?

Log in

КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Про «Звёздные Войны». 
2nd-Feb-2017 05:34 pm
слоупок
Мне вдруг стало любопытно: откуда со времён выхода первого эпизода в обсуждении «Звёздных Войн» всплывает раз за разом мулечка, что в Старой Республике поддерживалось-де рабовладение?

Понятно, что обычно эту информацию сообщают с умным видом те же люди, которые рассуждают об американском искусстве вообще, что «там всё про деньги и про удачливых бандитов», и всё же…

Откуда, интересно, растут ножки у этой идеи? Или у неё всё же есть пруфы, которые я пропустил?
Комментарии 
2nd-Feb-2017 10:38 am (UTC)
Просто люди не видят разницы между "поддерживаем рабовладение" и "не можем покончить с бардаком на окраинах".
2nd-Feb-2017 10:41 am (UTC)
Я так понял, что Империя Хаттов — совершенно независимое, гм, государство, в отличие от Торговой Федерации или Корпоративного Сектора. Там и республиканские космобаксы были не в ходу, а это уже признак существенной разницы между «окраиной» и «другим государством с другим укладом экономики».

Edited at 2017-02-02 10:48 am (UTC)
2nd-Feb-2017 10:52 am (UTC)
Вукипедия про Татуин пишет так:

"Поэтому хотя де-юре планета считалась частью принадлежащего Республике сектора Арканис, де-факто она была частью Пространства хаттов."
2nd-Feb-2017 10:42 am (UTC)
Не поддерживалось, а существовало. Примерно как в Голландии легкие наркотики.
2nd-Feb-2017 10:43 am (UTC)
Пруфы будут? В какой сцене какого эпизода упоминалось рабство в Республике?
2nd-Feb-2017 10:53 am (UTC)
Анакин Скайуокер был рабом на Татуине.
http://starwars.wikia.com/wiki/Slavery
2nd-Feb-2017 10:57 am (UTC)
Да, но Татуин не был республиканской территорией (см. комментарии выше) и принадлежал государственному образованию хаттов.
Оффтопик - Анонимный сигнал - Развернуть
Оффтопик - Анонимный сигнал - Развернуть
Оффтопик - Анонимный сигнал - Развернуть
2nd-Feb-2017 12:34 pm (UTC)
Пруфы требуете, от вукепедии как источника отказываетесь
2nd-Feb-2017 12:41 pm (UTC)
Это же неофициальный продукт. Давайте ещё слэш-фанфики привлекать в качестве пруфа, что Люк и Дарт Вейдер были гей-парой!
2nd-Feb-2017 10:59 am (UTC)
Во-первых, как уже выше сказали, разницу между Хаттами и Республикой многие не уловили. Во-вторых "зе клон варс" в ряды сепаратистов ввели толпы разных отморозком, возможно там кто-то был с такими тенденциями.

Алсо Старой Республикой нынче обычно называют Биоваровскую Old Republic сколько-то там тысячелетней давности.

EDIT: http://starwars.wikia.com/wiki/Slavery -- статья на вукипедии как бы намекает, что и каноне и в легендах рабство было запрещено.

Edited at 2017-02-02 11:03 am (UTC)
2nd-Feb-2017 01:12 pm (UTC)
Вероятно, многие действительно не делают разницы между Хаттами и Республикой.

Но если говорить о рабстве в каноне, то есть два тонких момента:
- дроиды. Они вполне могут обладать сознанием и интеллектом. Главная парочка саги вполне производит такое впечатление (в играх я встречал дроидов, у которых свобода воли постулировалась). Тем не менее, положение дроидов рабское, со стиранием памяти как регулярная практика.

- набор в джедаи. Как я понимаю, Совет джедаев забирал в свой храм всех чувствительных к Силе детей, согласие родителей при этом не требовалось. Судьба детей после этого была разнообразна, но свободы им особо не предоставлялось. Равно как и возможности видеться с родителями (ибо "привязанности - зло").
2nd-Feb-2017 01:17 pm (UTC)
Это совсем другие вопросы. Джедаи, в частности, выродились не хуже КПСС, что в каноне тоже неплохо отражено, особенно в образе дурака и труса Мейса Винду. Речь здесь имено о признании социальных отношений рабства, говоря о котором, принято ссылаться на Джаббу и Татуин ещё со времён Шестого эпизода.
2nd-Feb-2017 01:45 pm (UTC)
ну, джедаи меня, конечно, мало волнуют.
но вот рабство дроидов - всё равно рабство, если дроид в вопросе имеет свободу воли.
2nd-Feb-2017 02:23 pm (UTC)
Это дискуссионный вопрос, особенно учитывая, что европейская формула «свободы воли» относится напрямую к понятию «бессмертной души», коей у дроидов не может быть по определению.
Оффтопик - Анонимный сигнал - Развернуть
2nd-Feb-2017 01:23 pm (UTC)
еще вопросец, почему на татуине республиканские космобаксы не брали? вроде самое сильное государство ( хоть и в упадке), и валюта его она как доллар сейчас, но нет - торгаш не берет и все тут . всегда этот вопрос при просмотре удивлял
2nd-Feb-2017 01:32 pm (UTC)
Там как раз было хорошо показано, что Республике трындец, так что даже зелёненькие уже никому на стороне не лезут.
2nd-Feb-2017 01:45 pm (UTC)
Ёлки-палки, какие тонкие вопросы из Блаженного Авгутина обсуждаются! Всегда немного изумляло такое глубокое погружение. Примерно как изумил бы перевод Цоя с урду на латынь или ещё какие подобные бисерные игры.

Я вот по сю пору понятия не имею кто там на ком стоял, и честно говоря, не считаю нужным в это вдаваться. По-моему, тут вполне хватает самой общей канвы — знать что вот там плохие парни, а там хорошие. При чересчур подробном рассмотрении подобных сюжетов общая картина теряется. А искать стыковки сюжета — подозреваю, сам Лукас не рад уже, что это затеял, поскольку ему гораздо интереснее было запилить киношку — как режиссёру, у них свои игрушки, из говна и палок сделать макеты «как настоящие», что б истребители погромче взрывались и всё такое. А там где дотошное дитятя, проматывая стоп-кадр за кадром в глубокой задумчиваости пытается искать за запертым люком проход в Зелёную дверь — там были, есть и остаются сугубо доски декораций.
2nd-Feb-2017 01:53 pm (UTC)
Видите ли, это вообще очень принципиальный вопрос к тем. кто сперва смотрит в книгу. а видит фигу, а потом раздувает из этой фиги собственную политическую позицию. Здесь читают, а здесь не читают, а в это газету заворачивают, и вообще — работать надо, а не фигнёй страдать, а товарищ политрук объяснит, как и о чём сегодня надо правильно думать. Таких надо вешать на вонючих верёвках, сами понимаете.

Оттого и нужны время от времени дискуссии на текстологические темы — была ли Чеди Даан влюблена в Фай Родис как в женщину, есть ли рабство в «Звёздных Войнах», можно ли считать Бэйна из «Тёмного Рыцаря» социальным мстителем, кем выступает Верховенскйий-младший по отношению к «Интернационалке», и т.п. Иначе придут политруки и агитаторы месткома.

В конце концов, основным духовным аспектом Реформации было именно право масс читать и понимать Библию. А то ведь можно махнуть рукой — «подумаешь, еврейские сказочки»! Но мы-то знаем, что без «Ein feste Burg ist unser Gott» не было бы никакого Маркса с Энгельсом. Так и со всем остальным; «человек должен всё знать, иначе какой же он человек!».
2nd-Feb-2017 02:04 pm (UTC)
Не уверен, что ЗВ — сие культурпродукт ТАКОГО уровня. Что вот прям там всё знать надо. Не вижу я там глубочайших вершин духа и острейших вопросов если не бытия, то хотя бы современности. В этом смысле какой-нить «Аватар» и то актуальнее.
2nd-Feb-2017 02:17 pm (UTC)
Вопрос скорее во всеохватности этого продукта. «Аватара» смотрело меньше народа, и подзабыли его куда быстрее.

Впрочем, точно так же можно было бы заострить внимание на любом другом культурном продукте. Вот, например, в «Саге о Форсайтах» любой внимательный читатель увидит, что Ирен сука, хоть и несчастная, а Сомс Форсайт — мученик и титан духа. Но советская критика до поры до времени настойчиво утверждала обратное; голоса недовольных заглушались речёвками про «власть капитала» и барабанной дробью. Не нравится пример с Ирен? Ровно то же самое можно сказать про Анну Каренину и её мужа (разве что подонок Вронский, в отличие от умницы-архитектора Босини, не вызывает ни малейшего сочувствия). Но нет — существует штамп, наглухо засевший в сознании; а ведь выковыривание таких штампов есть ключевая задача пропаганды всякого рода научного и свободного мировоззрения. Умение вести полемику с пропагандистами-барабанщиками на общем культурном поле также есть совершенно необходимое и важное искусство. Иначе нас сомнут.
3rd-Feb-2017 03:37 am (UTC)
То, что высмотрел я: оно не поддерживалось, но особенно и не преследовалось, поскольку Республика достигла уже уровня разложения хуже позднего СССР. А особенно орден джедаев, где один Йода только что-то и чувствовал.
3rd-Feb-2017 10:58 am (UTC)
Об этом и речь, а не о том, что там прям рабство процветало. Плюс ещё наследственных монархий было неизвестно сколько, тоже плюс в копилку Republic и Democracy.

По эпичности мне вообще Star Trek больше нравится, там по крайней мере нет поехавшего крышей ордена иллюминатов с зеленым гремлином во главе.
3rd-Feb-2017 07:18 pm (UTC)
Дисней прийде, порядок наведе ))
10th-Feb-2017 06:41 am (UTC)
ЕМНИП, Республика была больше сборищем планет, объединяющихся для чего-то внешнего. Во внутреннюю политику Сенат не лез (и не мог, но это другой вопрос), так что планета при входе в Республику могла сохранить рабство.
27th-Feb-2017 06:51 am (UTC)
Верно. Крепостные у аристократов в жизни слабо отличались от рабов, а аристократия в этом мире звездных войн была.
Выпуск подгружен %mon%