?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Оффтопик: суждения о литературе. 
4th-Jul-2005 11:45 am
редакторская колонка
(Источник не знаю, получено от Луина по ICQ.)


1. В романе, написанном женщиной, вы всегда точно знаете, во что одет тот или иной персонаж.
2. Писательница способна на любые жертвы, чтобы раскрыть внутренний мир героя. Даже если для этого придётся написать несколько глав, целиком состоящих из диалогов.
3. Даже после шести страниц описания природы писательница сохраняет свежесть восприятия и может порадовать нас новой метафорой или красочным эпитетом.
4. Описывая драку, авториня никогда не будет утрамбовывать читателя нудным перечислением стоек, ударов, приёмов. Зато она в деталях распишет, кто из персонажей что думал в каждый момент драки.Это полезно для усиления эмпатии с героем.
5. Женщины различают больше оттенков, больше запахов, больше нюансов интонации, чем мужчины. Писательницы в целом употребляют больше прилагательных, чем их братья по цеху. Этим преимуществом они охотно пользуются.
6. Женщина всегда внимательна к быту. О повседневной жизни средневековья до X-ого века мы почти ничего не знаем. А всё потому, что тогда не было женщин-писательниц.
7. Мужское кредо: в развитии сюжета - никаких лишних фактов. Женское кредо: в развитии сюжета - никакие факты не лишние. Женский подход полнее, объемнее, весомее.
8. Писательница никогда не унизится до того, чтобы дать персонажу имя простое, как портновский сантиметр.
9. Возлюбленная героя это НЕ просто сюжетообразующий фактор. Это мир, полный страсти, огня и желания. Её камеристка - тоже. И бакалейщица из лавки напротив.
10. Если писательница не вполне знакома с каким-либо процессом (колка дров, чистка автомата, запуск метеозонода), она использует фантазию. Умолчания - возмутительны.

1. В романе, написанном мужчиной, вы всегда знаете, по какому принципу работает двигатель звездолёта и чем стреляют бластеры.
2. Писатель пойдёт на всё, чтобы изложить своё кредо. Даже если придётся написать несколько глав, состоящих из одних нравоучений . Даже если ему придётся писать лишние диалоги . В этом смысле "Что такое хорошо" Маяковского - идеальное произведение.
3. Жизненность - это наше всё. Именно поэтому в книгах мужчин всегда побеждает справедливость (а не добро, и не разум, как принято считать). Ради неё частенько приходится жертвовать второстепенным. Автоматы с бесконечным боезапасом, тупые враги и женщины, влюбляющиеся в героя с первого взгляда - вот жертвы нашей тяги к справедливости.
4. Мужчины дерутся чаще, а потому знают, что в бою человек ни о чём особенном не думает. Он просто сражается. Реванш за вынужденное отупление приходится брать в любовных сценах.
5. Герои мужчин находятся в постоянном движении. Это кинематографично, ярко, зрелищно. В этом есть динамика. Если вам кажется, что герой слишком часто пожимает плечами или кивает, вспомните, что в позапрошлом веке он бы еще прижимал руки к груди, кланялся и делал бесстрастное лицо.
6. Произведения писателей-мужчин - это видоизменённые охотничьи байки. Поскольку жанр героической саги существует уже несколько тысячелетий, легко понять, что мужчины достигли в нём совершенства. Женская проза возникла значительно позднее.
7. Женское кредо: я покажу вам антураж своего мира целиком. Мужское кредо: на что смотрю, то вам и антураж. Конечно же, мужской подход позволяет концентрироваться на первостепенных задачах, не отвлекаясь на постороннее.
8. Мужчина с трепетом относится к своей обязанности давать имена мечам и новейшим модификациям бластеров.
9. Если, прочтя больше половины книги, вы остаётесь в неведении относительно цвета глаз героя и его фигуры - это не от писательской лености или недостатка воображения. Автор-мужчина не сковывает своего читателя жёсткими рамками. Такой подход усиливает эмпатию с главным героем.
10. Если у писателя есть хобби, будьте уверены: он отыщет ему место на страницах своей книги. Читая романы авторов-мужчин вы получаете реальный шанс углубить свои знания в аквариумистике, боевых искусствах, колке дров и кулинарии.


Обсуждается вопрос: это шутка или серьезное исследование?
Комментарии 
4th-Jul-2005 04:52 am (UTC)
да ну фигня какая-то...
4th-Jul-2005 04:54 am (UTC)
Кажется, это не шутка. По крайней мере, приложив эти рассуждения к нескольким книгам, прочитанным в последнее время, я понимаю, что все примерно так и есть (!) Вот ужас, да?
Особенно эти приницпы приложимы почему-то к современной фантастике. Пункты про мужские хобби, про цвет глаз героя и про драки подходят как по мерке. Проблема в том, что когда пишут мужчина и женщина вместе, в книге не остается ни одного из вышеназванных достоинств. Куда деваются?..
4th-Jul-2005 05:05 am (UTC)
Пункт про мужские хобби несет в себе давнюю литературную традицию, которой не чужда была, скажем, Агата Кристи. Яблоки миссис Оливер и патиссоны Эркюля Пуаро в этом смысле всего лишь продолжение скрипки Шерлока Холмса (и литературная почва для увлечения профессора Анофриева коллекционированием гадов).

Про драки - видимо, явление вытекает из жизненного опыта. В открытом столкновении, буде оно уже началось, не до размышлений. Думаешь только о том, как не пропустить промеж глаз и как (чем) побольшее засандалить противнику по шарам. ("Как ты догадался, что надо стрелять по шарам?" - спрашивал Мартин Вебер у Френка Полинга; между тем, ответ знает любой мальчишка.)

Относительно цвета глаз - не могу сказать ничего определенного; эта подробность всегда ускользает от меня и в жизни, и в литературе. Интересно, но мы знаем цвет глаз всех главных героев в "Часе Быка"... не нарушение ли это литературного принципа?

P.S. Когда мужчина и женщина пишут вместе, происходит конфликт интересов, и творческий потенциал обоих освобождается в виде электромагнитной энергии и 2 нейтрино: ♂ + ♀ = 12,3 МЭв + 2ν. Почему так происходит - не знаю, но Дяченки в этом смысле крайне убедительны...
4th-Jul-2005 07:13 am (UTC)
Вот-вот, я тоже про Дяченок.
А про хобби - это ж просто: если человек действительно чем-то увлечен, он на многие вещи смотрит через призму любимого занятия. И оно вылезает, как кошка из засады.
Цвет глаз в жизни я тоже не запоминаю, потому что вижу плохо. Но рост и цвет волос запоминаю всегда. В основном по контрасту с собой (выше меня человек - запомню, ниже - редко, но бывает - тоже легко)... А про человека, о котором не знаешь, какого он роста, мне читать тяжело... :)
Выпуск подгружен %mon%