(Доктор ?) (with_astronotus) wrote,
(Доктор ?)
with_astronotus

Categories:

О проповедниках.

Один из самых ненавистных для меня типов людей характеризуется тем, что, мирно попыхивая трубочкой, рассказывает мне, почему мне нельзя курить. Причём то, что я не курю и не собираюсь, эти субъекты автоматически относят к разряду своих духовных заслуг. Передо мной! За что требуют от меня к себе соответствующего уважения.

На самом деле, явление это гораздо шире. Вот как оно выглядит в целостном виде: некий индивидуум примерно одних со мной лет (а это, как нетрудно посчитать, составляет ныне дипапзон от 24 до 44) активно тратит молодость на то, чтобы состоять в различных закрытых и полузакрытых объединениях, как-то: поэтов-передвижников, ролевиков - магов по жизни и социалистов-гомосексуалистов. На основании своего членства в указанных организациях он имеет моральное право считать себя гениальным творцом, могучим волшебником и прозорливым политиком. Поэтому он при каждой удобной возможности встаёт в позу и демонстрирует мне (то есть в общем случае кому угодно), как сильно я отстал от него в своих духовных исканиях и нравственном совершенстве: ведь я всего лишь станковый прозаик, ролевик немагического толка и нормально ориентированный коммунист.

С другой стороны, он признаёт, что я "тоже на что-то годен", тем более я делю с ним определёные общие интересы. Поэтому он активно пытается привлечь меня к деятельности своих обществ, но не изнутри, а как бы снаружи, в виде технической, идейной, а иногда и прямо запрашиваемой финансовой помощи. Всё зависит от близости отношений с данным конкретным провозвестником духовного искания.

Но если вдруг он, паче чаяния, вступает в сколь-нибудь нормальную организацию полузакрытого толка (таких мало, но они есть; скажем, это мастерские группы, разрабатывающие конкретные ролевые проекты, или стихийно возникающие объединения литераторов со схожими интересами) - не дай мне бог попроситься, чтобы он привёл меня в такое сообщество. У меня недостаточно воображения и дара. Мой тип образования (мышления, воспитания), даже моё классовое происхождение не дают мне никаких шансов на то, чтобы стать членом этого сообщества. Да мне это и не нужно. У меня должны быть другие интересы. А если деятельность этой конторы меня пленила - так и быть, я могу им помочь извне, желательно опять-таки материально...

Затем у такого деятеля наступает период духового прозрения. Поэтов-передвижников заворачивают в редакции в бараний рог, ролевая магия как-то плохо кастуется, а социалисты-гомосексуалисты начинают вдруг, словно сговорившись, ебать бедного искателя истины в жопу. Что касается объединений более нормального толка, то выясняется вдруг, что для эффективного их функционирования совместного времяпровождения недостаточно; надо ещё совершать полезную работу, то есть грубо и тяжело вкалывать. Духовно прозревшее лицо, осознав совокупность упомянутых фактов, бежит оттуда как ошпаренное, замыкается в скорлупу своих внутренних переживаний и начинает размышлять под этой скорлупой на вечную тему: почему вокруг все такие плохие, если он сам такой хороший. Через один-два года скорлупа лопается; наружу выходит вполне оформившийся жлоб (о жлобах см. che_nsk). Жлоб, наподобие муравьиного льва или водяного клопа-ранатры, занимает хватательную позицию: клешни наружу, поза выжидательная, окраска мимикрирует под грязные болотные, реже коричневые цвета окружения. (Это называется "разумной жизненной позицией.") Поскольку органы стрекотания при линьке у жлоба сохраняются, он тут же принимается при каждом удобном случае пользоваться ими: теперь "молодёжь занимается всякой фигнёй", все бывшие коллеги по магическому и гомосексуальному цехам у него - "стадо инфантильных дураков", а попавших в его жвалы молодых людей он обязательно предостережёт соваться во все эти зловонные кружки и объединения по интересам: он-то сам побывал в них уже достаточно, насладился вдосталь, а теперь ему там не нравится, и все должны эти его вкусы разделять - ведь он теперь взрослый и понимает, что к чему. Итак, слушайтесь его, детки... а при возможности - окажите ему материальную помощь - ведь он пострадал от своей молодёжной беспутности так, что дальше некуда!

Замечу, что жлоб при этом отрицает не только опыт конкретных сообществ, но и саму идею. Отстоем в его исполнении становятся не ролевики-маги и леваки-пидоры, а ролевое движение и политика вообще. Надо быть взрослым, надо рубить и пилить бабло, ибо мир дерьмо, а крут тот, кто раньше всех осознал это и стал похож на семейство жуков-скарабеев из "Ледникового периода - 2".

Если же скорлупу расковырять раньше срока, или туда попало изначально непригодное к превращению в жлоба-имаго существо - нашим глазам предстаёт несчастнейшее из созданий. Душа его полупрозрачна и жидковата, необсохшие покровы на ней трепещут при каждом случайном дыхании в его сторону. Зацепиться в жизни за что-нибудь прочное и там дрожать до полного обсыхания - вот главная задача такого индивидуума. Многие из них сохраняют этот рефлекс и впоследствии. Но так как органы, издающие мелодичный стрёкот, остаются и в этом случае - вся окружающая Вселенная рано или поздно узнаёт, что в духовной трагедии данного субъекта опять-таки виноваты ошибки его беспутной молодости, а теперь он ничего не умеет и ничего не может сделать, чтобы изменить собственную судьбу. Кроме одного - он ни за что не пустит окружающих людей повторять свои ошибки прошлого. Во всём остальном... ему потребна материально-техническая помощь, в первую очередь, конечно - со стороны тех людей, которым он в своё время своим примером закрыл путь в эти ужасные сообщества, погубившие его неокрепшую психику.

Таким образом, подобный субъект непрерывно сохраняет вокруг себя сияющий ореол незамутнённой нравственной правоты, а окружающим людям торжественно несёт утешительный светоч двойного стандарта. Доказать ему что бы то ни было, в том числе - опираясь на его собственные слова, сказанные в прошлом, - невозможно. Он отрекается от них с лёгкостью апостола Петра, доказывая впоследствии, что всё было не так, а окружающие всё неправильно видели и поняли.

Будь я священником - непременно прочитал бы мирянам воскресную проповедь на тему о недопустимости духовного блуда (а то, что такое поведение есть форма нравственной и политической проституции, сомнению не подлежит). Но я, к счастью, атеист. Поэтому, встречаясь с этим явлением с достойной упоминания частотой, я год за годом склоняюсь к более радикальным мерам борьбы за нравственность.
Tags: оффтопик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments