(Доктор ?) (with_astronotus) wrote,
(Доктор ?)
with_astronotus

Два сериала.

Визуальной разгрузки ради, мы с foxy_lj смотрим сейчас регулярно разные импортные сериалы.

Рецензии на парочку из них я решил привести здесь.

"Остаться в живых" ("Выжившие", "Пропавшие") - Lost

Сериал "Остаться в живых" (он же - "Пропавшие") мы начали смотреть не от хорошей жизни, а по следующим причинам: а) у него один из самых высоких рейтингов в обзорах, и б) из такого сюжета лично я как мастер выжал бы очень и очень многое, как в психологическом, так и в кинематическом плане. (См. далее.)

Однако сериал разочаровал нас с самых первых серий.

Где-то к концу третьей серии я предсказал полностью все сюжетные ходы и повороты на два с лишним сезона вперёд. Ни одно из моих предсказаний не было неверным. Разгадка эдакой проницательности проста: психология авторов сериала чётко совпадает в базовых пунктах с психологией моих оппонентов, числящих себя "ангелами", визионерами и прочей шушерой. Предположив по первым кадрам сериала, что авторы создавали сюжет, основываясь на тех же самых постулатах, я с чисто научной точки зрения получил правильные прогнозы. Единственное, что для меня оставалось неясным - кого из героев убьют, когда и с какой скоростью. Очевидно было, что этот процесс весьма стохастический и зависит в первую очередь от появления новых героев в скринплее.

Для тех, кто не смотрел и не собирается, либо видел 3 серии и решил с этим завязать, вкратце напомню сюжет. На якобы необитаемом острове падает самолёт, часть пассажиров выживает. Их 40 человек, у них есть металл, вода, медикаменты и немного оружия - всё необходимое, чтобы с комфортом обустроиться до приезда спасателей или даже спастись постепенно самим (появляется много данных, что спасатели их не найдут). Вместо этого они разбиваются попарно или поодиночке и принимаются выяснять собственные психологические проблемы: твари они дрожащие, или всё-таки право имеют. Постепенно выясняется, что они - твари. (Авторы сериала считают, что зрители любят тварей - так легче отождествить себя с героями, что ли?) Такого же мнения (что это твари) придерживаются и загадочные "коренные" обитатели острова - так называемые "другие". "Другие" постоянно вредят героям, похищают их, убивают - и всё это ради того, чтобы доказать, что они, "другие", как раз "право имеют", будут учить тварей истинной морали и пытками помогать им искупить разнообразную вину. Постепенно выжившие в катастрофе начинают рассматривать остров как эзотерическое чистилище, а роль "других" всё больше начинает напоминать роль карающих человечество ангелов... но дальше я пока не досмотрел.

Фантастический элемент в сериале весьма выражен: в центре острова имеется магнитная аномалия (яйцоид?), которая делает с людьми что-то необычное (дайсонианские способности? кинезис?) и для контроля над которой построен целый комплекс оборудования под землёй (напряжометр с пи-метром?). Пагубное действие аномалии можно остановить, только вводя регулярно в старый "Эппл-2" мистическое число. Правда, впоследствии выясняется, что аномалию можно ещё и подвзорвать (как бомбу на 50 килотонн в овраге за школой?). По острову бродит также странный техно-монстр в виде облака чёрной тьмы, которого поставили там "другие" (Внешние?) и которого неизвестно как затесавшаяся на остров Деленн из "Вавилона-5" именует панибратски "охранной системой". Также на острове имеет место обломок статуи с четырьмя пальцами на ноге (неопределоид?) и другие аномалии. Мои замечания в скобках относятся к тем, кто играл по Агротундринску, и должны отчасти извинить меня за то, что я продолжаю это смотреть.

Главная и удивительная черта сериала - полное отсутствие в нём привлекательных героев. Всё то, что делает человека человеком - твёрдость духа, бодрость, целеустремлённость, высокие порывы, чувство юмора, вера, честь и чувство собственного достоинства - отсутствует в героях начисто, лишь иногда проявляясь в отдельных ситуациях как краткие проблески. Любовь - единственное чувство, о котором они вообще вспоминают. Но любовь для них проявляется в исключительно примитивном и странном контексте - как право быть с кем-то рядом. Ради этого сомнительного права герои с лёгкостью идут на преступление, предательство и убийство, причём оправдывают и себя, и других. Вообще, убивают в сериале легко и непринуждённою. Легко и прощают убийство: это же не он убил, это так повелели судьба и остров. Крупное предательство, совершённое ради любви, тоже наверняка простят. И садизм, применённый якобы в целях морального воспитания, прощают в итоге. Вообще, всё простят. Судьба так хочет. Нельзя противиться велениям судьбы.

Главная мораль сериала - ничего не делай! Судьба сама подскажет, что и как с тобой будет в жизни. Всё, что ты можешь - как можно дольше оставаться рядом с близким человеком. Это - самое важное.

Герои сливают беспрерывно. По сути, они только и делают, что сливают, а потом сидят над слитым и горюют, что "так судьба захотела". Видимо, это даёт им очень много поводов к садомазохистскому уничижению личности.

Меня, конечно, не покидает надежда, что когда-нибудь дальше будет лучше, что хотя бы некоторые герои вспомнят о своём человеческом происхождении. Но сознательная мысль подсказывает мне строго обратное. Герои эти - планктон, то есть - идеальный материал для личного и идейного возвышения над ними. Это любимые типажи современных "ангелов", преодолевших подростковый период. Вложишь им в руку пистолет - будут стрелять, вложишь библию - помолятся. Дальше, чем на один ход вперёд, не думают, цели не имеют, в позициях и взглядах - семь пятниц на неделе. На таком фоне любой "учитель нравственности" смотрится настоящим пророком. Более того - в нём возникает реальная нужда. Должен же весь этот планктон куда-то приткнуться! Вот вам и гонка за лидером...

Резюме: растянутая на 4 сезона пендехада, завязанная на мистические воззрения современного общества об абсолютной роли судьбы и относительной роли личных качеств человека.

P.S. К середине третьего сезона фантазия сценаристов исчерпалась. Они начали гнать липу и туфту, сами лажаются, как будто не помнят, что было в прошлых сериях, и поэтому прогностическая способность у меня пошла на убыль. Скорее всего, оставшиеся серии будут кишеть разнообразными перевёртышами: "Ты просто не понимаешь, всё было на самом деле не так...", и т.п. Но на общий настрой это уже не повлияет - лишь добавит анархии в и без того нестройную логику фильма.

"Первобытное" - Primeval

Сериал "Первобытное" - полная противоположность предыдущему. Простенький и примитивный сюжет, рассчитанный на школьный уровень, реализован тем не менее добротно и плотно, без свисающих ниточек и упущенных возможностей. Герои колоритны по внешности и речевым характеристикам, что полностью раскрывается серии за две, но раскрывается весьма отчётливо.

Фантастический элемент оригинальностью не блещет: начинают открываться завитки возвратного времени в вероятностном континууме прошлого и будущего, из-за чего, во-первых, становится возможным воздействие на вероятности, а во-вторых, из этих дыр лезут в современную эпоху разные первобытные хищники. Специальная организация пытается предотвратить катастрофические последствия этих аномалий. Но есть ещё и б****, которая поняла уже давно принципы функционирования вероятностного континуума, и теперь она своими б***скими методами изменяет будущее как-то, как одной лишь ей известно и угодно. (Ничего не напоминает? Они б хоть деньги за идеи платили, что ли...)

Сериал насыщен примитивным юмором в стиле Курта и Толстого Гарсии.

"Ты можешь погибнуть на этой миссии, и мне даже неловко задавать тебе самый важный вопрос. Но ты должен на него ответить обязательно. Если тебя не станет - можно мне будет забрать твой iPod?"

(при виде девонской многоножки полуметровой длины) "У кого-нибудь из вас нет по-настоящему большого тапка?"

"Ставлю на спор свою главную реликвию - постер пятого эпизода "Звёздных Войн" с подписью самого Люка Скайуокера..."

"Её не было в нашем мире восемь с лишним лет! И как мы теперь сможем объяснить ей, что такое сериал "Остаться в живых"?!


Кстати, и главный герой (молодой) очень похож по манерам на Курта.

Благодаря этому (а может быть, и несмотря на это), диалоги героев выглядят естественно и насыщенно - нормальный такой студенческий разговор. Взрослые герои тоже не отстают - говорят что думают, а как правило - и то, что надо. Ещё одна приятная черта - когда герой собирается стрелять, он стреляет, а не разглагольствует.

На весь сериал - ни одного профессионального сливщика! Одному б*** во втором сезоне мозги продавила, так он кое-что сливать начал, но и то - отнюдь не всё подряд.

Доисторические животные выглядят картонными, но вполне узнаваемыми и убедительными. Иностранцевия - так иностранцевия, парейазавр - так парейазавр. В целом они не проявляют неожиданных поведенческих реакций, и не возникает ощущения, что они умнее человека или неуязвимы для современного оружия. Скорее даже наоборот...

Резюме: нормальное смотрелово, абсолютно не нагружающее мозги. Вполне адекватно заявленному качеству и стилю. (Фильм, если что, английский.) Есть где посмеяться. Гнилой философии не несёт. Никакой другой, впрочем, тоже, что в контексте экзистенциальных потуг современного Голливуда можно рассматривать как явление положительное.
Tags: оффтопик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments