?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Ночь в Оперном: не то! 
15th-Mar-2015 11:24 pm
редакторская колонка
Только что вернулись с пресловутого «Тангейзера».

ИМХО: опера — пидорское нео-барокко, неуловимо напоминающее фантазии Евгения Дюринга. Новаторство с кинофестивалем, Иисусом и тому подобным мы видели уже у Веббера, а знаменитый плакат, где Иисус торчит в этом самом месте у Венеры, был стыдливо заменён чистой белой бумажкой.

Небыдла собралось — боже ж мой, сделайте мне развидеть это! Сегодня атмосфера в зале не имела почти ничего общего с обыкновенным настроем, приносимым хорошей и, в основном, работящей публикой, посещающей постановки в Оперном.

Везде только и слышно: партитура, сольфеджио, фа минор, колоратура и прочее, и прочее. Это, блин, опера, или вы в Храм Музыки пришли поклоняться пифагорейскими способами?!

Впрочем, смотреть почти не на что. Скринплея нет, экшна нет. Это вам не «Кармен» с испанскими фалангистами и торговцами контрабандой, явно связанными то ли с ПОУМ, то ли с ОПУМ. И даже не «Рыгалета», где Спарафучиле тычет направо и налево заточкой. Стоят и поют. Сидят и поют. Лежат и поют. Иногда обнимаются и поют. И всё. И это в таком-то сюжете!

То, что премию кинофестиваля в итоге получил Вольфрам фон Эшенбах, добило скудный смысл оперы, в которой и без того основными мотивами служили херц да шмерц, муттер, химмель унд дер готт.

Да, кстати, мораль у оперы — абсолютно консервативная, религиозная.

Из позитивного: прекрасный, как всегда, оркестр, прекрасный голос шведского солиста, исполняющего партию Тангейзера, не менее отличный Иисус (в оригинале — тот же Тангейзер, только в левой руке, оттого и голоса похожи), достойное исполнение знаменитейшей сцены в опере (открытие кинофестиваля, оно же — хор дворян).

P.S. За две рюмки плохого вина и бутербродик взяли в буфете 670 рублей. Шмерц фюр херц!

P.P.S. Пожалуй, вынесу из комментариев: Елизавета тоже хороша! Голос сильный, мощный, с широким диапазоном. Её, по крайней мере, было слышно достаточно хорошо, чтобы весь второй акт я не страдал из-за отсутствия очков для чтения субтитров.
Комментарии 
15th-Mar-2015 05:29 pm (UTC)
Точно-точно, отстой был полный. Ну, почти. Что за солисты, которых легко заглушает наш деликатный оркестр!
С другой стороны, Елизавета мне понравилась: мощный, чистый голос. А Венера- ужос.

Edited at 2015-03-15 05:30 pm (UTC)
15th-Mar-2015 06:10 pm (UTC)
>>P.S. За две рюмки плохого вина и бутербродик взяли в буфете 670 рублей.<<

Считаю, что при таких ценах каждый театрал имеет моральное право приносить с собой термос с борщом.
15th-Mar-2015 07:13 pm (UTC)
лучше водки и огурца, так хоть интелигентнее...
15th-Mar-2015 06:43 pm (UTC) - не смотрел, но осуждаю
Мне в принципе не нравятся постановки классических опер, в которых действие якобы перенесено в современность. По-моему, это просто профанация и шарлатанство. Но, похоже, это сейчас стало мэйнстримом.

(Что никак не касается того факта, что попы не имеют никакого права судить искусство по своим критериям).
16th-Mar-2015 05:08 am (UTC) - Re: не смотрел, но осуждаю
Я видела удачные примеры. В 2009 году в Ленинграде мы смотрели "Паяцев", где действие происходило около 1950-х годов. Было органично и ничем не раздражало. В нашем же оперном "Кармен" ставят в несколько фантастическом антураже: тавромахи на пикапах, дети в голубых галстучках... Опять же, это смотрится органично.
А здесь явное насилие и над текстом либретто, и над логикой.
Выпуск подгружен %mon%