЁХ. Я про обратную ситуацию - когда что-то снаружи выглядит, как ёжик, пыхтит, как ёжик, колется, как ёжик, а внутри - слизь, ганглии и четверная спираль ДНК.
3rd-Jul-2012 07:33 am (UTC)
Так тут проблема в том, что оно даже не выглядит как ёжик. Оно выглядит как уродливая пародия на всех ежей махом, начиная с эхинопсиса :)
3rd-Jul-2012 07:46 am (UTC)
Нас вивисекцией не обманешь. У нас есть ПЦР и тесты на генетическую идентичность.
3rd-Jul-2012 07:10 am (UTC)
Во-первых, не всё должны делать классики. Во-вторых, признаки "от противного" - всегда только часть всей совокупности признаков, и опираться только на них методологически опасно.
3rd-Jul-2012 07:33 am (UTC)
Конечно, с последним не поспоришь.
3rd-Jul-2012 07:45 am (UTC)
А с первым? Классики на то и классики, чтобы закладывать фундамент, но на фундаменте-то возводится конкретика!
3rd-Jul-2012 09:22 am (UTC)
В этом моменте я развожу руками.
3rd-Jul-2012 10:07 am (UTC)
Мы сами называли этот строй "реальным социализмом". Видите большую разницу?
3rd-Jul-2012 10:10 am (UTC)
Да я и не отстаиваю Зиновьева. Просто вспомнилось.
3rd-Jul-2012 07:07 am (UTC)
Примеры реально известных животных (а не описаний, составленных теоретиками от палеоботаники) есть?
Всегда интересовало.
3rd-Jul-2012 07:44 am (UTC)
Нет, не дали. Начиналось неплохо, а потом пошло-поехало по нарастающей. В итоге продвинулись в переходном периоде, но до настоящего социализма, не говоря уж о коммунизме, так и не добрались.

Впрочем, судя по опыту движения предыдущих исторических формаций, это более чем нормально.
4th-Jul-2012 07:05 am (UTC)
А кто из ныне здравствующих животных или хотя бы вымерших видов является представителем того же семейства или хотя бы отряда, что и гипотетический возможно-вероятный еж?
4th-Jul-2012 09:02 am (UTC)
Вымершие — СССР и все страны т.н. «советского блока». Родовые признаки известны: отказ от частной собственности на средства производства и интернационализм. Такие виды из-за прямой конкурентной борьбы в мелких ареалах обитания или не выживают, или вынуждены приспосабливаться к условиям. Только возникновение подобных видов на относительно крупной территории позволяет им обеспечить эволюционное преимущество.
3rd-Jul-2012 07:31 pm (UTC)
Мне кажется, вы горячитесь по-напрасну. Это правда, что все вами приведенные высказывания, строго говоря, некорректны. Но факт остается фактом, что Сталин и Мао искренне считали себя коммунистами, Гитлер считал себя национал-социалистом, а Торквемада -- христианином. И факт, что всем, называющим себя коммунистами, придется отмежевываться от Пол Пота, Сталина и Мао. Мне кажется это правильным. Вы, в общем, так и делаете, хотя этот пост является, наверное, не самым лучшим примером.
4th-Jul-2012 02:10 am (UTC)
Это совершенно разные вопросы. Вы говорите о субъективной стороне дела — моральной оценке. А я говорю о том, что объективно мы коммунизма ещё и не понюхали, чтобы рассуждать о «недостатках коммунизма», «поражении коммунизма» и т.п.
4th-Jul-2012 03:11 am (UTC)
Я вас, наверное, просто не так понял, извиняюсь. Вы правы, "мы коммунизма ещё и не понюхали". Я подумал, вас раздражает то, что режим, скажем, в Китае, называют коммунистическим, а коммунизмом там и не пахло; как бы там ни было, к сожалению, коммунистам придется еще долго говорить, что "нет, то был не коммунизм" по поводу самых разных режимов
Выпуск подгружен %mon%