?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Реальные истории. 
7th-Aug-2013 09:09 am
редакторская колонка
История первая. Человек, мужчина лет 40-42, работает 8 лет без отпусков и выходных.

Спрашиваю:

— Что в отпуск не идёшь?
— Не заработал...
— ? (Получает в два раза больше меня.)
— Ну как... известное дело: жена не работает, её отправлять на отдых почаще надо. Раза хоть три или четыре в год.
— Болеет, что ли?
— Нет, не болеет... Е.... её там!
— ???
— Ну, а как ей без мужика? Я-то, известное дело, дома не бываю, на отдых ей зарабатываю, да на житьё тоже надо что-то...
— Любишь её сильно?
— Да не то чтобы сильно... (Из нескольких дальнейших неразборчивых реплик следует, что жена его сука и блядь первостатейная, что он сам прекрасно понимает.)
— Тогда зачем тебе всё это?
— Ну как тебе сказать... Все так живём! Как по-другому-то жить?

История вторая. Человек, женщина 41 года, тоже работает без отпусков и выходных, живут с мужем на овсянке и вермишели «365+», мяса не видят. Зарплата как у меня, только ребёнок всего один, нездоровая девочка лет девяти.
— Как жизнь, NN NN-вна?!
— Известно как... Работаем, денежки копим. Двенадцатый год уже копим.
— На что-то конкретное копите?
— Да на старость. В старости деньги нужны...
— И как?
— Да уж сколько лет копили, а в прошлом году посчитали, что скопили два миллиона. Ни у кого из знакомых столько не было больше! Кто квартиру купит, кто машину... тратят люди денежки-то!
— А вы, значит, на третий миллион пошли?
— Да нет, нам богатыми быть невместно как-то. Мы в прошлом году все деньги по церквям раздали. Теперь вот заново копим...
— По церквям? Вы что, верующие, что ли?
— Да так, знаешь, как тебе сказать... Не особенно. Просто, сам понимаешь, на себя посмотри: куда нам с тобой богатыми быть? Нам страдать надо, в бедности... Вот мы с мужем так и решили: лишние деньги, они карман жгут! Ну, и роздали... Теперь снова копим, семьдесят тысяч есть уже.

Я слышал ещё немало подобных историй от знакомых, да и пациенты не обидели.

Знаете, что меня в них поражает больше всего? Не очевидная... гм... непрактичность главных героев; судя по английской пословице о дураке и его деньгах, это общее свойство всех наций. Меня поражает (и оскорбляет) то, что их отношение к себе как к расходному материалу, горящему в топке страдания, они автоматически переносят на всех, с кем контактируют и кого (законно или незаконно) причисляют к себе подобным. Это, видимо, черта чисто наша. Русский «деревенский» коллективизм никогда не был коллективизмом практики, кооперации усилий и совместного добывания всеобщей выгоды; вся суть этого коллективизма — в коллективной обречённости на страдание. Вот почему всякие адепты «общинного» мироустройства, разглагольствующие о русском коллективизме как основе нового строя, преподносят в качестве основных ценностей такого общества три: формирование элиты, стандартизацию масс и крайнее ограничение уровня жизни во всех возможных областях. Вот почему попытка вырваться из подобного «коллектива» приводит вырывающегося зачастую либо в кабак, либо к преступникам; у него просто нет других моделей поведения вне добровольного рабства, кроме антисоциальных. А «деревенщики» ещё смеют стонать над «падением традиционной нравственности»!

Во имя прогресса экономического и социального, во имя лучшего будущего всех людей и каждой отдельной личности, этот Карфаген должен быть разрушен любой ценой! Ибо плата за его существование — тысячи искалеченных человеческих судеб, включая сюда и судьбы тех не рождённых ещё детей, которым внушат подобные же мысли об их жизни и месте в обществе!
Комментарии 
7th-Aug-2013 02:44 am (UTC)
А вот я не знаю, что "лучше" - эта обреченность или американская жизнерадостность в тех же обстоятельствах.
Подобные истории с другого конца земшара (абсолютно правдивые!):

Прихожу к врачу. Милый, представительный, похож на Деда Мороза.
- Ну как дела, доктор (в промежутках между обследованием), как провели лето?
- Да вот, в отпуск съездили во Флориду, на целую неделю! (гордо) - впервые за 15 лет (походя, между делом)
- ??? ( у американского доктора с огромной практикой, принимающего в одной из ведущих больниц, доходы астрономические)
- Да как-то некогда всё... пациенты, детей четверо...

Девица, работающая санитаркой в доме для престарелых, очень милая, доброжелательная. Ворочает больных как мешки, в её смене - 12 пациентов. В процессе они кусаются, царапаются, дерутся, проклинают девушку в отборных выражениях.
- Я, когда сюда пришла, думала - нас кормить будут. Уж остатки с кухни они могли бы предложить. Вот, когда я работала там-то и там-то, нам давали булочки и кофе.
- Ты есть хочешь, Лаверн?
- Конечно, я за квартиру заплатила, за детский сад, за бензин - до зарплаты пятьдесят долларов осталось.
Ни малейшего возмущения, ни тени борьбы за права или "почему так мало платят?" Только, вот могли бы булочки давать...

