?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Далеки от народа. 
7th-Mar-2014 11:02 am
политинформация
Это не статья, а набросок; я тороплюсь. Поэтому здесь только тезисы, без анализа и примеров.

После известий об ожидающейся реституции Крыма (и адова угара патриотов по этому поводу) сомнения мои по поводу некоторых образцов и типичных штампов оппозиционной пропаганды переросли в уверенность.

Глуп тот, кто дразнит тигра, словно котёнка, и выдаёт это за смелость. Оппозиционеров, продолжающих рефлекторно поливать грязью «ботоксного карлика» и «взбесившийся принтер», выискивая у правящих кругов симптомы различных постыдных заболеваний, в лучшем случае ждёт участь Новодворской. Пора открыть глаза и увидеть, что противники оппозиции — отнюдь не кучка случайных авантюристов, пробравшихся во власть, которых можно изгнать оттуда карнавалами и остроумными, якобы народными, насмешками. Правящая партия страны — сильная, умная организация хищников, уверенно направляющая общество в объятия «правого дискурса». Они ненавистны многим; но многие же, питаясь их объедками, сохраняют довольство ими. У них есть серьёзная поддержка в обществе (хотя, конечно же, отнюдь не такая массовая, как им самим это воображается).

И тут самое время остановиться и подумать: а почему за провластными хищниками идут охотнее, чем за нами; что такого они предлагают, чего не предлагаем людям мы? Массовый оппозиционер, как и массовый патриот, в основе своей дурак; он на вопросе о позитивной программе действий начинает мямлить о «правах человека», «справедливости» и даже о «европейских демократических ценностях», господи прости. На конкретике же его вообще сворачивает, и он скачет мысию по древу, вещая исключительно о люстрациях, реквизициях, разгоне полицейских и отмене несправедливых законов. Внезапно оказывается, что большинству людей это неинтересно. На этом месте оппозиционер впадает в тоску по поводу несовершенства российского менталитета, начиная извергать свои обычные потоки грязи уже не на правительство, а на народ. Любовь народа к оппозиционерам от этого почему-то страдает; к чему бы это? И оттого оппозиционеры окончательно ставят крест на попытках что-то изменить в политике путём агитации, и начинают мечтать о вторжении сил НАТО в страну, дабы ценности европейской демократии воссияли наконец-то над достойными.

Оппозиционеры любят представлять себя как умученный властью народ; между тем, большинство из них как раз далеки от народа. И рассуждают они исключительно как далеки: EX-TER-MI-NATE! EX-TER-MI-NATE!!!

Между тем, есть несколько вполне доступных для понимания общедемократических требований, которые могли бы стать основой любой позитивной оппозиционной программы. Вопрос лишь в том, насколько реальная оппозиция понимает способы исполнения и сам характер этих требований. Обычно они высказываются либо в виде общих слов, вроде «свободы совести» или «честных выборов», либо со ссылкой на неприемлемый опыт зарубежных стран — «А вот во Франции, там так…».

И то, что у большинства ненавистников нынешнего режима не хватает прямых конкретных предложений, направленных непосредственно и прямо к народу российскому и заходящих чуть дальше, чем «свергнуть ненавистную клику ради торжества демократии» — показывает, думается мне, не только слабость оппозиции. В её рядах много подлецов, которым наплевать на свой народ. Вообще. Принципиально. Отсюда ненависть масс общества к «либералам», позитивная программа которых всегда сводится к тому, что «просвещённые люди будут жить богато [как] на Западе».

И пока оппозиция будет брезговать теми самыми «ширнармассами», которые сейчас брезгуют либералами, креаклами и демократами прозападного толка в ответ на их презрение и молчание — правые и консервативные силы будут ловить рыбку в мутных водах стремительно люмпенизирующегося российского общества безнаказанно и всё более успешно.

А может, оно так и было задумано?
Комментарии 
7th-Mar-2014 05:07 am (UTC)
Да, в обще, все одно - и власть, и оппозиция. "Либералы" наши носят свое название исключительно по недоразумению: так как являются равно теми же правыми консерваторами, что и власть. И вся их программа состоит ровно из одного пункта - убрать "нахороших" людей из власти и поставить туда хороших, то есть себя.
А далее только детали. Типа, вместо православия - протестанитизм. Именно либералы, между прочим, начали программу клерикализации России через массовую пропаганду библейских и прочих религиозных культов, вплоть до Аум Синрике в противовес советскому атеизму.
7th-Mar-2014 05:16 am (UTC)
Наши либералы — людоеды, правые консерваторы и кретины одновременно, с ними разговор короткий. А вот зачем им подпевает т.н. левая оппозиция, это я в толк взять не могу. Своих слов нету, что ли? Или тоже вся идея — выгнать от власти правящую клептократическую хунту и поставить взамен на те же места порядочных людей?!

Мозги-то иметь желательно!
8th-Mar-2014 10:42 am (UTC)
А вот зачем им подпевает т.н. левая оппозиция, это я в толк взять не могу.

От идеализма.
) Люди не владеют ни диалектическим ни даже материалистическим ("кому выгодно?" хотя бы) методом анализа ситуации.
) Они танцуют от идеализации неорганизованных низовых бунтов, анарховерующие отрицают организацию вообще как таковую, выстраивают теории на принципиальном отрицании всего, что было в СССР вообще (начиная даже с *госкаповца буржуя Ленина*), и т.д. и т.п.
) Таким образом для них главное не научный подход вообще, а некие идеальные схемы ("любое низовое движение право", "любая независимость от России прогрессивна", "любой переворот к лучшему и даёт шанс к левым" и т.д.).

Учитывая что функция идеологии это прежде всего самооправдание и поиск знаков и знамений, их идея позволяет им отлично и комфортно себя чувствовать.

Edited at 2014-03-08 10:42 am (UTC)
8th-Mar-2014 10:37 am (UTC)
Да, в обще, все одно - и власть, и оппозиция. "Либералы" наши носят свое название исключительно по недоразумению: так как являются равно теми же правыми консерваторами, что и власть.

Это тоже блестяще подтверждено всем предыдущим украинским десятилетием.

Именно либералы, между прочим, начали программу клерикализации России через массовую пропаганду библейских и прочих религиозных культов, вплоть до Аум Синрике в противовес советскому атеизму.

Про это тоже статья уже написана:
http://liva.com.ua/way-to-the-temple.html
7th-Mar-2014 05:52 am (UTC)
Очень верно. Все нашинские рЭволюционеры дальше смены правящих негодяев, на себя любимых ( а потому чудесных и замечательных) идти и не собираются.
7th-Mar-2014 05:53 am (UTC)
>Внеапно оказывается, что большинству людей это неинтересно. На этом месте оппозиционер впадает в тоску по поводу несовершенства российского менталитета, начиная извергать свои обычные потоки грязи уже не на правительство, а на народ. Любовь народа к оппозиционерам от этого почему-то страдает; к чему бы это? И оттого оппозиционеры окончательно ставят крест на попытках что-то изменить в политике путём агитации, и начинают мечтать о вторжении сил НАТО в страну, дабы ценности европейской демократии воссияли наконец-то над достойными.

Прям мои мысли, тоже собирался об этом написать.

>Оппозиционеров, продолжающих рефлекторно поливать грязью «ботоксного карлика» и «взбесившийся принтер»

Ещё "скинуть жабу с трубы". Мы креаклы-крутышки, ещё чуть-чуть нажмём и (сами) сделаем Навального президентом. Это не просто переоценка собственных сил, такие настроения, уверен, вполне сознательно культивируются. На Майдане это дало свои плоды, там многие, похоже, до сих пор уверены, что "мы здесь власть" (а не расходный материал), что именно они сделали "революцию", а правые радикалы это так, "эксцессы", случайный сбой в матрице.
8th-Mar-2014 10:36 am (UTC)
http://with-astronotus.livejournal.com/508098.html?thread=3629762#t3629762
- это уже написано до вас, и в России и в Украине.


На Майдане это дало свои плоды, там многие, похоже, до сих пор уверены, что "мы здесь власть" (а не расходный материал), что именно они сделали "революцию", а правые радикалы это так, "эксцессы", случайный сбой в матрице.

Именно так :(

К этому могу ещё добавить, что от майдан-2004, где правые были, но вели себя весьма скромно и тихо, к майдану-2013 были годы пропаганды "за героев" и похвал "нашим хлопцам".

То есть правый ПЦ на майдане-2013 не просто случился, он был фактически воспитуем и поощряем силами, которых предпочитали креаклы (Ющенко, Тимошенко, Запад Украины и т.д.).
7th-Mar-2014 06:25 am (UTC)
Идею поняли, будем.
(Deleted comment)
7th-Mar-2014 04:58 pm (UTC)
На аватарке главное не Сталин, а подпись.
8th-Mar-2014 02:38 am (UTC)
А какая, кстати, в РФ запрещена, хехе, литературка о фашизме?
(Deleted comment)
8th-Mar-2014 02:48 am (UTC)
«Майн Кампф» — литература не совсем о фашизме. Это не научное исследование, а политический материал.

