(Доктор ?) (with_astronotus) wrote,
(Доктор ?)
with_astronotus

Categories:

Записки отпускника: Таиланд. Часть 1.

Тревер 22-й



Интродукция

Побывать в Сиаме я мечтал давно. Во-первых, это тропики; во-вторых, оттуда происходит до четверти пресноводных аквариумных рыб; в-третьих, Сиам - сердце континентального Индокитая.

Поэтому, как только представилась возможность, я не колеблясь отправился туда туристом, прихватив с собой жену и 2 фотоаппарата, один из которых на всякий случай был снабжён мощным сменным телеобъективом.

Естественно, я был готов почерпнуть там впечатления полной ложкой, и так же естественно, что я наглотался их по уши. Отсортировать главное от неглавного для меня сейчас - труд непосильный. Поэтому я буду рассказывать как есть, а если я где-то ошибусь или забуду подробности - Оля меня поправит.

Такси

В полдень двадцать четвёртого октября заказываем такси на десять вечера. Самолёт в два ночи, поэтому в одиннадцать надо быть в аэропорту - как штык. Без пяти десять присаживаемся на дорожку, ждём звонка из такси "Спринт"... Тишина. На улице - первый снег, отстойно и холодно. Звоним сами. Отвечают: машинка подъезжает, выходите.

Выходим. Минут через двадцать подъезжает такси.

- В аэропорт? Не поеду! У меня резина летняя, а там сплошное убийство!

- Мы же заказывали ещё десять часов назад!

- Ничего не знаю... Не поеду.

По нашему настоянию таксист принимается вызывать диспетчера. Скандалит с ним. Минут через пять обещают, что вот освободится машина с переобутыми шинами - и как раз подъедет за нами. Ещё одно такси, тоже на летней резине, тоже отказывается нас везти. Оля, не выдержав такого сервсиа, звонит в "Апрель" - через три минуты приезжает машина.

- Вы переобуты?

- Конечно. У нас без этого на линию бы не выпустили!

Берут пятьсот рублей. Таксист всю дорогу развлекает меня историями о страшных столкновениях. Впрочем, особенно развлекать меня и не нужно: там и сям по Бердскому шоссе - мигающие аварийные огни. У Инского путепровода стоит врезавшийся в фонарные столбы бензовоз.

У нас всё проходит благополучно. В двадцать минут двенадцатого мы в аэропорту.

Аэропорт

Международный терминал "Толмачёво" поменьше терминала внутренних рейсов. Контроль тоже не такой зловредный, хотя документы проверяют трижды. По новым правилам в самолёт хрен пронесёшь питьё. Шмонают тщательно.

На паспортном контроле пограничница опять, как и в прошлом году, долго копается в компьютере. Придирчиво смотрит на меня и на мои документы.

- Вы прямо как Джеймс Бонд! Вас выпускать-то хоть можно, или устроите нам там международный инцидент?

Я нахожу шутку пошлой, но сдержанно улыбаюсь.

Олю пропускают через контроль без вопросов,но держат при этом почему-то ещё дольше, чем меня.

В "дьюти-фри" фантастические цены. Покупаем там две бутылки воды. Я набираю на стойках несколько бесплатных газет и журнал "Русский репортёр" - будет на чём резать колбасу. Мы везём с собой две палки твердокопчёной.

Кукуем до часу ночи. В час начинается шевеление в дремлющих рядах пассажиров, и вскоре объявляют посадку. Идём по уже знакомому нам наклонному коридору, увешанному картинами Рерихов.

Терминал снабжён двумя "кишками", но в самолёт нас гонят по старинке - пешком.

Самолёт

В Таиланд летает аэробус А-310. В нём, пожалуй, чуть-чуть более просторно, чем в осточертевшей мне "тушке". Но - незначительно. Зато в аэробусе есть выдвижные экраны в потолке, на которых показывается маршрутная карта пути (как в кино про Индиану Джонса), Это способно сильно скрасить долгий перелёт.

Место нам достаётся над крылом. Нам почему-то всегда достаётся место над крылом.

Все размещаются. "Экипажу - двери в положение Armed" - эта команда на аэробусах означает начало рейса. Проводят полётный инструктаж по ТБ. Я пропускаю мимо ушей - заколебало.

В два ноль ноль аэробус трогается с места. Выруливает к началу ближней рулёжной дорожки - и останавливается. Две подъехавших машины начинают тщательно поливать самолёт антиобледенителем. Двадцать минут в иллюминаторе ничего не видно, кроме пенных струй.

В 2:23 машина, раскачиваясь, выезжает на полосу - носом к западу! - и после долгого бега по полосе отрывается от земли. Пробег у А-310, пожалуй, подлиннее, чем у Ил-86, не говоря уж о "тушках". Я второй раз в жизни лечу в воздухе на восток от Новосибирска, поэтому очень удивлён, что взлетаем мы в западном направлении. Должно быть, Новосибирск - единственный из известных мне городов, который я ни разу не видел с воздуха, ни днём, ни ночью. Единственный раз, когда я летел над ним на самолёте, он был закрыт облаками; да и летел я в тот раз на Су-27 УТС, на котором у неподготовленного человека меньше всего присутствует желание смотреть по сторонам.

Все огни исчезат разом. Под нами чёрная пустыня, в иллюминатор светит полная жёлтая луна. С большим удивлением вижу, чтио противоположная сторона самолёта уже освещена предрассветным розовым маревом. Времени - нет ещё и трёх.

Кормить стали совсем безобразно. В контейнере, где раньше были оливки, корнишоны и копчёности - нарезка из капусты и тёртой моркови. И, что ещё ужаснее - соли и перца в рейсовом комплекте нет. Вместо привычного пластика комплект упакован в картонную одноразовую коробку, окрашенную в фирменные салатные цвета S7.

Спать в самолёте я не могу - с закрытыми глазами начинаю сильнее прислушиваться к другим органам чувств, а их многое травмирует. Самолёт состоит из качки, вибрации, свиста и шума во всём возможном диапазоне звуковых частот, космической радиации и электромагнитных полей. Это - отстой. Не сплю, пытаюсь читать, смотрю время от времени на полётную карту.

Летят из Новосибирска в Бангкок не прямо. Маршрут такой: Новосибирск - Иркутск - Улан-Батор - Пекин - Тяньцзинь - Гонконг - Ханой - Бангкок. Фактически, пол-рейса проходит вдоль тихоокеанского побережья. В тяньцзине должна быть посадка и дозаправка, но её почему-то не делают. Это сокращает расчётное время пути почти на три часа - с десяти с половиной до семи часов пятидесяти минут.

Интереснее всего лететь над Вьетнамом. В безоблачном небе проступают силуэты отдельных гор правильной островерхой формы - никакого сравнения с волнообразной вздыбленностью горных хребтов, привычных взгляду по воздушным пейзажам Кавказа, Алтая, Тянь-Шаня... Зелёное поле снизу и голубая чаша окружающей высоты придают пейзажу Вьетнама странное впечатление инопланетной ирреальности.

А вот Таиланд при взгляде сверху из-за бесчисленных рисовых чеков, полей и городов похож на лоскутное одеяло - ни дать ни взять наше Нечерноземье!

Проползший под нами пограничный Меконг необъятен и грязен настолько, насколько это вообще можно себе вообразить. Он напоминает сверху колею на весенней просёлочной дороге.

В районе девяти утра начинаем медленное снижение к аэропорту Суварнабуми. Кружащий под крыльями Бангкок кажется безграничным - дома, дома, дома до самого горизонта...

Русские туристы

Русские туристы - видимо, отдельное явление стихийной природы. Там и сям в самолёте слышны оживлённые разговоры - можно ли найти в Таиланде пельменные, блинные, закусочные, а самое главное - купить русской водки. Идея, что придётся есть и пить местные продукты, раздражает русских туристов до безумия.

