?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Пресно есть, низко жить, вечно горюшко тужить... 
4th-Sep-2013 10:00 am
аватара
Давно заметил: в России многие не любят блюда, имеющие выраженный вкус (кроме сладкого).

Само по себе это не хорошо и не плохо, это просто есть. Но вот мера выражаемого отвращения к специям, пряностям, экзотическому вкусу продуктов и, в терминальных случаях, даже к соли, в 95% случаев удивительно коррелирует с конформизмом и некоторым ватничеством.

(Люди, вынужденные ограничить себя в потреблении вкусных продуктов по медицинским или иным диетологическим соображениям, в эту статистику, естественно, не входят.)

Иногда это объясняют особенностями русской кухни, якобы пресной и экономной на вкусовые ощущения (святым духом питаться надо! Сыт, и ладно...). Я не согласен с этим категорически. Будучи толстым ценителем* национальной русской кулинарии, я уверен, что пирожки с солёными рыжиками, калитки с селёдкой, пшённая каша с разварными сухими грибами на осеннем медвежьем жире, говядина «в дорогу» или «для друзей-приятелей», гусь с морошкой, сборная солянка и даже правильно приготовленный салат «Оливье» имеют выраженный яркий вкус.

Поэтому мне стыдно читать заметки вроде «Для России районировано 100 сортов дайкона, он неострый и сладкий», «Паста чили без выраженной остроты появилась на прилавках российских супермаркетов», или видеть в интервью «Мы готовим салаты по-корейски без перца, лука и уксуса»**.

Секрет же пренебрежения вкусной и здоровой пищей прост. Это обычное жлобство, передаваемое вертикальным (из поколения в поколение) путём. Не случайно ненавистники специй и разносолов непременно считают при этом национальным русским развлечением выпивку с последующим мордобоем. Надо же чем-то компенсировать недостаток сенсорных впечатлений!

Ещё одна корреляция симптомов — крайне пуританское отношение к сексу и вопросам межполового бытоустроения у этнических пресноедов.

В наиболее запущенном из наблюдаемых мной случаев пациент, выросший с рождения в Новосибирском Академгородке, до 22 лет соглашался питаться только ситным хлебом и алкогольными напитками. Он говорил о себе «мы» и боялся сесть на угол стола, так как всем известно, что потом семь лет не женишься. После неоднократных попыток лечения больной был признан мной инкурабельным***.

К чему всё это? Да к тому, что жлоб сперва отравляет и сужает жизнь себе самому, а потом уже берётся и за всех окружающих, насколько хватает дотянуться. Единственное, что поддерживает жлоба на его моральном пути, это уверенность в том, что он-то и есть самый умный и правильный на свете, и что он не силой, так хитростью всегда найдёт себе лишний глоток водки и лишний кусочек ситного хлебушка.

Выводы:

- не кладите в еду «зелень», не соответствующую рецептуре, даже если вам кажется, что вы любите с «зеленью» — с высокой вероятностью, эту любовь привили вам как часть этнического симптомокомплекса;

- не стесняйтесь пробовать незнакомое блюдо — почти наверняка это вы его съедите в итоге, а не оно вас (хотя исключения возможны);

- покупать специи надо на рынке, у корейцев или узбеков, а не дерьмо в пакетиках.

Приятного вам аппетита!

* Тонких ценителей кулинарии не бывает. Здесь что-то одно из двух.

** Реальные истории.

*** Я подсыпал ему на хлеб пармезана с молотым донником. После нескольких недель отчаянной борьбы организм пациента сдался; он женился на немке и каким-то образом эмигрировал в фатерлянд, где жрёт ныне братвурст мит зауэркраут.
Комментарии 
4th-Sep-2013 03:27 am (UTC)
Прослеживается логика: "хорошо" (т.е. вкусно, красиво, интересно) жить нельзя, но поскольку "плохо" жить скучно, то "плохую " жизнь надо разнообразить ещё более "плохими" приправами (мордобоем, водкой, семейными скандалами, подставить по желанию).
4th-Sep-2013 06:22 am (UTC)
Но-но, я бы па-апрасил! :) не делать далеко идущих выводов из гастрономических пристрастий. Я вот тоже солёного и острого не люблю. (Оно мне сейчас и по медицинским и диетическим соображениям не подходит, но вкус сформировался значительно раньше; а сладкое мне тоже не подходит, но я его жрал, жру и буду жрать).
4th-Sep-2013 09:14 am (UTC)
Вы попадаете в 5% искренних не-любителей, только и всего.

