?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Зато не при совке… 
22nd-Aug-2017 02:36 pm
коммунизм не убивает
Оригинал взят у anasazy в Вот почему я фрилансер
Приехала в рассылке подборка офисных пиздецов. Читать и плакать, волосья дыбом. Енджой.


По всей строгости

***
По результатам собеседования и огромного конкурса с затейливыми психологическими тестами меня взяли в компанию, которая продавала профессиональную косметику. Устроилась я на позицию менеджера по рекламе и PR.

Вышла на работу на следующий день, и меня поставили перед фактом, что на работу они берут официально, но это не относится к моему испытательному сроку, который длится целых два месяца. Отпуск новому работнику по их правилам положен не ранее чем через 11 месяцев, потому что так хочет руководство. Еще меня предупредили, что выходить из здания в обеденный перерыв запрещено, а обедать можно только в их столовой, где ведется строгий учет, кто, что и в каком количестве съел, а в конце месяца сумма высчитывается из зарплаты. Завтрак — в той же столовой по той же схеме. Обойти столовую никак нельзя — за еду на рабочем месте полагается штраф. Есть нельзя, но пить можно — воду «Шишкин лес», из бутылки, которую выдают один раз в месяц, наполнять ее можно из кулера в фойе водой той же марки.

Приходить в это заведение строгого режима необходимо к 8:45, хотя рабочий день начинается в 9 — потому что так нравится начальству. Вход в здание — только через отпечаток пальца на посту охраны. Если прибавить к этому строгий, буквально банковский, дресс-код и невысокую зарплату, то получится почти тюрьма. Разница в том, что можно изредка звонить родным. Я дождалась конца первого рабочего дня и поспешила с дипломом домой, и уже дома обнаружила, что забыла там трудовую книжку. Оказалось, ее взяли «в заложники», чтобы я ходила работать без договора. На следующий день забрала, хоть и со скандалом.

***
У нас в компании в обязательном порядке каждые полгода нужно было проходить полиграф. Красная, желтая и зеленая градации. Зеленая — все ок, желтая — разбор полетов с руководителем, авось пронесет. Красная — увольнение без разбора. А в начале года все сотрудники писали две объяснительных за опоздания, которых не было, — чтобы в случае чего их можно было уволить моментально.

***
Когда устраивалась на первую работу — помощником руководителя, — мне пришлось пройти около пяти собеседований, на одном из них была проверка на детекторе лжи. Ко мне подключили кучу проводов, велели сидеть, не двигаясь, смотреть в одну точку и не глотать.
Все это длилось около часа. После череды собеседований выяснилось, что нужно пройти двухнедельное обучение и сдать экзамен. В процессе учебы я узнала, что в компании над каждым столом висит камера, выходы в туалет четко регламентируются по времени, и это еще не все «особенности». В это же время мне сделали предложение в другой компании, и я с удовольствием сбежала туда. Отпускать меня не хотели, сказали, что я должна сдать обходной лист с 20 подписями. Но я вспомнила, что еще не подписывала трудовой договор, помахала ручкой и ушла.
Штрафы

***
Работал в компании, где минута опоздания на работу утром или с обеда влекла за собой штраф, равный стоимости трех часов рабочего времени. Забавно было наблюдать, как утром ко входу в офис бегут, обгоняя друг друга, опаздывающие сотрудники, не желающие платить треть дневного заработка за минутное опоздание.

***
У нас в компании первые два штрафа за опоздание хотя бы на минуту обходились по 100 рублей с зарплаты, после третьего увеличивались до 300 рублей за каждое опоздание.
Если нужно было решить какие-то дела в рабочее время, например, сходить в ЖЭК или в поликлинику, приходилось писать заявление на неоплачиваемый отпуск — на столько часов, на сколько отпросился.

***
В одной из контор, где я работала, руководство ввело антитабачный закон: за походы в курилку штрафовали на 500 рублей, когда курс был 35 рублей за доллар. И как-то мою подругу, которая без сигареты жить не могла, «поймали» на выходе из курилки. Разумеется, руководитель, потирая руки, напомнил про штраф. На что подруга невозмутимо выдала: «Я готова оплатить абонемент». Начальник настолько растерялся, что вообще забыл взять с нее штраф.
Преданность компании

***
Я как-то устроилась на работу в чайную компанию. Фасовали для супермаркетов дорогой китайский чай отличного качества. Офисные правила оказались удивительными: ходить только босиком или в носках; пить только местный зеленый чай (кофе — это предательство). Настоятельно рекомендовалось изучать историю, философию и природный мир Китая, для этого к нам регулярно приходил лектор.
Читать книги можно было только про Китай. Даже после работы — чтобы не отвлекаться от интереса к Китаю. Этот пункт меня и подкосил, когда я в очередной раз получила нагоняй за несанкционированную художественную книгу в сумке.

