?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Вот и все. 
19th-Dec-2004 12:27 am
редакторская колонка
Кончился "Дигейский стандарт", а что будет дальше - я не знаю.

По ряду причин, пока не стартует (и не пойдет как следует, а не как "Ледяные пропасти" в 2000-м) "Рубеж Грядущего", новых сюжетов я открывать не буду. Из принципа. Я не так уж часто делаю что-то из принципа, так что это как раз тот случай, когда комментарии к решению неуместны (если только они не несут умных мыслей, с которыми я непременно должен ознакомиться).

"ДС" шел полных два сезона - с марта по декабрь. Шесть эпизодов и сорок сеансов команда примеряла так и эдак идеалистический подход к материалистическому мировоззрению. В итоге, естественно, все сделалось наоборот, и материалистический подход налез на идеалистическое мировоззрение без проблем, как Маркс на Гегеля.

Командная игра была поразительно умной и слаженной. Коллектив с легкостью расправлялся с сюжетными ловушками (среднего уровня, заметим, т.к. смысл игры был не в них - не модуль по киберпанку играли), прекрасно овладел терминологией и семантикой немалой сложности игрового мира, да и процент выполнения сюжетных задач - 76% - просто великолепно вписался в рассчитанный на 20% прохождение сценарий.

Ну а напоследок раскрою секрет всех своих сценариев. Да, практически в каждом сценарии есть свои архизлодеи, которых надо загнобить; но все они по сути - просто пушечное мясо той идеи, которую они выражают. Победа команды - всегда победа над враждебной идеей, антигуманной и аморальной. И за карикатурными масками архизлодеев, оживляющими сюжет сценами дебильного махача, стоят всегда маски подлинных властителей тьмы - тех, кто генерирует лживые и двуличные стандарты морали. (До сей поры из всех моих сюжетов маски эти были сорваны с подлинных сил зла только в "Поколении Соноры", но "ДС" не о том и делался - слишком титанической была сама борьба диалектических мировых законов.)

Теперь о сходстве (явном) физической фактуры "ДС" и вселенной "Из Врат", "Красной крови Ойкумены" и пр. Это не случайность и не штамп. Естественно, я далек был от идеи завязать чужой авторский мир на свою примитивизированную конструкцию мироздания - "ДС" и миры "Ойкумены" схожи не более, чем схожи два газовых гиганта. Но сам принцип организации вселенной как дерева, приносящего множество похожих, но бесконечно разнообразных плодов в дискретном временном потоке, нравится мне больше, чем примитивные парадигмы "параллельных миров" или "путешествий во времени", достойные только убогого воображения математических схоластов. Поэтому некоторые общие законы миростроения в "ДС" и миры моей нынешней серии введены специально и подчеркнуто. В особенности это касается пресловутых "объективных законов исторического развития", которыми надо было "овладеть" в "Красной крови Ойкумены" - уши их на два метра торчали под конец из-за кулис "ДС". Мораль здесь простая - если не хочешь вручать бразды правления судьбой природе, случаю или господу богу, мало одного трудолюбия и усидчивости. Изволь понять также, на каких законах строится и к каким целям ведет эта судьба...

Вот и все, пожалуй. Aftermath'а не будет - я попал в сложную житейскую ситуацию и не могу разменивать внимание на решение мелких частностей. Скорее всего, за неделю я просто забуду их.

А если у команды есть вопросы, их можно задать здесь, по почте или устно.

Я бы вам ответил, если б только знал ответ.
Комментарии 
20th-Dec-2004 07:43 am (UTC)
Да еще до кризиса на Кальвусе.
Выпуск подгружен %mon%