?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
"Одинокое пламя надежды". 
21st-Dec-2005 07:56 pm
редакторская колонка
Поскольку последний сеанс сорвался, а в следующую среду у меня времени не будет, даю обещанное резюме в письменном виде.


Официальное коммюнике:

По сообщениям различных информационных агентств, группа экстремистов, недовольная поворотом российской политики к традиционным духовным ценностям, выступила с "инициативой по спасению отечественной науки" в ряде научных городков и поселков РФ. В ходе создавшихся гражданских волнений экстремисты и радикал-атеисты угрожали правительству и крупным городам страны терактами с применением ОМП.

Учитывая широкомасштабный характер волнений, правительстов приняло решение пойти на переговоры с террористами, главой которых объявил себя к.м.н. Н.А.Осипов. Осипов неоднократно характеризовал себя как человека, связанного с экстремистскими общественными движениями, нетрадиционными культами и радикальными организациями левого толка. В прессе имелись также данные о связях Осипова с мусульманскими фундаменталистами.

Роль посредника между "научными" экстремистами и представителями власти взял на себя А.П.Ковальский, глава сектора метеорологических наблюдений Пулковской обсерватории, кандидат в депутаты Госдумы по спискам независимых кандидатов.

В ходе переговоров, состоявшихся между Ковальским и лидерами террористов - Осиповым и полевым командиром А.М.Лунниковым, достигнуто было соглашение о снятии политических требований, выдвинутых экстремистской организацией Осипова. В качестве компенсации "на развитие российской науки" правительство единовременно выделило 10 миллиардов долларов; 5% от этой суммы в виде наличных денег было передано Ковальским в ходе переговоров экстремистам.

Из соображений приоритетного обеспечения безопасности гражданского населения, спецоперации по захвату экстремистов во время переговоров не проводились.

По окончании переговоров лидеры экстремистов, обсудив условия второго раунда, сняли свой ультиматум правительству и скрылись в неизвестном направлении. По данным ФСБ, убежище "координационной коиссии", как называют себя экстремисты. находится в районе дагестанского села Мардун.

Правительство принимает все меры, чтобы ответить достойно на наглый вызов экстремистов. "Духовная, православная мощь отечественной науки будет сохранена в неприкосновенности, несмотря ни на какие вылазки сатанистов", - заявил в интервью агенству ИТАР-ТАСС новый Президент РАН о. Симеон (Данилов).

Правительство РФ в этой связи выражает серьезную озабоченность политикой отдельных западных стран, называющих действия экстремистов "внутренним делом России" и отказывающимся заключить международный договор против атеистических, нигилистических и аморальных тенденций в развитии современной научной мысли. "Секуляризм никого еще не доводил до добра", - заявил спикер Госдумы, комментируя эти заявления...


Итоги сюжета:

Ковальский стал главой Чрезвычайной комиссии переходного периода при Президенте РФ.
Дума одобрила десекуляризацию государства в сложившихся условиях.
Куда-то продевались государственные 100 миллиардов долларов, прошедших через "комиссию Ковальского". Точно можно сказать одно: ни в карман к Осипову, ни на "развитие науки" они не попали.
Лунников был арестован и расстрелян на месте.
Экспертная группа, уведенная Наташей в один из побочных и очень тихих потоков, инертно сидит на месте... потому что выбраться отсюда без помощи Наташи никак невозможно...


Эпилог:

В своем тайном убежище на Багамских островах Ковальский хохочет неестественным хохотом, слушая, как заливаются вокруг него изуродованные туземные флейтисты.

Продолжение следует. Обязательно!

Как только будет время.
Комментарии 
21st-Dec-2005 03:36 pm (UTC)
А игроки за кого играли?
21st-Dec-2005 03:44 pm (UTC)
За Осипова со товарищи, естественно :).

Только их видение событий сильно отличается от официального, наверное...
21st-Dec-2005 04:05 pm (UTC)
Да, такого фантастического слива я за собой давно не помню. Не меньше года :(((
Команда так и не организовалась, цели не определились, о методах в отсутствие целей говорить не приходится, короче, приходите учиться на наших ошибках...
*выдирает из головы волосы по одному*

PS: Лунникова жалко, а время действия феномена уже кончилось...
22nd-Dec-2005 04:58 am (UTC)
Жаль, что не собрались, потому что надо было сразу оттуда выходить, из этого "кармана". так как никакого смысла нету.
22nd-Dec-2005 07:23 am (UTC)
Вы пока еще инертно зависли там. Все, кроме Ады.
22nd-Dec-2005 07:15 am (UTC) - Ну нафиг!
Так, поправочка: Ада ни в каком кармане не сидит. Пусть лучше пристрелят. Или осудят за терроризм, но открытым процессом.
22nd-Dec-2005 07:17 am (UTC) - И вообще...
...не знаю, что да как, но я лично приношу извинения мастеру за слитый сюжет. Поскольку от имени команды это должен делать капитан (я ни на что не намекаю).
22nd-Dec-2005 07:22 am (UTC) - Re: И вообще...
А что такого случилось? Подумаешь - капитан в плановом порядке не пришел на последний сеанс...

Во-первых, Ада в кнце последнего состоявшегося сеанса и так куда-то пропала. (Есть данные, куда. У нее с лунниковцами были более тесные контакты, чем у других членов команды.)

Во-вторых, мне стыдно это сообщать, но я имею планы на продолжение. Хотя, естествено, не на сейчас.

Слитым сюжет не считаю. "Клево потусовались" (с) Джей и М. Боб.

Да и с организацией команды все не так уж было ужасно; бывало и хуже.
22nd-Dec-2005 07:27 am (UTC) - Re: И вообще...
Я не о том, что капитан не пришел. Я о том, что нашему капитану не придет в голову извиниться за несборы (часть коих можно было хотя бы предупредить, если не предотвратить), за отсутствие информации о том, что случилось на сеансе, у игрока, который на нем не был, за оффтопики и отказ принимать коллегиальные решения там, где такая возможность была им же предложена... Поскольку я несу часть ответственности за это, то, соответственно, и извиняюсь. Хотя насколько велико было мое влияние на ход СЮЖЕТА (а не командного взаимодействия), судить не могу.

А что касаемо Ады - почту за честь, если ее расстреляли вместе с лунниковцами. Или взяли с подполье - нам не привыкать, мы, якутские евреи, потомки политических сыльных :)
22nd-Dec-2005 07:49 am (UTC) - Нет, они воздержались расстрелять.
Так что Ада сейчас единственная из команды, кто точно знает что случилось с Лунниковым и примерно знает, что именно делает Ковальский.

Насчет подполья - это точнее.
22nd-Dec-2005 07:52 am (UTC) - Re: И вообще...
...ты ведь была права с самого первого сеанса - насчет того, что мы "попали в чью-то струю" :)
А за команду мне тоже надо извиниться. Сколько уже раз накалывалась на том, что "честно делать свою работу" - это метод, который работает только в команде, где помимо тебя уже есть налаженная ось взаимодействия "голкипер-форвард". Нет, попробовала еще раз поработать подающим в команде без голкипера...
22nd-Dec-2005 07:59 am (UTC) - Понятно.
Команда дружно извиняется за действия отсутствующего капитана.

Кстати, капитан несколько минут назад дал мне понять, что о прошедшем сюжете лишнего и говорить не стоит, а лучше надо подумать, как и кем он будет водиться в новых сюжетах. У него как раз наработалась пара интересных идеек.
22nd-Dec-2005 08:14 am (UTC)
Голосую - послать капитану голубую метку ;)
22nd-Dec-2005 08:58 am (UTC) - Официальное мнение капитана о сюжете.
Реакция на события в целом адекватна. Команда на редкость единодушно показала, что она ненавидит фанатичных религионеров, уебков от науки и мудозвонов. Стратегия, как обычно, ниже плинтуса. Каждый раз, когда команда хоть что-то формировала в качестве стратегии, всплывали новые обстоятельства, в которые эта стратегия никак не пролезала, и на которые надо было срочно реагировать. В целом сюжет напоминал действия начинающего игрока в "Зуму": хаотичное затыкание дырок подходящими по размеру шариками, иногда прорывающиеся комбы, от которых сердце радостно ухало куда-то вниз, в основном - лихорадочные метания в поисках незавершенной цепочки. Насколько команда выполнила свою цель - вопрос сложный. По крайней мере, я своей цели не выполнил, это точно. С таким престижем мне сейчас только и обращаться к международной общественности с предложением об исследовании феномена веры.
22nd-Dec-2005 09:02 am (UTC) - Re: Официальное мнение капитана о сюжете.
Угу, точно. Мы на редкость единодушно показали, кого мы ненавидим. Те, кого мы ненавидим, почему-то обиделись и не давали нам продохнуть... Гы. Странно!

Из резюме капитана делаю вывод: когда будет объявлено продолжение, он туда заявится, "только можно другим персонажем?"
22nd-Dec-2005 09:07 am (UTC)
Я в этом не уверен.

По-моему, он несколько обиделся на команду, лишний раз подтверждая известное мнение, что я своими сюжетами вгоняю игроков в тоску и в минор.
22nd-Dec-2005 09:15 am (UTC)
Ух ты, а может, мы должны извиниться перед капитаном?
Не, без шуток?
22nd-Dec-2005 12:26 pm (UTC) - Какие шутки...
За то, что многажды предлагали свои варианты стратегии? Что останавливали его оффтопики, предлагали решения вопросов, которые он задавал, поднимали обсуждения ситуаций, в которых он лично не видел проблемы, пересказывали пропустившим сеанс игрокам самое важное, пока капитан травил анекдоты?

Кратко говоря, на сей раз ситуация достала даже меня (прости, Foxy, я знаю, что тебя она достала много раньше :( ). Поэтому предлагаю при удобной возможности собраться хотя бы частичным составом и перетереть за прошлые ошибки. В противном случае я буду, к сожалению, вынуждена признать, что дальнейшие вождения в одной команде с Луином выше моих душевных сил и являются по сути тратой нервов.

Для тех, кто не знал: на этапе очередного кризиса командного взаимодействия (аккурат после того, как решили "не убивать" Литвинова) я предлагала сменить капитана. Я понимаю, что с моей стооны это звучало жестко, но мне казалось, что на том этапе это еще давало возможность наладить хотя бы пожизненную координацию между игроками и порядок на сеансах. По некотором размышлении я не стала высказывать эту идею вслух, т.к. в той ситуации это звучало бы очень обидно. Теперь я жалею, что поделикатничала.

Помимо прочего, я бы хотела, чтобы мастер, капитан и другие игроки указали мне моменты, которые мы проиграли в результате моих действий или моего бездействия. А также моменты, которые, по общему мнению, мы все сделали как надо. Мне это нужно. Вам, думаю, тоже. Я ценю коллег-игроков, но мы уже не первый раз за последние 2 года наступаем на одни и те же грабли. Я хочу наконец установить знак "грабельная опасность" и четко понять, к чему он относится.

Немного лирики. На моей памяти за последние годы было всего 2 (прописью - две) команды, где я играла вместе с Луином и где при этом не нарушалось командное взаимодействие. Это "Дигейский стандарт" и "Технология чести". Кроме этого, было несколько команд, где такого взаимодействия не было, вследствие чего череда фатальных ошибок каждого конкретного человека приводила к частичному или полному проигрышу команды. Это "ЛОБ" (не могу забыть...), "ККО", "Столетие Тени", "Одинокое пламя..." ...вроде, всё. Мне кажется, что начинались проблемы с одного и того же: с нарушения принципа общих целей.
Извините за длинный коммент. Когда приеду, это можно будет обсудить лично и более подробно, а пока если кто-то сможет указать мне на мои промахи, прошу это сделать (можно тут - я не стеснительная).
22nd-Dec-2005 01:30 pm (UTC)
Он считает, что команды избыточно требовательны к нему - приписывают себе его успехи и сваливают на него свои неудачи. Т.е. что он превратился в мальчика для битья.

Я свое мнение повторю еще раз: за исключением обсужденного уже вопроса о двойственном отношении к Ковальскому ("берем, что дает, а тем временем издеваемся над ним"), никаких именно сливов за командой как целым я не вижу. В конце концов, счет 4/7 (а мог бы быть 5/7, если бы состоялся последний сеанс - это был бы шанс спасти Лунникова, и шанс хороший).

Луин считает ошибочным, что в итоге приняли помощь Ковальского - у него был вроде бы альтернативный план спасения города, а с -97 Престижа он теперь не сможет доказать Президенту необходимость отстранения клерикалов от власти и создания научной атеистической комиссии по исследованию "феномена веры". Он считает, что действия команды ему в этом помешали, т.к. команда заставила его принять помощь Ковальского как раз тогда, когда он вызывал ее из другого места (он поручал в этот момент спасение города тому престарелому генералу в отставке, который сосватал ему лабораторный самолет в самом начале сюжета). Это практически дословно то, что он предъявляет по поводу командной стратегии, но он не хочет заострять на этом вопрос.
23rd-Dec-2005 09:16 am (UTC)
Кстати, я на последнем сеансе, где присутствовала, была активно против того, чтобы снова просить Ковальского о помощи. Именно в целях последовательности дейтсвий.
22nd-Dec-2005 02:49 pm (UTC) - Теперь по теме - "грабли", как я их вижу.
Проблема 1. Командное взаимодействие распадается по причине отсутствия внутрикомандной дисциплины: игроки опаздывают на сеанс или вообще не приходят на него, предварительно завязав на себя ключевые позиции сюжета и не оставив ни заявок, ни внятных комментариев. Это была проблема "Старого Трюка", в частности.

Проблема 2. У игроков в команде часто есть разница эмоционального настроя: одни хотят и любят "вгрузиться" эмоционально в полную меру, другие считают это пустым напрягом, предпочитая, чтобы мастер развлек их воображение каким-либо другим способом. Мне, честно говоря, ближе первый тип игроков, хотя и против второго я ничего специально не имею (просто получаю гораздо ниже отдачу). Но смешение этих типов в команде приводит всегда к расколу по "эмоциональной оси".

Проблема 3. Кризис целеполагания: команда не может договориться, что ей делать. Или договаривается, а потом находится один игрок, который говорит "Вы все неправы, я все буду делать по-своему", и срывает игру, а еще один игрок тихо отходит в сторонку и занимается своими делами, а на цель команды смотрит с некоторым чувством внутреннего превосходства: придумали себе, мол, фигню, и занимаются...

Проблема 4. Проблема недопустимости лидерства. Когда один из игроков начинает тревожиться насчет создавшейся ситуации и вопиять к остальной заблудшей команде: "Братие!" - команда строго говорит ему: "Не впадай в истерику", и уходит блудовать дальше. Это потому, что игроки не любят, когда им указывают (даже если это указатель "Выход" или "Безопасная зона").

Проблема 5. Ступор. Любой игрок с цикличностью в 3-7 сеансов впадает в ступор; он не знает, что делать дальше. Это классическая ситуация. Но если игрок вместо того, чтобы довериться остальной команде, NPC или логике событий для преодоления ступора, начинает объяснять всю глубину своего ступора другим - он способен парализовать активность всей команды (или солидной ее части ,что по эффекту то же).

Проблема 6. Вера во всемогущество NPC. Она встречается не так уж часто, но зараженный ей игрок приносит командной работе много вреда - он объясняет всем, что незачем дергаться, вот он сейчас скажет (позвонит, напишет) нужному человечку, и все дальше пройдет как по маслу. И все верят. А потом, когда гениальный план с NPC не сработал, игрок обвиняет мастера в том, что он "играл против планов игрока" или "недодал сюжетную информацию"...

Вспомню еще грабли - напишу сюда же.
22nd-Dec-2005 05:40 pm (UTC) - Re: Какие шутки...
1. Что касается "давления на Осипова, у которого была стратегия, а команда заставила довериться Ковальскому" - скажу сразу, стратегия у него была очень неубедительная. Всем позвонить, всех попросить. Кроме того, мнение команды по этому вопросу разделилось - Александра настаивала на том, чтобы довериться Ковальскому, Лиля настаивала на том, чтобы комиссия приняла помощь Ковальского, если ни у кого больше нет разумных вариантов действия (у самой Лили, как обычно, идей не было), а Женя отказывалась доверять Ковальскому даже после того, как Осипов уже согласился.
2. Ошибки, ошибки...
Как я уже говорила, основная ошибка наша была в том, что в большинстве случаев при планировании действий против того или иного действия обязательно кто-нибудь из команды протестовал, а принцип "большинством решили - все вместе делаем" не работал из-за того самого интеллигентского подхода - "и ты прав". Поэтому чаще всего принималось решение ничего не делать, подождать и посмотреть; в то же время, дождавшись и посмотрев, когда становилось критически важно что-то делать, каждый действовал на свой страх и риск.
Кроме того, как мне кажется, мы непрерывно теряли из вида предыдущие цели, кидаясь на новые, а голкипера, который мог бы напоминать про базовые цели, у нас не было.
Ну и в-третьих, общий настрой персонажей сохранялся в духе "мы представители научной общественности - то есть, лучшей, умнейшей, наиболее прогрессивной и этичной части человечества", - что автоматически настраивало против нас большинство окружающих. При этом на вопрос "а кому и что мы хорошего и полезного сделали?" давался ответ "ну как же, мы же всем сообщаем правдивую информацию" или даже "зато мы никому не сделали ничего плохого".
3. Мои ошибки. Я постановила для себя в начале сюжета, после того, как капитан предложил концепцию команды, что как игрок буду играть "группу поддержки", а как персонаж - исполнительного сотрудника комиссии. То есть, не настаивать на своих целях и поддерживать реализацию чужих, не буду захватывать время со своими индивидуальными квестами. Проще говоря, я заняла чересчур... э... пассивную позицию. Поэтому с моей стороны не очень честно обсуждать, кто из команды чего неправильно сделал - сама я сделала крайне мало.
4. Helghi, твои ошибки (ИМХО, и не бей ногами, ты сама просила :))
Раз. "Пробивная непоследовательность". Вот, сейчас Ада считает, что надо делать так-то, - все силы брошены на это, никакие убеждения тех, кто считает, что так не надо, не действуют. Через два сеанса Ада по каким-то причинам сама приходит к выводу, что так было не надо - и теперь уже в ярости, почему до кого-то еще не дошло, как надо на самом деле. Честно говоря, не знаю, считать это ошибкой логики игрока или блестящей удачей имперсонации - потому что на моей памяти это у тебя первый персонаж с таким характером ;) И он мне очень понравился, несмотря на несколько случаев, когда Лиля держалась за голову со словами "блин, ну я же предупреждала!"
Два. Тоже не факт, что это ошибка, потому что это скорее пример исключения из правил, то есть того, как вполне выигрышная стратегия оказывается проигрышной в одном конкретном случае.
Случай следующий: когда у партнера по команде ступор, и он не может принять решение, ты берешься тащить его на буксире, пока не придет в норму. Это КЛАССНО. Это честно, это умно, это полезно.
Проблема тут возникает лично со мной, потому что у меня есть два вида ступора. В одном я говорю "опа, я все, пас, никаких идей; если у вас есть решение, давайте его выполнять". Тут "буксир" - это спасение. А есть ситуации, когда я сижу со стеклянным взглядом и замедленно реагирую на вопросы - так это не ступор, это как раз момент, когда процессор перегружен, потому что медленно, со скрипом, но просчитывает решение. Тут "буксировать" тоже не запрещается, но я в ответ выдаю реакцию "коровы на коньках" :))) В смысле, падаю и возмущенно мычу. Эту свою проблему я теперь определила четко.
23rd-Dec-2005 07:39 am (UTC) - Бух нам всем :)
Пожалуй, да, ты права в определении порочного подхода. Сама грешна, каюсь: если мне кажется, что команда что-то недодумала или недоделала, я берусь за это что-то сама. Если результат хороший, все замечательно. если не очень удачный - "я ж вам говорила"... Ну, правда, в данном конкретном сюжете я в основном для своих инициатив спрашивала Осипова: "Делать так-то?" Он рассеянно отвечал "Да", и я неслась делать :)
Что касается хараткера - да, второй раз в жизни получилась стерва (первой не дали развернуться во всю ширь - сюжет сложился...) Но на самом деле это не была моя установка, это была моя пожизненная непоследовательность. По моим подсчетам, в среднем каждую вторую мою идею мне самой стоит отложить хоть на пол-сеанса - не исключено, что кто-то сделает ее без нас... так постоянно получается в "Столетии Тени".
Ну и потом, проверено практикой: методично давя на Луина, я могу заставить его принять любую позицию. Причем особенно обидно, когда позиция в итоге неправильная. Практика порочная, но порождена просьбами самого Луина "останавливать его в нужных случаях".

А что касаемо обиды Луина, что мы его заслуги приписываем команде, а проколы команды - ему... Я могу посчитать личные проколы каждого (но публично не буду - если что-нибудь забуду, получится нехорошо); я это сделала для себя и увидела, что результаты бездействия или соглашательства Луина наносили больший вред, чем реактивный двигатель в Магме и мои взбалмошные инициативы в сумме. Лучше, ей-богу, реактивный двигатель, чем позиция "да само утрясется"... Что характерно, Энигма своими (довольно редкими) действиями приносила пользу, так что суммарный ее положительный баланс (в плане тактическом) повыше моего будет.
А еще я сделала ошибку, навеянную однажды удавшейся стратегией: я стремилась действовать, как в "ДС". Но обстоятельства-то другие...

Что касается дисциплины, согласна полностью: решение, принятое демократическим путем, должно становиться законом. Это удавалось в "ТЧ", а здесь мы (я в первую чоередь) забыли этот изумительный эффект.
И я вижу еще одни проблемный момент (связанный с дисциплиной по жизни): когда часть команды собралась вовремя, а часть приехала через полтора часа, первая часть команды УЖЕ ВГРУЗИЛАСЬ, а вторая еще только раскачивается. (Лирическое отступление: раньше мне удавалось приходить на сеансы уже вугрзившись заранее; последнее время просто сил на это нет...)
Выпуск подгружен %mon%