Вы же не делаете этот факт основой морали для окружающих?
4th-Sep-2013 10:27 am (UTC)
Да я вообще не представляю, как кулинарные пристрастия могут быть связаны с моралью :)
4th-Sep-2013 10:51 am (UTC)
Вам повезло!

У меня даже во френдленте нет-нет да и проскочит пространное рассуждение насчёт высокой моральности понятия «щи да каша — пища наша». А уж на бытовом уровне рассусоливания про «жрут что попало» занимает до пяти процентов разговоров, особенно у старшего поколения.

И это не говоря об анекдотических случаях, вроде того, когда мой коллега (русский атеист, если что) усмотрел антисемитский выпад в том, что на столе рядом стояли гефилте-фиш и жареный бекон, а другой возразил на это, что я, наоборот, оскорбил соседством с гефилте-фиш святое для жителей соседней братской республики сало. Так как сожрано было всё, я продолжаю считать это анекдотом; тем не менее, моральные императивы кулинария способна, видимо, задевать самым неожиданным образом.

Круче всех по этому поводу выразился Лем: «Драматическое пирожное — снедаемое, страждет, правит утробную мораль».
4th-Sep-2013 11:15 am (UTC)
Мне случалось заедать свинину мацой :)

Кстати, маца — гадость та ещё, вот уж где преснятина, будто картон жуёшь. Просто родственнички подкидывали, так уж не пропадать же.
4th-Sep-2013 01:51 pm (UTC)
Мажьте маслом - будет вкусно.

Кстати, я могу одновременно есть мацу к супу и кулич на десерт, и не испытывать угрызений совести.

Edited at 2013-09-04 01:52 pm (UTC)
4th-Sep-2013 10:01 am (UTC)
> сладкое мне тоже не подходит, но я его жрал, жру и буду жрать

Ага, извилины сахаридов требуют? :)
4th-Sep-2013 10:29 am (UTC)
Не знаю, что там во мне их требует, но аппетит у него будь здоров :)
(Deleted comment)
4th-Sep-2013 10:54 am (UTC)
Неудачный в целом мем современной политики, описывающий состояние души анально-озабоченного псевдопатриота.

Здесь.
(Deleted comment)
4th-Sep-2013 02:24 pm (UTC)
Ну, из тех латентных, которые видят в «пидарасах» главную опасность для страны.
(Deleted comment)
4th-Sep-2013 07:11 am (UTC)
> не кладите в еду «зелень», не соответствующую рецептуре

Общность правила под большим вопросом. За лавровый лист в плове, действительно, нужно убивать. А в остальных случаях, по-моему, дорога кулинарам-импровизаторам открыта.
4th-Sep-2013 09:15 am (UTC)
Манера всё есть с мелко нарезанным укропом заслуживает осуждения, я полагаю.
4th-Sep-2013 09:56 am (UTC)
Ну, не знаю. Укроп в этом сезоне я, кажись, весь пожрал, больше не растет что-то. В ящике и горшках на балконе остались петрушка и базилик (на который, между прочим, с твоей подачи подсел).

Edited at 2013-09-04 09:58 am (UTC)
4th-Sep-2013 10:36 am (UTC)
Ты не сравнивай! «Зелень» — это мелко нарубленный укроп, реже петрушка, которую тоннами сыплют в плов из гречки с говядиной, в «мясо по-французски» из картошки с маянезиком и т.п.

Тем более, базилик почти везде (кроме тушёного мяса и некоторых супов) употребляется вприкуску, а это по-другому; вприкуску — не портит вкус оригинала.
4th-Sep-2013 10:38 am (UTC)
Да, за насыпанную в горячее петрушку тоже надо того-сь.
4th-Sep-2013 01:54 pm (UTC)
А молодую варёную картошку можно?
4th-Sep-2013 02:19 pm (UTC)
Да. С картофелем укроп совместим.
4th-Sep-2013 11:02 pm (UTC) - всё есть с мелко нарезанным укропом
Фредерик Жолио-Кюри писал, находясь в СССР: у меня здесь есть страшный враг - укроп, который преследует меня везде. :)
4th-Sep-2013 01:53 pm (UTC)
Мама кладёт всегда и потому спрашивает: почему её надо убить?
4th-Sep-2013 02:23 pm (UTC)
Посчитаем, сколько риса, баранины, моркови, лука и правильных специй (а следовательно, труда крестьян!) было испорчено за годы столь варварским обращением с пловом.

По результатам пишем представление в ВЧК.
4th-Sep-2013 02:51 pm (UTC)
Почему испорчено-то? Получено вкусное блюдо, поедаемое с аппетитом.
Правда, из говядины.
4th-Sep-2013 03:00 pm (UTC)
НЕТ, НЕЛЬЗЯ!

Товарищ Сталин запрещает вам называть рисовую кашу с говядиной «пловом», и вносит вас в списки ГУЛАГа.

Последняя попытка амнистии через политобразование!
4th-Sep-2013 03:03 pm (UTC)
Всё-таки не зря я отношусь к т. С. отрицательно...
4th-Sep-2013 03:04 pm (UTC)
Я тоже.

Но никакая хрущёвская оттепель не в состоянии превратить кашу с говядиной в плов!
4th-Sep-2013 03:07 pm (UTC)
Оттепель - нет, а лук, морковь и зира - могут.
4th-Sep-2013 03:16 pm (UTC)
Читаем описание плова по ссылке, просвещаемся.

А то ведь есть любители, которые точно так же путают лягушку с жабой, а леопарда считают большой кошкой.
5th-Sep-2013 12:03 am (UTC)
А Вы с мамой проведите как-нибудь смелый эксперимент: не кладите :)
5th-Sep-2013 03:15 am (UTC)
Можно не класть.
А чёрный перец горошком тоже?
5th-Sep-2013 04:06 am (UTC)
> А чёрный перец горошком тоже?

Тоже класть или тоже не класть? Класть! Но в меру. Хозяин журнала правильно пишет, что "букет" приправ для плова очень сильно отличается от того, что суют в жестянки с этикеткой "Каша такая-то с мясом". Превалировать должны зира (в мясо хорошо бы в самом начале добавить немного черной зиры, ныне запрещенной Госкомдурью) и шафран/куркума, "раскислители" мяса (барбарис, чернослив...), а вот уже из-под них должна проступать ненавязчивая перечная композиция (красный, черный горошек, паприка...) по вкусу.

Краткую инструкцию (которая есть не догма, а руководство к действию) по приготовлению плова (но не специально по приправам, увы) для новичков я уже как-то публиковал:
http://rexy-craxy.livejournal.com/283974.html?thread=3707462#t3707462

как и одно важное замечание:
http://rexy-craxy.livejournal.com/283974.html?thread=3717190#t3717190
6th-Sep-2013 04:16 pm (UTC)
"не догма, а руководство к действию"
Ну тогда можно класть что хочешь - лишь бы нравилось. Шафран дорог, а вкус зиры настолько резок, что мы кладём её в марлевом пакетике и вынимаем после окончания варки.
7th-Sep-2013 03:43 am (UTC)
"Играйте, что хотите"
4th-Sep-2013 07:58 am (UTC)
Вот специям в пакетиках правда отказать, совершенно согласна.
23rd-Oct-2013 03:01 pm (UTC)
Донник ой какая опасная трава...

А пряности на рынке брать никак нельзя, они стоят открытыми, быстро выдыхаются. Лучше всего заказывать через какие-либо магазины, типа Индийских специй. Специально проверила, такое возможно в Новосибирске.

Edited at 2013-10-23 03:03 pm (UTC)
23rd-Oct-2013 03:17 pm (UTC)
Сыр с донником как приправа описан ещё в сталинской «Книге о вкусном и здоровом пячиве». А приправы с рынков, во всяком случае, более легкодоступны, чем привозная экзотика, но и по качеству несравнимо выше «Галины Бланки»; кроме того, тут «места знать надо». Я беру почти исключительно на Ленинском у корейцев.
3rd-Nov-2013 04:47 pm (UTC) - Это обычное жлобство
А то, что геймеры в России в большинстве своем брезгуют консолями и предпочитают универсальное устройство - старый добрый комп - это тоже жлобство?

Кстати, лефтиши тоже жлобы, судя по массовой автофобии (всех в автобус!) среди них ...
3rd-Nov-2013 05:33 pm (UTC) - Re: Это обычное жлобство
Насчёт консоли и парадоксальной любви к винде с игрушками — виноваты причины чисто экономические, от широкой доступности дисков «10,000,000 ЗЕ БЕСТ игр для РС!!!!111».

А лефтиши и так довольно часто жлобы, только не крестьянствующие, а мелкобуржуазные. Смотрят со своей колокольни: есть у них авто — будут защищать автовладельцев; есть мото — будут писать, что они «короли дорог» и «долой авто, всех на мотоциклы!»; ходят пешком — «здоровье — это пешеходные прогулки, а частный транспорт — зло!». То же с едой, компьютерами, книгами, даже с сексом. Всех учат, учат, учат…
Выпуск подгружен %mon%