?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Как я провёл лето. Часть первая: Толмачёво — Утапао, далее Бангкок. 
25th-Jul-2012 04:09 pm
аватара
Летим опять «Пегасом». Плюс у такого решения только один: компания «Северный Ветер», осуществляющая копеечные чартерные перевозки. Не знаю и не очень хочу знать, что у них там с парком самолётов, но обслуживание на порядок лучше, чем на S7 или «Трансаэро»: на борту поят сколько хочешь, имеются пледы, блевальные пакеты, а для детей — подушки. Для меня из этого репертуара наиболее ценен плед, так как можно расстегнуть под пледом брюки и с комфортом лететь всю дорогу.

Как и всякий уважающий себя чартерный перелёт, рейс и туда, и обратно поставлен на самое неудобное время. В прошлый раз из-за этой свинской шуточки «Пегаса» helghi не смогла толком посмотреть Бангкок: одни сутки полностью «съедены». В этот раз номер ещё хлеще — вместо любимого и уважаемого нами международного аэропорта Суварнабуми лететь приходится в У Тапао — аэропорт города Паттайи, бывшую базу американских В-52. Кроме «Пегаса», У Тапао обслуживает только маленькие чартерные авиакомпании, перевозящие пассажиров из Паттайи на Самуи и Хао Хин. Всё это было бы не так уж страшно, лети мы прямиком в Паттайю, но нам ведь сперва надо было в Бангкок! И вот по милости «Пегаса» почти четыре часа съедаются переездом до Бангкока, а сутки спустя надо возвращаться опять-таки в Паттайю.



О нашем международном терминале «Толмачёво» я писал уже много плохого, потом кое-что хорошее, а теперь опять пишу плохое, потому что шаловливые ручки реконструкторов продолжают видоизменять многострадальный аэропорт. Стало опять многолюдно и неудобно. Но персонал работает хорошо; во всяком случае, и на отлёте, и на прилёте мурыжат теперь значительно меньше часа. Перед самой регистрацией багажа в толпе распространился панический слух, что вылет отложен с полшестого утра до семи часов вечера; находчивый я позвонил диспетчеру и разоблачил враньё.

На личном досмотре теперь можно не разуваться, и это избавило меня от рентгеновской кабинки. Торопливо уходим в зал ожидания, пройдя все формальности, связанные с отлётом. (Охранник кричал, что в зале досмотра фотографировать нельзя; чёрт его знает — может, и вправду нельзя?)



В самолёт сажают по расписанию; в пять тридцать взлетаем. Вылеты из Толмачёво для меня традиционно связаны с рассветом. Из-за дымки пожаров солнце над Обью очень большое, похожее на далёкий атомный взрыв. Взлетаем с новой, второй полосы — ощущение, что сразу на юго-восток.



Полёт занимает чуть меньше семи часов; летим над Гоби, потом над Тибетом, с востока огибая Джомолунгму. К сожалению, на сей раз пейзаж закрыт густыми облаками, создающими, ко всему прочему, нехилую турбулентность. Полдороги проводим пристегнувшись — и это в преогромном «767-м»!

У Тапао — это просто сарай посреди огромного, неухоженного лётного поля. Удобств вроде «кишок» не предусмотрено и в помине; подают крытый трап (на улице жуткий ливень из кипятка), в совковых автобусах худшего пошиба везут по полю в сарай как таковой, где неулыбчивые тайцы ставят штамп в загранпаспорт. Приятный сюрприз — на стойке лежит куча бесплатных SIM-карт для приезжих. На каждой карте уже лежит 35 бат, но для активации карты нужно в любом местном магазине «7-11» или «Фэмили Март» положить в течение суток ещё сто бат на счёт. Если правильно звонить с такой карты в Россию, такой звонок стоит, можно считать, копейки — от 3 до 5 бат за минуту разговора.

Бат сейчас примерно равен рублю. Реальный курс где-то 1,07 рубля за бат. В обменниках обычно дают 90 бат за 100 рублей (а скоро будут давать в морду), поэтому выгоднее везти доллары или пользоваться карточкой международного образца. Курс евро к бату очень низкий и пару раз за время нашего пребывания там слезал ниже 38 бат за евро. Зато евро меняют по одинаковому курсу вне зависимости от банкноты, а с долларами это не так: если стодолларовую купюру реально продать за 31,50, то за однодолларовую не всегда дадут и 30.

Мы зажлобились поменять доллары на баты в аэропорту, поэтому пришлось пользоваться обменом у гидов «Пегаса» по грабительскому курсу в 31,20 бата за доллар. Ещё в автобусе по пути из У Тапао в Бангкок мы купили у гида экскурсию на полный день по Бангкоку и поездку в Паттайю через сафари-парк (мы там уже были в 2010 году и хотели ещё раз повидать некоторых старых друзей, вроде попугая-монархиста, моржей-консерваторов и целого стада ослов, отличающихся от наших местных ослов тем, что они не притворяются).

На выезде из аэропорта стоит музейный самолёт тайских ВВС.



