?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
О нытье про полеты в космос. 
13th-Mar-2017 06:06 pm
редакторская колонка
«Дельно пишут»©.

Оригинал взят у e_v_ches в О нытье про полеты в космос.
...Ребята, мы, вот прям наше поколение, создали целый новый мир, абсолютно доселе недоступный человечеству - создали инфосферу. Никогда, НИКОГДА в жизни человечества еще не было такого, чтобы связь с любым человеком на планете можно было установить за пару минут, узнать его мнение по любому вопросу, получить доступ к любым данным, статистике, результатам человеческого творчества. Мы не "застряли в потреблении", мы в диком восторге и ахуе уже лет двадцать осваиваем этот дивный новый мир. И осваивать его предстоит еще десятилетия, если не века - мы только-только начинаем вырабатывать понятийный аппарат, шаблоны поведения, учимся работать с этим пространством. Через сотню лет человечество изменится радикально - и не потому что выйдет к звездам, а потому что научится координировать себя через эту сеть, с гораздо большей чувствительностью и точностью, чем когда-либо ранее. Вспомните, как фантасты изображают инопланетные расы, объединенные телепатией в единую ментальность - блядь, мы вот только что, лет десять назад, на ваших изумленных глазах, превратились в такую расу - а вы ноете, что все никак не можете достать до ближайшего круглого камушка среди миллиардов таких же круглых камушков? Ну вам тогда ничем не угодишь.

Как-то так.






Я, правда, не разделяю восторженного технооптимизма; в истории последних столетий восторженный технооптимизм по поводу любого открытия или прорыва дискредитировал себя. Но это же касается и космоса. Космос, в который вытащили мегакорпорации и т.п. — скажем дружно: нафиг нужно! А так всё верно, прогресс идёт, а нытики всю жизнь отстаиваются на обочине, вместо того чтобы организовать использование новых технологий в своих социальных, экономических и личных целях.
Комментарии 
13th-Mar-2017 11:27 am (UTC)
Тут несколько причины и следствия попутаны: корпорации в космос и не выйдут, там торговать не с кем. Как будто стоит альтернатива: капитализм в космосе или самозабвение в интернет-матрице. Не, нифига не стоИт. Капитализм космос не может — вот с этого надо начинать.

Edited at 2017-03-13 11:27 am (UTC)
13th-Mar-2017 01:09 pm (UTC)
здрасьте! а кто же запускает спутники связи, хаблы-куриосити и зонды на Чурюмова-Герасименку? неужто коммунисты???
13th-Mar-2017 01:17 pm (UTC)
Ну будет-то дурочку валять.Вы видели где-нибудь поселение за пределами Земли?

13th-Mar-2017 01:24 pm (UTC)
тут вы правы - капиталисты вряд ли будут сажать яблони на Марсе. дороговасто и ни к чему - Земля еще не вся освоена.
но при чем тут поселения? космос сейчас используется, и весьма активно. и заметьте - без явной выгоды. какая финансовая выгода от Хаббла? красивые фотки в интернет закидывать?
так что ваш тезис об ориентации исключительно на выгоду ("там торговать не с кем") не совсем корректен
13th-Mar-2017 01:30 pm (UTC)
Активно используется только околоземное пространство. Речи о расширении экономики до пределов системы не идёт. Хабблы — это с экономической точки зрения очень даже выгодные попилы.
13th-Mar-2017 01:40 pm (UTC)
при чём тут попилы? попил - это выиграть тендер на постройку дороги, 40% чёрными вернуть организаторам и на остальное построить себе виллу с яхтой, а дорогу засыпать щебенкой.
тут сразу было ясно - фотоаппарат с радиопередатчиком ценой в миллионы долларов запускают к черту на рога. тем не менее бюджеты под это выделяются - значит, это считают не пустым выбрасыванием денег
13th-Mar-2017 01:55 pm (UTC)
Получить подряд на изготовление такого рода аппарата — это выгодное дело, и не беспокойтесь, все кому надо было с этого получить — получил. Кто платит? Бюджет платит. Разумеется, за ради этих ассигнований самые яркие ораторы рассказали как это всё нужно. Но ни один буржуй из своего кармана миллиард выкладывать не станет ни на какой телескоп. А так — бюджет же, а не свой карман. Весь серьёзный бизнес — это в первую очередь государственные подряды. Вкалывает на налоги вся страна, а прибыль получают уважаемые люди. Только не рассказывайте, что в Штатах как-то иначе — засмеют.
13th-Mar-2017 03:17 pm (UTC)
при этом у них и Хаблы летают, и дороги хорошие, и уровень жизни неплохой. а у нас...
другая, наверно, схема откатов :)
13th-Mar-2017 03:47 pm (UTC)
Простите, вы хотите поговорить об уровне жизни вы США? Это не совсем уместная в данном случае тема, оффтоп. Но замечу, что и дороги там самые разные есть, и уровень жизни очень сильно различается между разными социальными слоями. И да, схемы откатов несколько иные. И самая богатая страна планеты, на которую завязана мировая экономика, может кой-чего бросать и на благоустройство и уровень жизни. Опять же, как это там понимают. Типа, каменный дом — это только для миллионеров, а пресловутая одноэтажная Америка — это фанерные коробки, которые сдувает ураганом. Но, повторюсь, к нашей теме это имеет косвенное отношение.

Edited at 2017-03-13 03:48 pm (UTC)
13th-Mar-2017 11:46 am (UTC)
>Космос, в который вытащили мегакорпорации и т.п. — скажем дружно: нафиг нужно!