Нет, мне правда было интересно узнавать про Китай, про фестивали чая, про взбитый чай, про то, как его раньше ели. Я до сих пор знакомых историями развлекаю. И зеленый чай у них был вкусный. Но контролировать, что я читаю после работы? WTF?

Партия сказала «надо»

***
Работала в баре менеджером. Отчетность собственнику франшизы и региональному управляющему нужно было отправлять КАЖДЫЙ ЧАС. Однажды в баре рванула труба с кипятком, в связи с чем вырубило кассы и светомузыку. Пьяненькие посетители писали товарники, считали сдачу «в уме», уборщица с техником убирали кипяток, я металась между кассами, техниками и инженерией. Когда у меня в конце смены сошлась касса, я помолилась всем богам включая Ктулху. А выговор все равно получила — за то, что вовремя не отправила отчет.

Были и другие нестандартные правила. Курить одновременно с персоналом нельзя. Не удалить уволенного сотрудника из друзей «ВКонтакте» — нельзя. Опоздала на три минуты — и то потому, что охранник долго шел дверь открывать, — штраф 10 000 рублей. В течение месяца были уволены моя сменщица и старший менеджер, я осталась одна. График 6/1 с 17:00 до 13:00 следующего дня, три часа спала прямо в баре — и работала дальше. А в мой единственный выходной регулярно проводилось собрание с региональными менеджерами, на которое нельзя было не прийти. «В помощь» постоянно присылали стажерок, которых нельзя было оставить одних — то напьется в смену с гостями, то поссорится с управляющим. Меня надолго не хватило.

***
Однажды на меня навесили работу рекламного отдела — в целях экономии. И не объяснили при этом ничего. Вообще. Но постоянно прессовали и требовали результата, который нужен был «еще вчера». Жуткое время, бесконечный стресс. Когда я попыталась сказать, что вообще-то я дизайнер и неплохо было бы объяснить хотя бы основы, мне ответили, что женщин никто рожать не учит. В чем логика, не понимаю до сих пор.

***
На моей предыдущей работе существовали негласные, но обязательные к исполнению правила. Например, нельзя было курить по двое и больше, потому что это уже группа, а генеральному директору не нравилось, когда где-то собиралась произвольная группа. Он считал, что обязательно будут обсуждать начальство.
Функционал менялся три раза в день от «набери завтра 200 человек-индусов» до «организуй ip-телефонию в Уганде через 15 минут». Это задание менеджеру по продажам… Одного сотрудника наняли на должность менеджера по персоналу, и он носил кофе и булочки на обед генеральному директору и его заместителю. Причем в момент подачи и сервировки должен был говорить исключительно по-английски. Хотя ни гендир, ни его зам английского не знали вообще. Им просто так нравилось.
Коллеги

***

После института устроилась в абонентский архив одной компании — сотового оператора. В первый день пришла в шок от места работы: три контрольных пропускных пункта, бункер с железными дверями, а внутри девушки в халатах и спортивных костюмах разгребают анкеты с данными абонентов. Ну, думаю, ладно. Бог с ним, с высшим образованием и красным дипломом. Зато 375 долларов в месяц! Почти три зарплаты моей мамы. С утра до вечера одна операция: раскладываешь листочки — анкеты А4 на стопочки по именам, а потом каждой анкете находишь место в картотеке. Норма была огромной, а все анкеты приходили из регионов перепутанные. Вечером ехала домой, не воспринимая никакие надписи и цифры — все рябило.

А на следующий день увидела, как две девицы тасуют анкеты своей коллеги прямо в ящике. После такой диверсии там несколько месяцев нужно было все восстанавливать! И все это только потому, что этой третьей повысили зарплату на 20 долларов! Я тогда разревелась, отпросилась в туалет и выбежала оттуда увольняться.

***
На ресепшн крупной компании лет десять работала барышня очень больших размеров с мрачным выражением лица по прозвищу Змей-Горыныч. На работу она шла с банкой алкогольного коктейля с драконом. Переключала входящие звонки молча. Когда кто-то приходил, не здороваясь, хриплым голосом спрашивала: «К кому?».

HR никак не могли ее уволить по медицинским причинам. К тому же она была матерью-одиночкой. Барышня каждый раз грозилась засудить компанию, ссылаясь на конкретные статьи. На нее даже доносы все страшно боялись писать.
«Полезная» работа

***

Как-то летом я работала вожатой в детском лагере «Газпрома». Первым «партийным» заданием перед приемкой смены была стрижка травы маникюрными ножницами. Никаких объяснений по поводу такого извращения нам не дали. Просто «нет времени объяснять — надо стричь». Зарплата там была отличная для студента, поэтому подстригли…

***

Мой муж — уважаемый человек в мире науки. Диссертация, большой опыт в научных исследованиях. Устроился в крупную нефтегазовую компанию. Работодателей с таким уровнем в России всего пять — с развитыми технологиями, интересными проектами, большими бюджетами. После множества собеседований муж начал работу во внутреннем исследовательском институте компании, и его первая задача была… написать инструкцию, где должен лежать скотч на рабочих столах всех сотрудников компании. То есть в компании составлялся регламент, как должен выглядеть рабочий стол сотрудника — во время работы, после работы и во время отпуска. И муж должен был разработать и обосновать концепцию расположения скотча относительно других канцелярских принадлежностей. Его коллега создавал и согласовывал с руководством концепцию местонахождения карандашей. А начальник гордился, что они — образцовое подразделение и задают стандарты во всем для всей компании. Он так и говорил: «Сейчас мы зададим стандарты расположения скотча, и в какой бы кабинет ни зашел сотрудник, он всегда будет знать, где можно взять скотч — и будет пользоваться канцтоварами на автомате, не тратя время на поиски нужного предмета». Конечно, регламент составили и внедрили. И начальнику, очевидно, удалось сэкономить сотрудникам 10 секунд в день на поиски карандаша на столе, при этом потратив каких-то полгода работы целого отдела на составление и утверждение этого регламента. Но мужа вся эта неадекватная ситуация ввергала в депрессию, и он уволился, как только на горизонте появилась другая вакансия.

***
В юности я работала в библиотеке, которая располагалась в обычной квартире. Помимо всего прочего там была ванна. Старая, ржавая. И вот однажды прихожу я на работу, а старший библиотекарь объявляет, что у меня сегодня спецзадание: помыть ванну. А в качестве средства для мытья и отскребания ржавчины выдает мне… вилку!
Дресс-код

***
Начальница частной медицинской фирмы развлекалась с дресс-кодом. Каждую неделю созывалось собрание сотрудников, на котором объявлялись новые правила: с этого дня все должны ходить в светлых платьях длиной до середины колена, а на ногах непременно балетки. На следующей неделе повестка дня: «Вы все как деревенские бабы одеты, теперь все должны в черных костюмах и на шпильке». На следующем собрании: «У нас что здесь, похоронное секс-бюро? Вы что, не можете приходить в белых блузках и черных юбках?». Очередная встреча: «Вы что, из школьного хора сбежали? Цветные блузки нужны!». Еще через неделю: «Вас на клумбу надо высаживать в таких рубашках! Темные блузки нужны!». И так постоянно! А за невыполнение начальница увольняла.

Иногда ее клинило особо, и она начинала раздавать персональные указания: «Иванова и Петрова на следующей неделе ходят в джинсовых юбках и ярких блузках. Сидорова и Кацман могут приходить в мини. Остальные только в брюках. Овечкина и Баранова только в белых халатах. Халаты приталенные, с коротким рукавом, длинные. С поясом. Нет, все-таки без пояса».

Сначала все бесились, потому что фигуры и рост у всех разные — не всем очередной новый дресс-код подходил. Приходилось постоянно покупать за свой счет новую одежду, которая уже через неделю становилась не нужна. Потом смирились. Платили там очень хорошо, и коллектив был небольшой, дружный. Сейчас смешно вспоминать.
***
В 2007 году работал в компании, в которой персонал различали по цвету рубашек. Административный ресурс — в белых, менеджеры — в синих, руководство — в розовых и оранжевых. За другие цвета — штраф 2000 р.

***
В глянцевом журнале был дресс-код под лозунгом «к нам же жены губернаторов ходят». Сотрудников с зарплатой в 300 долларов заставляли одеваться в шифоновые костюмчики от кутюр. Прямо в костюмчиках мы дружно и ночевали в редакции во время дедлайна. Я лично спала в фотостудии на бэках для съемок. С тех пор работаю на фрилансе.

***
Я работал в компании, где инженеров в тридцатиградусную жару заставляли ходить на вызовы в черных костюмах. А еще необходимо было посещать с начальством баню раз в неделю и сплавляться по реке раз в год. За свой счет.

***
В одной конторе парнишку заставили сбрить бороду прямо на рабочем месте, причем начальница выдала женскую бритву для ног, а-ля Venus. Это произошло за 15 минут до приезда собственника, которого бесили бороды.

Есть вредно

***
Работала в офисе, где запрещали есть на рабочем месте. Но можно было уединиться с бутербродом в комнатке, где была раковина. И естественно, там не было ни столов, ни стульев. Спасибо, что сидя на унитазе не предлагали питаться!

***
Моя подруга нашла работу в компании, которую организовали бывшие военные. Дисциплина была железная. Нельзя было опаздывать и, главное, перекусывать за рабочим столом. Стол полагалось содержать в идеальной чистоте. А у подруги была слабость — глазированные сырки. Она как преступник озиралась по сторонам и, если никого вокруг не было, вытаскивала из сумки сырок. Открывала его под столом медленно-медленно, стараясь не шуршать. По закону подлости именно в этот момент обязательно входил начальник. Сырок он не отнимал, но смотрел так, что кусок в горло не лез, и лакомство приходилось выбрасывать. Проработала она недолго. Сладко жить любителям перекусов не запретишь!

Надеяться и верить

***
Знакомая как-то устроилась в обувной магазин. Каждое утро и каждый вечер всех сотрудников заставляли вставать в хоровод и петь мантры Хаббарду. Не нравится саентология? Обувь ты продавать не достоин!

***
Мой бывший босс брал на работу только воцерковленных православных. Для того чтобы доказать принадлежность к сей группе людей, соискатель должен был с ходу прочесть «Символ веры».
Это было в 2012 году в Москве. Фирма до сих пор существует. А босс сейчас еще и коллекционирует картины с церковной тематикой. В каждой комнате у сотрудников висит картина, на которой обязательно изображены церквушка и кладбище.

***
Наш арендодатель развесил на всех стенах иконы, как картины, по 3−4 в каждом кабинете и в коридорах. И какой бы бизнес ни въезжал в помещение, снимать иконы было запрещено. Даже свадебному агентству. А по праздникам он приходил и лично обрызгивал все офисы святой водой, прямо при клиентах…

***
Знаю компанию, где владелец ударился в религию, строил храмы и вывозил всех сотрудников на паломничество. Заставлял нырять в прорубь на Крещение. Крупный бизнесмен, владелец заводов-банков-пароходов. Намолил, наверное. Жаль, сотрудникам эти паломничества даже прибавки к зарплате не приносили.

***
На моей первой работе продвижение по службе было возможно, только если ты москвичка, православная и куришь. Я прежде вообще не думала, что курить — это очень по-православному! Но в целом как ЗОЖник, атеистка, да еще и «понаехавшая» я им вообще не подходила, несмотря на все свои профессиональные компетенции. Так что меня быстро уволили с должности эксперта аналитического отдела. За что я благодарна до сих пор — работаю теперь с адекватными людьми.
О морали и нравственности

***
В уважаемой крупной металлургической компании кинули клич — сдайте донорскую кровь для ребенка сотрудницы. Многие откликнулись: сдали и кровь, и деньги, думая только о помощи малышу. О том, что донорам полагается отпуск, узнали во время сдачи крови. Через какое-то время одна сотрудница решила им воспользоваться и от дирекции по персоналу получила выговор, что по моральным соображениям не должна была использовать этот отпуск, что они подпишут ей заявление, но пусть она знает о своей алчности. И что кровь она только ради отпуска сдавала! Так что пусть ей эта кровь боком выйдет и ее собственная кровь от такого поступка испортится!

***
Несколько лет назад я нашла вакансию менеджера по продажам франчайзинга. Офис в центре Москвы, зарплата была указана такая шикарная, что сразу возникла мысль — должен быть какой-то подвох. Оказалось, что зарплаты как таковой нет, а есть премия с продаж.

И вот тут начинается самое интересное. Франчайзинг — это, грубо говоря, когда у бренда много точек, и желающие за возможность открыть свою точку под этим же брендом, платят создателю бренда. За это получают инструкцию по открытию, помощь с организацией производства, сопровождение после открытия — ну и, собственно, вывеску с раскрученным названием. Пример — все сети фастфудов.

В этой франчайзинговой организации додумались делать клоны известных брендов и продавать их так, словно где-то уже такие работающие точки существуют. Например, хотят люди открыть свой «Макдональдс» в Караганде. Им говорят: «„Макдональдс“ открыть нельзя, это сложно, но мы можем помочь вам открыть „Супербургер“! У нас уже есть точки в Москве, Твери и Свердловске». И продают людям папку бумаг, в которых написано, что такое фастфуд, какое нужно оборудование. Вся распечатка скачана из интернета. И никакой помощи с организацией, оборудованием и т. д.

Сколько стоила такая папка? На мой вопрос начальница подмигнула и сообщила, что надо смотреть на платежеспособность клиента. От двухсот тысяч до миллиона. Помни, у тебя процент, так что чем дороже продашь, тем больше получишь! Я заикнулась, что это похоже на обман — мне сказали, что это зависит от отношения, если считать, что помогаешь людям решиться на бизнес, деньги брать очень приятно и легко морально. В первый день мне дали список телефонов людей, которые оставляли заявку на франчайзинг. Я всех обзвонила, взяла емэйлы и с личной почты потом написала письма о том, что эта франчайзинговая компания — аферисты и чтобы они сразу вешали трубку, если им будут звонить другие сотрудники с предложениями.


Комментарии 
22nd-Aug-2017 08:40 am (UTC)
Этот "офисный класс" можно еще дустом травить, все равно будут кланяться хозяину. Потому что "А на следующий день увидела, как две девицы тасуют анкеты своей коллеги прямо в ящике. После такой диверсии там несколько месяцев нужно было все восстанавливать! И все это только потому, что этой третьей повысили зарплату на 20 долларов!". Что в свою очередь обусловлено характером труда.
22nd-Aug-2017 11:05 am (UTC)
Не сочтите меня за мизогина, но как вы думаете, почему в мужских коллективах таких историй не бывает? Тоже характер труда?
22nd-Aug-2017 11:55 am (UTC)
Бывает, точно говорю. Правда несколько реже. Очевидно по той причине, что поскольку конкурентные отношения в рамках трудовой в широком смысле деятельности среди мужчин имеют давнюю историю, привычны и развиты, то и правила давно сложились. Это как с драками.
Впрочем, современный капитализм быстро уравнивает, упраздняя всякие правила.
22nd-Aug-2017 12:45 pm (UTC)
Не несколько, скорее на порядок.
Интересная мысль, но вряд ли верная, потому что означенная гендерная разница в конфликтности наблюдается отнюдь не только в области трудовых отношений.
22nd-Aug-2017 01:06 pm (UTC)
Таких не бывает - другие бывают. Как говорил некто, чисто женский коллектив в скором времени превращается в парикмахерскую. А мужской - в зону.
23rd-Aug-2017 05:44 am (UTC)
На зоне есть хотя бы понятия, в парикмахерской же -- только УК и страх огласки.
23rd-Aug-2017 11:22 am (UTC)
Хрен редьки не слаще.
22nd-Aug-2017 10:51 am (UTC)
Я всякого по умолчанию ожидала от "русского бизнеса", но тут малость того... приудивилась!
22nd-Aug-2017 01:08 pm (UTC)
[Error: Irreparable invalid markup ('<hr [...] причинам.>') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

<HR никак не могли ее уволить по медицинским причинам. К тому же она была матерью-одиночкой. Барышня каждый раз грозилась засудить компанию, ссылаясь на конкретные статьи. На нее даже доносы все страшно боялись писать.>

-- по-моему, самый симпатичный персонаж.
22nd-Aug-2017 05:38 pm (UTC)
//Настоятельно рекомендовалось изучать историю, философию и природный мир Китая, для этого к нам регулярно приходил лектор.
Читать книги можно было только про Китай. Даже после работы — чтобы не отвлекаться от интереса к Китаю.

За...сь же. Я такое видел: чешешь языком на семинарах и к тебе в целом вопросов нет. Ума много не надо - главное быть в теме и начальство само себе хер в уши вкручивает.
23rd-Aug-2017 05:24 am (UTC)

Общее во всех этих рассказах одно: а потом я увольняюсь, и с тех пор у меня всё хорошо. Да здравствует конкуренция!

23rd-Aug-2017 07:08 am (UTC)
1. Далеко не везде было упомянуто "а потом я увольняюсь"
2. Вообще нигде не упомянуто "...и с тех пор у меня все хорошо"
Это я слепой или ты способен сложить слово "вечность" из букв "А", "Ж", "О" и "П"? :)
23rd-Aug-2017 07:36 am (UTC)
Заголовок подборки: вот почему я фрилансер. То есть рассказы объединяет именно то, что их герои уходят в вольные копейщики. Фриланс же основан как раз на том, что предложения работы конкурируют за внимание специалиста. Если нет конкурентного рынка задач, фриланс как социальное явление невозможен.
23rd-Aug-2017 08:24 am (UTC)
Да, заголовок я упустил из виду. Жопоглаз, чо:)
UPD: Пересмотрел исходный пост. Фрилансер в данном случае относится к автору поста, КМК, а не к авторам цитат. Вопрос о моем жопоглазии снова повисает в воздухе :)

Edited at 2017-08-23 08:27 am (UTC)
Выпуск подгружен %mon%