Ехать в Бангкок из У Тапао дальше и дольше, чем из Паттайи. В основном это связано с тем, что между Бангкоком и Паттайей имеется платное шоссе, а из аэропорта проще ехать по улице Сукумвит («Сухумвит», как обычно произносят наши). Сукумвит — улица довольно интересная; она не принадлежит никакому городу, наоборот — это города стоят вдоль Сукумвита. Всего таких улиц в Таиланде четыре или пять (одна может не считаться подобной, так как на ней нумерация домов не сквозная).

Если не присматриваться к растительности, пейзажи сельской местности в Сиаме мало отличаются от западно-сибирских.

Въезжая в Бангкок, контрастам уже не поражаешься. По сути дела, никаких контрастов-то и нет; Бангкок — это загаженная стройплощадка, из которой растут небоскрёбы.



Особенно поражает тайская манера вешать на столбах провода. Гид объясняет, что это провода невысокого напряжения, поэтому они относительно нетравмоопасны. Хорошо, если так! Только пока мы крутились по Бангкоку, наш автобус дважды упёрся рогами в эти фестоны проводов…



Во время кружения по Бангкоку я лишний раз обратил внимание на множество мотоциклов, за размножение которых на наших дорогах многие так ратуют. В Бангкоке же мотоциклы считают бедой — и считают так отнюдь не автомобилисты, а пешеходы, владельцы макашниц и просто добропорядоные горожане. Ибо «кентавр» на мотоцикле, чихавший на правила дорожного движения ещё более, чем большинство тайских водителей, это не извращение, а субкультура. Мотоцикл и связанное с ним ложное ощущение «свободы» становятся символами статуса, образа мыслей.
Вообще, молодому поколению тайцев очень активно прививается статусное мышление.

Легендарный тайский «тук-тук», символ Бангкока, оказывается, может служить транспортным средством не для двух, как я всегда думал, а даже для трёх пассажиров!



В конце концов нас привозят в отель «Ворабури» — отвратительнейшую дыру в районе Нана, известном «красными фонарями», гоу-гоу и преступностью. В Паттайе мы сами выбирали отель (и не пожалели), но размещение в Бангкоке по условиям контракта оставалось за «Пегасом», и мы попали в «Ворабури». Как-то не возбуждает… Впрочем, какая разница, где перекантоваться пару ночей! Выяснилось впоследствии, впрочем, что разница-то была солидная: на кроватях «Ворабури» мы все получили повреждения различной степени тяжести и самого разнообразного характера, отравившие нам дальнейший отпуск.

Однако делать нечего; разместившись кое-как в «номерах», мы двинули по улице — подышать бангкокским смогом, пожевать и закупиться разными нужными вещами.

Пожевали мы в тайской кафешке. Тайцы, как я уже писал, народ, весьма привередливый к еде; при этом никакими особенными кулинарными извращениями они не страдают. Основные блюда тайской кулинарии — «том ям» (местный борщик, сваренный из морепродуктов, травы «лемонграсс», грибов, листьев лайма, имбиря и кокосового молока), «том ка гай» (то же самое, но из курицы вместо морепродуктов), «пад тай» (крупная лапша с мясом, листьями лемонграсса, соком лайма и рыбным соусом) и блинчики, в которые завёрнуты печёные бананы. Типичный репертуар «макашниц» (уличных кормилок) включает в себя, кроме того, шашлычки из всевозможных сортов мяса, рис под соусом карри, резаные фрукты и коктейли из них… В общем, для первого раза мы удовлетворились «том ямом», а на обратном пути купили фруктов.



Важная проблема Таиланда — вода. Воду в бутылках необходимо иметь как для питья, так и для чистки зубов, например, или мытья фруктов. Не то чтобы вода в водопроводе была совсем уж тифозная и не обеззараженная, но она грязна и кисла (примерный аналог у нас в России — вода из Невы, кто встречался с этой проблемой — знает). Поэтому поиски «севен-элевена» или «фэмили-марта», как можно более близкого к гостинице (невелико удовольствие тащить на себе шестилитровую канистру с водой по жаре лишнюю пару километров!) превращаются в Таиланде в необходимость номер один. Мы нашли магазинчик, купили воды, газировки «Синга», а также бутылку неплохого (особенно на фоне нашей поддельной сивухи) скотча «Сто трубачей», вполне успешно послужившего нам в качестве технического и питьевого спирта на весь остаток отпуска.

На этом завершился наш первый день в Таиланде.
Комментарии 
25th-Jul-2012 10:53 am (UTC)
Что это я так злобно смотрю на мангустин?.. :)
Что касается виски, то у меня создалось ощущение, что называется оно всё-таки "Сто волынщиков", да и на коробке волынщики нарисованы. На эффект это, впрочем, не влияет.
Кстати, я оставила отзыв на Tophotels и повесила фотку гостничиного слоника.
25th-Jul-2012 11:43 am (UTC)
А на мангустин ты смотришь так потому, что «с дурианами и мангустинами вход в гостиницу запрещён», наверное… :)
25th-Jul-2012 11:09 am (UTC)
//На выезде из аэропорта стоит музейный самолёт тайских ВВС, который я не опознал.//

Hawker Siddeley Harrier
25th-Jul-2012 11:42 am (UTC)
Ага, согласен. Спасибо.
Выпуск подгружен %mon%