- Как у них можно есть что-нибудь? Это же Восток. Они же прямо в еду гадят...

Это тётка, сидящая у самого сортира.

- Эх, приедем, - предвкушает сосед сзади, - сразу водочки напьюсь и спать лягу.

- Коля, а может, сперва искупаемся сходим?

- Успеется... - равнодушно замечает Коля.

- С таиландцами даже разговаривать нельзя по-человечески, они же там все обезьяны, - замечают в соседнем ряду. - У меня соседка по даче была в Таиланде, там слова русского не дождёшься. Едят тоже дрянь всякую... Палочками!

- Руками! Руками едят...

Парень из Красноярска в центральном ряду тоже бурно объясняет, что он прилетит и напьётся, что плевать ему на чурок узкоглазых, и что он потом пойдёт в кафешку и будет там зажигать. Когда мы летели в Турцию. там тоже был такой парень из Красноярска, кричавший, что он напьётся и что турок надо резать, потому что они мусульмане. Родители летали месяц назад в Египет в компании супружеской пары из Красноярска, высказывавшей матом точно такое же мнение о египтянах. Полное ощущение, что из Красноярска выселили целую банду отморозков, которую теперь пытаются безуспешно экспортировать за границу.

Пока заполняем анкеты - как-то само собой выясняется, что иностранные языки знает меньше трети туристов. Да что же это творится-то, а?

Впоследствии своеобразие русских туристов ещё не раз бросалось мне в глаза.

Ворота Сиама

Бангкокское время равно летнему новосибирскому (и, следовательно, опережает зимнее на час). Мы прилетаем ещё по летнему времени. Значит, я не спал всего полтора суток, и есть ещё возможность тщательно всё осмотреть.

Первое, что бросается в глаза в Суварнабуми - надписи "Держитесь левой стороны" на эскалаторах и движущихся дорожках. В Таиланде - левостороннее движение. Туристы, впрочем, всё равно идут как попало.

По длиннющим самодвижущимся дорожкам едем к стойкам регистрации. Анкеты на въезд мы заполнили ещё в самолёте. Я въезжаю по разрешению таиландского консульства, Оля - по безвизовой туристической схеме.

Тайцы вежливо улыбаются нам. Вежливо улыбаться - это религиозный обряд, а не простой политес; улыбка и ласковое слово улучшают карму. Также в Таиланде принято думать в момент смерти о чём-нибудь приятном - тогда есть шанс возродиться в виде какого-нибудь более благородного существа. Впрочем, там ещё много что принято. Но улыбка для тайцев - это обряд номер один, вроде нашей матерщины. В ответ тоже нужно улыбаться и говорить вежливые слова.

Вежливые слова приходится говорить по-английски. В тайском языке шесть типов музыкальных ударений, и все они смыслоразличительные. У меня нет слуха, поэтому учить тайский я не стал, ограничившись сакраментальным "сава'ди!" - это форма приветствия. К счастью, в Сиаме почти все знают английский, о чём я позже напишу отдельно.

Пройдя паспортный контроль, возвращаемся тем же длиннющим маршрутом обратно - только уже без самодвижущихся дорожек. Нам надо получить багаж. Багаж цел и долетел благополучно; соответствие его багажным квитанциям никто не проверяет. Позаимствовав багаж, идём искать встречающих нас гидов.

Навстречу бросаются в глаза плакаты: "Не доверяйте частным извозчикам! Пользуйтесь только нашим официальным такси жёлтого цвета!". Рядом реклама - "Честные цены на таксиметр: только чисто-розовые такси, официальное транспортное агентство аэропорта!".

В Таиланде нет муниципальных такси. Все фирмы - частные.

Так начинается наш первый день в Таиланде.
Tags: дневник путешественника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments