?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Стиль "Мистерии". 
11th-Nov-2005 10:03 pm
редакторская колонка
Здесь я собрал несколько основных концепций, на базе которых разрабатывалась "Мистерия" и сопряженный с ней ряд сюжетов. Возможно, это мини-руководство пригодится для чего-нибудь игрокам.

1. Кинематичность.

Ситуации меняются быстро, все герои сюжета действуют активно; времени на долгие раздумья и рефлексию обычно не остается.

2. Стереотипичность.

Типичные ситуации (образы, идеи, методы), существующие как штамп массового сознания, доведены до логической законченности (зачастую граничащей с абсурдом); из них выкинуты все элементы внутреннего противоречия, конфликта. Исключение составляет внутренний мир героев.

3. Реализация.

Внутренний мир героев сюжета раскрывается их поступками.

4. Социальность.

Из нескольких героев более положительным является тот, чьи действия направлены на осознанную защиту интересов большего числа людей.

5. Стиль.

Сюжеты содержат много элементов стиля (визуальные образы, сленг, тематика). Большинство этих элементов завязано на известные стереотипы.

6. Асимметрия.

Крайняя простота действий игрового мира не упрощает сложности решений, принимаемых героями.

7. Фантастика.

Любой сюжет содержит фантастический элемент.
Комментарии 
13th-Nov-2005 12:33 pm (UTC)
Анонимный сигнал
Чисто субъективно сложилось мнение, что перепутанны пункты 2 и 6.

Действия игрового мира доведены до полного абсурда, то есть вместо гомеостаза представляют мир - сном наркомана-идеалиста.

Крайняя простота противоречий и конфликтов игрового мира не упрощает сложности существующих штампов массового сознания.

Резюме: кавайный комикс.
13th-Nov-2005 02:03 pm (UTC) - Атака анонимов?
Знатоку кавайных комиксов: представьтесь, пожалуйста.
13th-Nov-2005 02:53 pm (UTC) - Re: Атака анонимов?
Ой, прошу прощения. У меня опять клиент был незааторизован.
13th-Nov-2005 03:54 pm (UTC) - Тогда ладно.
Спасибо за честное предупреждение насчет "чисто субъективно сложившегося мнения".
14th-Nov-2005 12:31 pm (UTC) - В ответ на удалённый коментарий.
Я собственно указал на субьективность мнения потому что говорил с позиции игрока, попытавшегося в этом мир играть.

А с позиуии мастера я считаю, что Мистерия впрямую нарушает взятые Синтари в начале принципы, аж целых два. Конкретно - пропогандирует социальную деградацию и глупые поступки игроков.
24th-Nov-2005 05:57 pm (UTC) - Re: В ответ на удалённый коментарий.
Я, кстати, так и не нашел "удаленного комментария".

Или имеется в виду мой комментарий, который я написал с ошибками, потом вычеркнул, исправил текст и вставил на место? Я так часто делаю - не могу видеть орфографические ошибки, оскорбляет...
13th-Nov-2005 03:20 pm (UTC) - О! Живой кубофутурист!
- забивает на орфографию ("перепутанны")
- рекомбинирует нормальные фразы в абракадабру
- изобретает новые жанры ("кавайный комикс")
- пытается выдать все вышеперечисленное за новый подход к искусству

А наука-то считает, что кубофутуризм вымер...
13th-Nov-2005 04:15 pm (UTC) - Я постараюсь не разводить флуда, но...
Штампы массового сознания как раз просты, как три девятки без пикей. А жонглировать фразами (тем более чужими) - это уже не "до абсурда", а "после абсурда". Далеко после.
В чем информативность комментария, непонятно только...
14th-Nov-2005 08:28 am (UTC) - В чём информативность коментария.
Постараюсь пояснить. Хотя времени жестоко нет.

Не надо много ума, что бы сказать что штампы массового сознания просты и неинтересны. Гораздо больше ума нужно чтобы понять почему отказ от этих штампов ведёт к попаданию в психушка с в разы большей вероятностью. Гораздо больше умственных усилий нужно чтобы реально понять функцию штампов и простых стереотипов. ПОскольку Че всё таки достаточно глубокий мастер, то и стереотипы у него изображены, может и с недостаточной глубиной, но по крайне с глубиной заметной, в выхолощенной форме они просто были бы не интересны. Но при этом противоречия и конфликту были упрощены до предела, что делает большинство действий группы плоскими и примитивными, и особенно это хорошо видно на фоне штампов и стереотипов. Причём игроки группы даже не виноваты, их выжимают в такое редуцированное пространство примитивных решений характером сюжета.

Теперь по вопросу доведения действий мира до абсурда. Любой мир всегда почти представляет собой синтез многих действующих сил и процессов. Любое действие в нём в первую очередь связанно с реакцией других субъектов. Практически только из него и состоит ответ мира. Одним же из основных механизмов утрирования действий в данном сюжете было полное отрицание взаимосвязанности поступков в мире, когда каждый поступок совершается на столько крайним способом, на сколько это вообще возможно технически, абсолютно не учитывая существования ещё каких-то субъектов. Так понятнее?

Так что я не жанглировал фразами, а сказал именно то что хотел. В заключение хочется добавить, что "кавайный комикс" в переводе на русский язык означает всего лишь "миленький лубок", что я собственно и хотел сказать, но в отличии от слов "гламурненьки" и "миленьки", кавайный несёт гораздо меньше уничежительного значения. Опть же сказал имнно то, что хотел сказать.

И наконец про шаблоны, так и вертится на языке пример, вот Че взялся бороться с штампами и чтополучил? Ни одного сюжет хотя бы краешком приближающегося по силе к Аине так и не создано, архетипы удивительно пресны, блёклы и невыразительны. Художники жалуются, что читая описание образа не могут понять даже приблизительно на что они похожи. Стильность и драйв в сюжетах утрачены на столько что даже Максовские Мескалито смотрятся чить не оттдушиной от безысходности.

Может быть прежде чем плевать в колодец следовало разобраться зачем и как он нужен, а потом уже плевать в специально обученное ведро.
14th-Nov-2005 09:10 am (UTC) - Ну, у меня тоже не сильно-то много времени
Но двойные стандарты Влада уже замаяли.
Может быть прежде чем плевать в колодец следовало разобраться зачем и как он нужен
Примени к себе хоть раз, а?

Если кто-то думает, что в "Мистерии" нет выразительных архетипов, тот, по всей видимости, в сюжете ничего кроме себя не замечал.
14th-Nov-2005 12:26 pm (UTC) - Re: Ну, у меня тоже не сильно-то много времени
В колодец знаний о стереотипах и шаблонах. Я всего лишь предлогаю не плевать в собственную голову.

Про стильные яркие образы, которые хотелось бы взять для себя в качестве стереотипа - приведи хоть один пример, с текстом цитаты из напылёжника.
14th-Nov-2005 01:29 pm (UTC) - Re: Ну, у меня тоже не сильно-то много времени
Извиняюсь, но можно мне не отвечать на неграмотно сформулированные вопросы человека, который мешает в одну кучу "образ", "архетип" и "стереотип", а потом говорит "вот, не можешь ответить на простой вопрос!"?
14th-Nov-2005 01:48 pm (UTC) - Re: В чём информативность коментария.
Подробнее. Во-первых kraidiky опять изобрел свою терминологию, на этот раз искусствоведческую. К сведению: "штамп" не может быть ни глубоким, ни сложным, он на то и штамп. Если вы видите что-то глубокое и сложное, то это, наверно, аллюзия, или символ, или архетип. У with_astronotus речь шла о штампах - именно тех, которые плоски и просты.

Во-вторых. kraidiky опять предъявляет претензии к with_astronotus за то, что тот создал какое-то "неправильное" художественное произведение, не соответствующее представлениям об эстетике kraidiky и законам жанра, в котором предпочитает играть kraidiky. Странно также, почему kraidiky не критикует Алистера Маклина и Юлиана Семенова за их неумение писать правильные военные детективы, тоже было бы очень интересное занятие.
14th-Nov-2005 02:11 pm (UTC) - Re: В чём информативность коментария.
Я, Фокси, умею пользоваться речью и сказал именно то, что имел в виду, что в этом мире штампы и стереотипы на много глубже, чем персонажи. На самом деле штампы играют в человеческой жизни гораздо больше значения, чем привыкли считать работники творческих профессий.

А что до притензии with_astronotus, так я, к слову участвовал в голосовании, на котором решалось, на какие сюжеты участники Синтари готовы были тратить свои силы. И мне очень обидно, что вкладывался, я в Синтари и возможно в Аину, краем уха, а на выходе получил полную пустышку - мистерию, которую мне попытались навязать. Я на этом собственно и из проекта фактически выбыл. Так что Фокси, для разнообразия, в данный момент моя претензия имеет деловую составляющую.
14th-Nov-2005 05:12 pm (UTC) - Почти тринари
Когда говорящий придает словам
смысл, который ему больше нравится,
и когда индивидуум кидает коллектив,
за то, что у коллектива другое мнение,
то это странно,
но не удивительно.
15th-Nov-2005 01:19 pm (UTC)
Спасать мёртвого,
Соглашатся на меньшее,
Перешагивать через гордо сказанное,
Оставаться проигравшим,
Личное дело каждого.

Но обманывая себя,
Не поможешь
Никому.
Выпуск подгружен %mon%