?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Последние телеграммы. 
5th-Aug-2012 12:08 pm
редакторская колонка
История Земли наполнена телеграммами, свидетельствующими о последнем трагическом напряжении человеческого духа.

Остановите поезда. В порту Галифакса горит транспорт с боеприпасами. Приближается к пирсу №6. Прощайте. Колеман.

Я заразился лёгочной чумой. Приезжайте. Возьмите добытые культуры. Записи в порядке. Остальное расскажет лаборатория. Труп мой вскройте, как случай экспериментального заражения человека от сусликов. Прощайте. Деминский.

Командую революционным Черноморским флотом. Гражданин Шмидт.


Тысячи их.

Так почему, мать вашу, в рамках «постмодернистской деконструкции» типичное произведение современной литературы повествует о страданиях тёти Песи, которой из-за опухоли отрезали титьку и прицепили силиконовый протез?
Комментарии 
5th-Aug-2012 06:50 am (UTC)
Своя сиська ближе к телу. Чтоб оказаться на месте Шмидта или Деминского, надо не быть быдлом и говном, а это исключает сопереживание для 67% аудитории. На них и расчёт.

А кто такой Колеман и чем знаменит?
5th-Aug-2012 07:06 am (UTC)
Диспетчер железнодорожного узла города Галифакс Винсент Колеман 6 декабря 1917 года остался до конца на своём посту, задержав на безопасном расстоянии направлявшиеся к городу поезда с грузами гуманитарной помощи для воюющей Европы. Несколько секунд спустя Галифакс был уничтожен мощнейшим взрывом (с тротиловым эквивалентом 3 – 3,5 килотонны) транспорта «Монблан», за полчаса до этого потерпевшего катастрофу по вине судоводителей «Монблана» и грузового парохода «Имо». Ударная волна и цунами буквально стёрли Галифакс и соседние посёлки с лица земли; погибло при взрыве почти 2000 человек, а общее число жертв превышало, по-видимому, 5000 в одном только Галифаксе. Прибывшие невредимыми спасательные поезда помогли горожанам и уменьшили итоговое число жертв, которых в противном случае могло быть, с учётом холодной зимы, до 30-35 тысяч.

Подробности в англоязычной Википедии.

Кадры с последней телеграммой Колемана из канадского фильма «Разрушенный город»:

5th-Aug-2012 07:13 am (UTC)
Это ведь фантастика? Атомный взрыв в 1917 году - я в это как-то не вполне верю.
5th-Aug-2012 07:17 am (UTC)
Взрыв был не ядерный, взорвались бочки с тринитрофенолом (пикриновой кислотой), массой как раз около трёх тысяч тонн — почти весь груз транспорта.
5th-Aug-2012 07:27 am (UTC)
А вспышка света, поджигающая бумагу, и грибовидное облако?
5th-Aug-2012 07:30 am (UTC)
Типичны для всякого сильного взрыва. Световое излучение при ядерном взрыве тоже исходит в первую очередь от нагретого фронта ударной волны, а гриб — это по свойствам обычное пирокластическое облако.
5th-Aug-2012 11:49 am (UTC)
Всё-таки не от фронта, а плазменного шара, в который превращается активная зона бомбы. Солнечные 6000 Кельвинов во фронте ударной волны - это вообще ни с чем не сравнимый армагеддец был бы.
5th-Aug-2012 12:08 pm (UTC)
Насколько я, как биолог и врач, помню такие вещи, плазменный шар успевает излучить до 1-2% суммарной лучистой энергии взрыва в виде ярчайшей световой вспышки именно от фронта сильной ударной волны (растущей в плазме), после чего из-за накопления окислов азота перед фронтом ударной волны и уменьшения Росселандова пробега света в плазме за фронтом сфера взрыва резко темнеет. Второй максимум яркости светового импульса приходится уже на излучение непосредственно от расширяющегося огненного шара, но он состоит не из продуктов активной зоны (паров бомбы), а из модифицированного до состояния плазмы воздуха, прогретого ударной волной и давлением паров. НА этот шар приходится до 99% суммарной энергии излучения.

При взрыве химической взрывчатки огненный шар как раз состоит из продуктов взрыва (паров бомбы), смешанных с воздухом и имеющих температуру от 2700 до 4600 К и выше. Эта температура более или менее соответствует температуре наружного слоя огненного шара при ядерном взрыве, и из-за маленькой внутренней температуры (и, как следствие, большого Росселандова пробега) излучается наружу, практически не поглощаясь. Однако отсутствие внутреннего нагрева приводит к относительно короткому тепловому действию взрыва, практически заканчивающемуся в момент отрыва ударной волны в воздухе от плазменного шара детонации (превращение ударной волны на границе расширения продуктов взрыва в ударную волну в воздухе).

Ударная волна химического бризантного ВВ может нагревать вещества и до 12-15 тыс. К. При этом тепло переизлучается; также возможно вторичное воспламенение (дефлаграция) или детонация в подвергшемся удару веществе.
5th-Aug-2012 11:35 am (UTC)
Не только литература. Я вообще давно не помню ни кино, ни музыки (с претензией на серьезность) в которых мотив - не страдание, не поиски крохотулечного счастья, не размножение и не прочие бытовые переживания. Где вообще бы были серьёзные причины для всех этих переживаний и их обмусоливания.
Весь героизм и пафос - они сейчас исключительно в развлекательном искусстве для масс)

PS не та ветка

Edited at 2012-08-05 11:36 am (UTC)
5th-Aug-2012 04:38 pm (UTC)
Это хорошо, что они есть хотя бы в развлекательном искусстве для масс. Это искусство имеет по определению гораздо более широкую аудиторию, чем весь выводок лауреатов Букеровской премии.
9th-Aug-2012 02:42 pm (UTC)
Вот как описывал эту катастрофу Лев Скрягин:
http://flibusta.net/b/168023/read#t20
5th-Aug-2012 10:39 am (UTC)
Вот спрашивается - а зачем? В эпоху товарного фетишизма значение имеет силиконовая сиська, а не врач готовый пожертвовать своей жизнью.
5th-Aug-2012 11:59 am (UTC)
Для кого имеет значение? В этом и весь вопрос: кого обслуживает такой подходец.
5th-Aug-2012 12:13 pm (UTC)
Ну пока у нас капитализма и оный самый товарный фетишизм - ясно кого.
5th-Aug-2012 12:53 pm (UTC)
Совсем недавно культура капиталистического общества была не такая примитивная. И кино про жертвующих собой врачей снималось. Почему именно сейчас такое загнивание?
5th-Aug-2012 12:58 pm (UTC)
Ну, канадцы про Колемана и лоцмана Маки кино всё-таки сняли.

А вот американские кино смотреть стало уже почти невозможно. Всё про «я должен оставаться со своей семьёй!» и т.д. глупости. На этом фоне новый «Бэтмен» — и то улучшение. Но небольшое…

Про наших я вообще не говорю.
5th-Aug-2012 04:20 pm (UTC)
Новый "Бэтмен" в этом смысле - ИМХО скорее горькая констатация факта: такая жизнь - дерьмо. Но мы-то об этом уже догадались!
5th-Aug-2012 02:59 pm (UTC)
А кого сейчас бояться? Кто может оспорить политическую власть буржуазии в любой её форме? Нет - безусловно пролетариат, но осознавший свои интересы и борющийся за них. Но его-то и нет - есть много движений, массовых, демократических по составу участников, но более напоминающих не удар кулаком, а слабые тычки. И это - проблема.
5th-Aug-2012 04:19 pm (UTC)
В том-то и дело. Так зачем мы равняем это всё на себя? Это ведь тоже идейная борьба: предполагается, что мы всё это "схаваем", а мы сопротивляемся и даже, о ужас, предлагаем что-то другое.
5th-Aug-2012 08:01 pm (UTC)
А кто равняет!?
Просто не надо особо "удивляться" тому, что не снимают - тут-то, как раз, всё просто (в современных условиях). Другое дело - что надо пинать этих людей, как раньше говорилось - "разоблачая их классовую сущность" и доносить, до более широкой общественности - что пока вокруг общественные отношения не начнут меняться, ничего не изменится.
В общем с последним предложением - я согласен!!
6th-Aug-2012 02:38 am (UTC)
Не снимают — это понятно, потому что снимают обычно за большое бабло. Кто даст бабла на «неактуальную» тему!

Но почему так мало пишут? Вот «интеллектуалы» регулярно тоскуют об СССР, хе-хе… На каком же основании они сами себя «окормляют» только «попаданцами к Сталину»? Ничего приличнее мастурбмечты о танчиках не нашлось?

НФ наша всегда была пристанищем свежих идей; но после Сергея Павлова ни одного знакового автора в российской НФ не помню.

Тут ведь дело не в оплате, тут многое могло бы быть из категории «сделай сам». Но я вижу, как «делают», и меня поражает, что 98% людей, способных к этому, «делает» многотомные саги про Мэри Сью или про Россию-в-которую-мы-попадали, а оставшиеся 2%, в приказном порядке считаемые талантами и надеждой русской литературы, пишут о тёте Песе и о том, как спившийся Митрич и бандит Валенок насиловали в сталинских лагерях тонкого интеллигента с ранимой душой…
6th-Aug-2012 08:17 am (UTC)
А почему, спрашивается, должны больше писать-то? Пишут же тоже - не просто так. Хотя бы за ради славы (если уж издательства платят с гулькин нос). А что у нас резко повышает рейтинг - фапание на танчики, попаданцы-советники у т.Сталина, тоже самое, но у белых/эльфов/гномов и прочая (что характерно - герой не дохнет от местной инфекции!!!! духи индейцев-карибов негодуют!!!), ну и близкое к этому.
Последняя тема - дико актуальна, мы же как никак, а Европа - надо же и про гомосексуалистов, пусть даже и в ключе "дотянулся проклятый Сталин" писать (тем более, что таким образом можно охватить сразу же несколько target group потенциальных гранто-дателей).
6th-Aug-2012 03:35 am (UTC)
Я не удивляюсь :) Я просто уже много лет маюсь от того, что нечего прочитать и посмотреть из новенького. За 5 лет, что я пролистываю СамИздат, я нашла из незнакомых мне людей только одного автора, который написал динамичную и человечную фантастику о будущем (хотя в социальных прогнозах чувак разбирается маловато). Слежу за конкурсами - там бывают тексты хорошо написанные, но содержание их либо насквозь вторично, либо стремится к идеалу тёти Песи.
Принцип тут простой: пишут либо о том, что не имеет никакого, ни малейшего отношения к нашему универсуму, чем дальше, тем лучше! - либо о "жестокой реальности", т.е. о грязи, которая не знакома по личному опыту, но непременно же должна существовать, потому что сукажизнь. Первое читать скучно, второе мерзко, и то и другое - неосмысленно. Убогий полёт чужой кастрированной фантазии или убогое же представление "как всё на самом деле устроено".
6th-Aug-2012 08:12 am (UTC)
Ах вот в чем вопрос - я давно уже не читаю художественной литературы, разве только что классику. Вот как-то так. И именно по этой причине, которую Вы и указали.
Да, именно так - дальше этого никто не идёт.
Выпуск подгружен %mon%