Да ладно! Тогда можно сказать - инет, в котором заправляют мегакорпорации (а они таки заправляют!) нафиг нужно. Или вместо "инет" подставьте что угодно на свой вкус. Потому что мегакорпорации заправляют везде.
Лучше, пожалуй, вспомнить, что социализм - это капиталистическая монополия, поставленная на службу всего общества.
И хорошо, что был "Сатурн-5", построенный мегакорпорациями, и Шаттл, и Хаббл.
13th-Mar-2017 01:50 pm (UTC)
Расы, объединенные телепатией в единую ментальность имеют привычку регулярно плохо кончать, свежий пример протосы, это раз. А то что до меня, в любой момент, может дотянутся любой удод это отстой, это два.
13th-Mar-2017 03:48 pm (UTC)
Восторг от возможности приобщения к творчеству и высшим достижениям человеческой мысли, видимо, так велик, что в печатные слова упорно не умещается.

Нужно взять ногой банан, левой рукой сотовый телефон, правой покрепче ухватиться за ветку, раскачиваться и корчить веселые рожи.

N.B. Кстати, я практически уверен, что радости приобщения к инфосфере в той или иной степени доступны всем видам высших животных. Более того, не удивлюсь, если они в ее освоении и извлечении выгод из ее появления окажутся не менее успешными, чем хомо сапиенсы. В людях слишком много лишнего для роли прокладки между механизмами.
13th-Mar-2017 04:37 pm (UTC)
Зажравшийся ойтишник пишет про космос - уже смешно. А если честно, все просто: утром - деньги, вечером - стулья. А космос - это не сферические в вакууме расчеты на компьютере, а железо и испытания, а они денег стоят. А потому их необходимо канючить! Причем дадут все равно меньше, чем просишь.
13th-Mar-2017 04:39 pm (UTC)
Автор какой-то сверхоптимист. И это я говорю как человек, занимавшийся немножко тестированием тех или иных систем, потребители которых сидели по всему шарику (Европа, Америка, Мексика, Китай), чьи шефы могли сидеть в Швеции, России, США, Израиле, а смежники по тем или иным видам работы опять же в Европе, Израиле или на Филиппинах.

Техника техникой, но техника это инструмент, а создание и передача информации -- это умение и обучение. Координация — это еще больше умения и еще больше обучения. Сам по себе тырнет людей в "свехрасу" и близко не превращает, даже в игрушечных условиях, уже не говоря о рабочих.

Edited at 2017-03-13 04:41 pm (UTC)
18th-Mar-2017 11:27 am (UTC)
Анонимный сигнал
Аффтырь статьи нытьё косморомантиков осуждает, а сам впадает в "информационный романтизьм". "Информационный фетишизм".
Инфосфера, инфосфера. Галлюцинаторно-иллюзорная во многом эта ваша инфосфера. А ещё и финансовые спекуляции.
Да, вот так вот - пришёл я, неблагодарный пользователь-совдепопоклонник, и вместо благодарности за то, что есть комп и инет, дающий саму возможность писать в инетах, такое вот пишет.
И вот тут мы видим серьёзное противоречие между скажем так "материалистами" и скажем так "информационьщиками" - для материалистов информационная сфера вторична и должна служить лучшему распределению материальных и энергетических потоков, для информационьщиков вторична материальная сфера. Пока что, пока не появились новые средства производства, новые средства преобразования материи и энергии, правда на стороне материалистов - информационная сфера - надстройка над индустриальной цивилизацией, а информационьщики очаровывают и очаровываются яркими внешними эффектами типа рисования фильмов на компьютере.
Пока что по-прежнему индустриальное фабрично-заводское производство. И, да, критически важные детали модных тридэпринтеров, тоже ещё на заводах делают, с затратами энергии, особых материалов, рабочего времени рабочих. И даже когда тот самый "нанотех-молекулярная сборка" появится, то сперва, ещё весьма долгое время, это тоже будет заводское производство, в специальных ёмкостях в контролируемой среде делаться специалистами.
И пока будет капитализм, пресловутая "инфосфера" будет оставаться во многом хаотической помойкой.
В каком виде будет инфосфера, информационная среда (от средств массовой информации до компьютерных сетей) после капитализма, в обществе без классов и без прежней конкуренции и прочего - трудно сказать. Скорее всего, "более пресной и скучной", по сравнению с тем, как сейчас. Потому что нет погони за прибылью. Вспоминаем советское телевидение.
"Человечество координировать себя через инфосеть" - может быть, научится, может быть, нет. Неизвестно пока ничего. Много чего можно насочинять, и "Матрица" и "растворение в коллективном разуме".
Может быть, в коммунизме ни того ни другого ни третьего не будет - ни космических полётов, ни безумного материального изобилия реальных вещей, ни сверхразвитых сверхогромных информационных потоков и виртуальных галлюцинаций. И история замедлится, и прогресс замедлится. А будет всё чистенько, скромненько, с минимализмом, тишина и покой. Но это всё равно будет лучше.
С.
18th-Mar-2017 11:15 pm (UTC)
Коммунизм с минимализмом нафиг не нужен, это к религиозным аскетам. А вот что информационные сети будут ИНФОРМАЦИОННЫМИ - это правда. Сейчас в них состояние по части соотношения сигнал/шум весьма плачевное. Ну и опять восторженный ойтешник забыл, что его любимые сети имеют материальную основу, которую должен кто-то спроектировать, произвести, смонтировать и запустить в действие. Техническая интеллигенция и пролетариат-с, кто же ещё.
Выпуск подгружен %mon%