Впрочем, я её читал, и не вижу, как эта бредятина может пролить хоть какой-то свет на настоящий политический момент. Я вообще нашёл её не заслуживающей хвалы.
8th-Mar-2014 10:32 am (UTC)
1) Я читал литературку о фашизме, а также изучил немало материалов ОУН (Организации Украинских Националистов), строивших свои идеи на аналогичной фашизму идеологии
2) Режим в РФ совершенно не близок к фашизму, его так просто штампуют.

Смотрите дискуссию тут, например:
http://with-astronotus.livejournal.com/507249.html?thread=3624561#t3624561
8th-Mar-2014 10:28 am (UTC)
"Всё уже написано до Вас":

http://www.pravda.com.ua/rus/articles/2010/07/23/5233397/view_print/
В поисках народа
Михаил Дубинянский, для УП _ Пятница, 23 июля 2010, 12:52


http://www.pravda.com.ua/rus/articles/2011/09/9/6575115/view_print/
Малый народ и большая Украина
Михаил Дубинянский, УП _ Пятница, 09 сентября 2011, 15:23

http://ej.ru/?a=note&id=9585
Диссиденты по жизни
2 НОЯБРЯ 2009 г. ЛЕОНИД РАДЗИХОВСКИЙ


Последнее я даже процитирую:

Что предлагают диссиденты, выходя за пределы своего круга?

«Свободные выборы», «право избирать и быть избранным»? Абсолютно не колышет избирателей. «У вас украли ваши голоса! У нас не выборы, а маразм!» — «Не выборы, а маразм — это верно… Но и не больно жалко, пусть их… У нас и голоса-то никакого не было».

Людей раздражает — чем дальше, тем больше — ТВ-лизоблюдство и брехня, которая уже из ушей течет, это верно. Но раздражает даже не до такой степени, чтоб выключить ТВ — что уж тут говорить о «выходе на площадь»!

НЕНАВИСТЬ к Путину-Медведеву, которая для многих диссидентов превратилась прямо в манию, чуть не в смысл жизни? Ну, нет этого в народе! Поутихли взрывы любви к «национальному лидеру», это верно, «за нами Путин и Сталинград» как-то совсем не звучит сейчас… Но в общем, отношение к Путину-Медведеву скорей положительное. Как минимум вполне терпимое. И неспроста. Как мне объяснил один старичок: «А Вы чего хотите? Вы сравните с теми, кто был раньше!» И тут он выдал такие народные аттестации Ельцину-Горбачеву-Брежневу-Хрущеву, что я их повторить не могу. Ленина мой старичок не застал, но сведения о «зверствах большевиков» его как-то мало трогают, про Сталина он говорит: «Страх-то был, да, но была и уверенность, цель какая-то», а к Андропову относится неплохо — «честный был и не воровал» (т.е. есть «честные», которые все-таки «и воруют»…). Редкий старичок, скажете? По-моему, так совсем нет.

Что сегодня может максимально раздражать народ?

Тяжелое экономическое положение? Да, но большинство твердо знает, что им лично в 1990-е было только хуже! Что ж им рваться — из огня да в полымя? «Но мы зовем вовсе не в 1990-е!» — «А куда же? И с чего я вам поверю?»

Ментовской беспредел, взятки? Опять тот же ответ: «А в 1990-е что, легче было? Еще и бандиты, сейчас хоть их поменьше, одни менты остались». Заявления, что «без свободы СМИ» не будет борьбы с коррупцией, тоже не вызывают энтузиазма — на Украине свободы выше крыши, но коррупции столько же. А в Белоруссии свободы куда меньше, но, вроде, и взяток меньше и беспредела. И — снова и снова! — «А в 1990-е?! Чем и кому помогла свобода?»

В общем — не пересекаются.

Свобода САМОЦЕННА. Она не средство, она — цель.

Вот это — ЧЕСТНЫЙ разговор.

Для определенной категории людей.

К которой БОЛЬШИНСТВО никак не относится. В России — точно.

А попытки представить свободу как «необходимое условие» для чего-то другого (обобщенно — для «колбасы») встречают сопротивление, иногда демагогическое, иногда вполне аргументированное.

Договориться — невозможно.

Что ж, диссиденты могут признать себя «другими», могут это отрицать. Но только это так и есть.

И за пределами своего круга им ловить — нечего. И обижаться — не на кого. «И те, кому мы посвящаем опыт, до опыта еще приобрели черты». И эти черты с ними и останутся.
Выпуск подгружен %mon%