В том же заведении медсестра, работает по 17 часов (2 смены):
- Я вот иногда чувствую: не могу больше. А потом вспоминаю, что не у всех работа есть, да еще такая классная как у меня. Нет, надо ежедневно бога благодарить.
7th-Aug-2013 02:51 am (UTC)
Тут есть разница: медсестра, которая сравнивает себя с менее удачливыми согражданами, считает, что ей _ещё хорошо_, а наши страдатели - что _никому не должно быть хорошо_.
7th-Aug-2013 03:24 am (UTC)
Я вижу разницу, но тамошняя покорность судьбе меня тоже достает.
7th-Aug-2013 03:32 am (UTC)
В покорности судьбе нет ничего хорошего, но и она приобретает разные черты. Здешняя "исконно русская" вариация на вид отвратительна, а то, о чём пишете вы, вызывает боль, но не отвращение.
11th-Aug-2013 08:29 pm (UTC)
разве медсестры в США плохо получают?
12th-Aug-2013 03:36 am (UTC)
смотря по сравнению с кем
7th-Aug-2013 03:54 am (UTC)
Не понимаю, зачем жена номеру 1?
7th-Aug-2013 04:27 am (UTC)
"Все так живут". Она ему не зачем, а потому что есть.
7th-Aug-2013 04:28 am (UTC)
А если не будет - что он потеряет?
7th-Aug-2013 04:39 am (UTC)
Я не знаю, я не человек 42 лет и у меня нет жены :) Но, думаю, он потеряет самоидентификацию как "мужика, бл***", за которую, возможно, боролся в более юные годы.
7th-Aug-2013 04:43 am (UTC)
На мой женский взгляд, это странная самоидентификация..
Мужик, которого евойная баба рассматривает не как спутника жизни, а как дойную корову, которая к тому же сама ищет себе пропитание...
7th-Aug-2013 03:20 pm (UTC)
Мой муж, прочитав о первом, уверенно заявил: "да у него не стороне кто-то есть, поэтому он жену торопится сплавить на отдых -, без выходных работает, как же, как же" )))
7th-Aug-2013 03:23 pm (UTC)
Ну тогда получается, он тратится на 2 баб сразу?
7th-Aug-2013 03:37 pm (UTC)
Странный товарисч...
7th-Aug-2013 05:58 am (UTC)
Он потеряет стабильность и сформированный (хоть и некомфортный) быт.
И через это - свою идентефикацию.
А человек такое существо, что часто (не всегда) цепяется за идентичность даже сильнее чем за жизнь.
7th-Aug-2013 07:12 am (UTC)
... и идентифицирует себя с дерьмом. Воняет, зато всё как у всех.
12th-Aug-2013 06:48 am (UTC)
Я такие истории регулярно слышу про женщин. Тоже не понимаю, зачем им такие мужья. Но согласись - если бы история была про женщину, мы бы возмутились, но не удивились.
7th-Aug-2013 04:27 am (UTC)
а я таких не встречал.
7th-Aug-2013 04:48 am (UTC)
А если одному пациенту рассказать историю другого, какова будет реакция? Может, у них и нет ничего общего.
А то из нашей "деревни" Н-ск выглядит просто собранием уникумов (могу и объяснение предложить - собрали некогда в Академгородок со всей страны).
7th-Aug-2013 05:59 am (UTC)
Надо продолжить мысль: "Собрали со всей страны, а растрелять забыли".
Тогда более логично звучит :)
7th-Aug-2013 05:42 am (UTC)
> Русский «деревенский» коллективизм никогда не был коллективизмом практики, кооперации усилий и совместного добывания всеобщей выгоды

Я читал недавно одну статью, интервью на новостном сайте, к сожалению сейчас не могу ее найти. Вкратце, там ребята рассказывали, что пробуют поднять бизнес в деревне (ну, устроить свой частный колхоз с гармонью и колхозницами). И поначалу уперлись в полнейшее нежелание людей нести ответственность за имущество компании, за результаты и все такое. В качестве примера приводился тракторист, который может спокойно на тракторе копании срулить в соседнюю деревню за 100км на бензине компании. Напряглись, провели социологическое исследование, и нашли очень сильный фактор в жизни деревенского россиянина. Это оказалось мнение о человеке его соседей. Т.е. напрямую они естественно ничего такого не скажут, но по всем тестам выходит что "что подумает о нем сосед Вася" это чуть ли не самый мощный фактор в жизни крестьянина. И ребята научились это использовать, выстроили систему отношений на производстве так, чтобы человек за свои проступки нес ответственность не перед начальством, а перед своими же коллегами. Из того же примера - бензин, сожженный во время поездки по личным делам, вычитается из заплат всего коллектива (вот это мои домыслы, такого они в статье не озвучивали). Ну и оказалось, что такая схема жизнеспособна и работает.
7th-Aug-2013 06:04 am (UTC)
Оно? http://expert.ru/expert/2002/38/38ex-efco_35931/

Это известная история. Либералы её любят приводить в пример как образец деревенской дикости в противовес своей потребительской прогрессивности.

Уже более 10 лет назад было, а до сих пор забыть не могут.

И что больше всего возмущает либералов, так это что качественного пролетария не купить. Он сволочь продаваться не хочет и качественным становиться тоже не хочет.

Edited at 2013-08-07 06:06 am (UTC)
7th-Aug-2013 06:45 am (UTC)
Да. Только я не понимаю, при чем тут дикость или потребительство. Ну устроено общество по-другому, плохо что ли? Нет, не плохо. Работать с ними можно? Можно. В чем проблема-то? :)
7th-Aug-2013 06:57 am (UTC)
Вот ! Это называется твёрдый классовый подход, не отягощённый либеральными фантазиями. К сожалению буржуазный.

Ну это так можно далеко зайти. Типа того.

В бельгийском Конго рабы негры не хотели собирать каучук? Приходилось руки отрубать для мотивации. Ну так просто по другому общество устроено, работать с ними можно, в чём проблема.
7th-Aug-2013 07:25 am (UTC)
Хочу подробностей. Моя ошибка в таком подходе в чем? Люди работают. Себе и окружающим на благо. Что лучше, чем спиваться, например. Работают в обществе, которое им аутентично, никто же их насильно ничего не заставляет делать. Я же не толкаю мысль, что мол для каждого народа нужно найти подход, превращающий его в рабов. Этот же подход отлично бы работал, и не пытайся организаторы всего процесса использовать его для личного обогащения. Сравнение с отрубанием рук тут совершенно неуместно - или объясните мне, в чем собственно параллель.
7th-Aug-2013 07:33 am (UTC)
Со стороны организатора вполне правильный и естественный подход.

Мне просто с моей люмпен-интеллигентской колокольни кажется как-то классово чуждой сама постановка задачи - "как мотивировать людей работать". Но это естественно тоже несколько односторонний взгляд.
7th-Aug-2013 07:40 am (UTC)
Ну, окей, пусть вымирают? Потому что они именно вымирают, а не "живут традиционным укладом глубинки". Или правильный подход - это воспитать в людях сознание, чтобы они по собственному выбору вели осознанный образ жизни? Какие именно альтернативы предлагаются? Опять же, я не доказываю тут что-то, а понять пытаюсь.
7th-Aug-2013 07:58 am (UTC)
Как совершенно справедливо заметил хозяин журнала "этот Карфаген должен быть разрушен любой ценой".

Т.е. традиционный уклад должен быть преодолён хоть вымиранием, хоть вовлечением общественную жизнь манипулятивными практиками на манер истории в Белгородской области. Собственно сама логика развития капитализма работает на это. В этом смысле "традиционный уклад глубинки" мне не представляется ничем хорошим.

Но для меня из этого не следует необходимости восхищаться или умиляться всякими откровенно морально грязными манипуляциями дельцов и хозяев жизни. Мне ближе взгляд "Да сволочи! Да относительно прогрессивные!"

Положительная альтенатива? Да запросто! Дать всем персонажам возможность смыться из этой сельской дыры в город и общественными фондами обеспечить возможность не продаваться. В таком случае если человек решит заняться каким-нибудь полезным делом (а идейных лентяев таки мало), то он будет сам внутренне мотивирован и его не надо будет пугать, что сосед Вася о нём плохо подумает.
7th-Aug-2013 09:07 am (UTC)
Я опять спотыкаюсь на "морально грязных", но тут у нас разговор наверное по кругу пойдет. :)
7th-Aug-2013 09:38 am (UTC)
Понимаете, когда люди поддерживают друг друга сами это хороший положительный коллективизм. Можно только его приветствовать.

Если же круговая порука насаждается принуждением (пусть даже экономическим), то в этом мало чего хорошего.

У Айн Рэнд в "Атланте" на примере какого-то производственного фаланстера, который насадили на голову ничего не подозревающим рабочим показано чем заканчиваются такие затеи.

Прочитайте например главу 3 Homo homini деньги est у Никонова "свобода от равенства и братства"

http://www.litmir.net/br/?b=36089&p=7 (страницы 7 -11)
7th-Aug-2013 07:42 am (UTC)
Блин, кошмар какой!
7th-Aug-2013 02:57 pm (UTC)
Так а где этот Карфаген существует, кроме как в головах интеллигенции? Не скажу, что я прям офигеть деревенский житель, но в деревнях бывал, народец-богоносец видел. Не видать там никакого этакого коллективизма, не говоря уж о высокой морали. Обычное человеческое общежитие в условиях, где все знакомы и круг общения (как и запас тем) ограничен.
12th-Aug-2013 07:06 am (UTC)
Так вы же вроде как марксист - поправьте меня, если я ошибаюсь, но вам полагается считать, что коллективизм, "духовность" и прочие морали как раз и вытекают из условий общежития.
Выпуск подгружен %mon%