(Доктор ?) (with_astronotus) wrote,
(Доктор ?)
with_astronotus

Category:

Несколько мыслей о Sony A700.

Картинки из Турции в некотором количестве будут чуть позже, а пока что изложу впечатления о фотоаппарате Sony Alpha A700, который я вчера купил вместо успевшего поистрепаться в путешествиях "Никона".

В прошлом году А700 позиционировалась как "профессиональная" камера; выход в конце прошлого года А900 с полнокадровой матрицей привёл к тому, что в обзорах А700 уверенно сдвинулась в "любительский" сегмент. Принадлежность к последнему, однако, без всяких обзоров уверенно выдают "зелёный" и "сюжетные" режимы на диске управления камерой.

Китовый объектив 18-70/3.5-6.3 ужасен! Механический мотор (а не ультразвуковой, как в никоновском ките), поворотная передняя линза и размеры противотанковой гранаты. Качество изображения на широком угле (18 мм) отвратное - "бочка" и "мыло" по краям кадра превосходят таковые у некоторых известных мне "мыльниц", а яркая хроматическая аберрация дополняет неприглядную картину. Правда. уже с 24 мм объектив начинает демонстрировать приличное поведение; но ведь это уже 36 мм плёночного эквивалента, то есть угол обзора 63 градуса (отнюдь не широко!), да и максимальное относительное отверстие падает с 3.5 до 4.5. Светосилой объектив вообще не блещет.

Поставленный на 35 мм (эквивалент "полтинника") объектив при хорошем освещении в состоянии дать правильную и чёткую картинку по всему полю кадра. Возможно, в этом режиме его и надо использовать!

Впрочем, как портретник объектив хорош даже в непривычных к зеркалке руках. На длинном конце фокуса машинка вообще смотрится неплохо (чего, для разнообразия, нельзя было сказать о никоновском китовом 17-55). И тем не менее, 12-мегапиксельную матрицу он обслужить не способен. Будем искать замену: я привык на плёнках к "звенящей" резкости а-ля "Индустар-61", но искренне ненавижу фильтр "Нерезкая маска" в фотожабе/гимпе.

Сменные объективы для "Сони" стоят бесподобно даже на фоне кэноновских. Буду рисковать и искать минольтовские б/у стёкла. То же утверждение касается батарейной рукоятки (за 11 штук), аккумулятора (за 2,5 тысячи и более), конвертеров и т.д.

Стабилизатор в Sony встроен в камеру, но особого эффекта от него я не заметил. Впрочем, я умею снимать и без стабилизатора; "шевелёнка" у меня почти всегда получается от движения самих объектов.

Матрица имеет много режимов цветопередачи; в "сюжетных" режимах (портрет, пейзаж, макро) эти режимы автоматически увеличивают яркость и контрастность цветов, давая почти то самое сглаживание цветовых пятен, из-за которого я принципиально отказался от покупки "Кэнона". В портретном режиме "кэноновский красный" усугубляется ещё и включенным алгоритмом размытия или подавления мелких пятен, своего рода "софт-фокусом"; впрочем, для портретов это полезно - иначе вместо портрета получается иногда живая иллюстрация к курсу лекций по дерматологии.

Макро хорошее, хотя с макрообъективом наверняка было бы куда лучше. В сущности, ничего особенного.

Управление, в принципе, толковое. Диск режимов под левой рукой, что освобождает правую для настроек; есть кнопки ББ, фиксации, брекетинга и т.д.; много функций меню перенастраиваются на кнопки быстрого вызова. Дисков настройки целых два - сверху и сзади. Разбираться и разбираться!

Помимо "башмака" для вспышки, имеется, как в любой любительской зеркалке, маленькая вспышка "кобра" на пентапризме, поднимающаяся вручную (у "Никона" вспышка выскакивала в авторежиме сама, в остальных - по нажатию специальной кнопки).

В комплект входит ПДУ, обеспечивающий, помимо просмотра снимков с подключенной камеры на телевизоре, также работу дистанционного и автоспуска. На ремне фотоаппарата для ПДУ предусмотрено отдельное крепление.

Весит машинка столько, что ставить её на свой пластиковый штатив я могу и не рискнуть!

Съёмка ведётся на карточки Memory Stick (я не стал связываться) и на обычные для большинства зеркалок CF I/II. К сожалению, очень любимый мной народный SD/SDHC отсутствует как класс.

Внешний дизайн камеры... сильно на любителя. Кирпич кирпичом, стиль "милитари", только доминирует оранжевый вместо хаки.

К аппарату прилагается диск с ПО, которое я не оценил, так как линуксоид. Важный момент- UFRAW и GIMP/UFRAW открывают RAW файлы Sony без вопросов. Программы просмотра картинок (Gwenview) это, увы, не касается.

В общем, аппарат как аппарат. За свои деньги (за "тушку" в фото.ру просят около 50 тысяч) могли бы сделать нечто более выдающееся.

Но вот ещё что интересно. Прежде чем взять А700, я просмторел следующие модели: Nikon D5000 (почти аналог D60, но с поворотным экраном и возможностью писать видео), Canon EOS 1000D и EOS 500D, Pentax K200D, Pentax K-m (тот, который "весь в белом") и Olympus E30. "Кэнон" просто не лёг мне в руку - прилив узковат, кнопка не там, где надо, управлять неудобно; вещи, не подходящие мне по эргономике, я с некоторых пор не рассматриваю вне зависимости от их эксплуатационных характеристик. Всё остальное я просмотрел и протестировал. Так вот: "Пентаксы" мылят, темнят, тормозят (а я ведь мечтал именно о К200!); "Никон", при хороших характеристиках, имеет неоправданно завышенную цену и ненужный набор функций, а качество сборки его корпуса субъективно ухудшилось; "Олимпус" был лучшим вариантом (не подошёл только по цене), но его мелкая матрица нестандартного формата отличается, судя по тестовым снимкам, особо выдающимися шумовыми свойствами. В классе "просьюмерок" (продвинутых компактов) ещё хуже: невозможно купить что бы то ни было, что сошло бы за аппарат для постоянного ношения и не напоминало бы при этом качеством снимков незабвенный советский "Этюд".

И дело тут, конечно же, не в несовершенстве цифровых технологий. Вопрос лишь в подходе! Буржуйские фирмы, движимые конкуренцией, не готовы выпускать качественные (пусть даже дорогие) вещи, не успевшие завоевать себе в прошлом статуса элитного бренда; в массовом сегменте расширяется функциональность, зачастую за счёт совершенно ненужных и невостребованных функций, но качество массовой продукции страдает, ухудшаясь с каждым десятилетием. Это признак несовершенства экономической модели*, о котором неоднократно уже писали и наши, и буржуазные исследователи. Это уж не говоря о том, что многие детали и компоненты для разных брендов фактически производят и разрабатывают одни и те же ТНК. И потребитель, поставленный перед "выбором", вынужден, как в известной серии South Park'а, "свободно выбирать между гигантским мандочистом и сэндвичем с говном". При том, что на производство этих "сэндвичей" каждый год тратится всё больше и больше невосполняемых ресурсов, а альтернативы их бесконечному приобретению просто нет: вещи-то ломаются!

Словом, раздражает всё это - дальше некуда.

* Для любителей противопоставлять Великую Советскую Идею прогнившему на корню западному обществу потребления скажу так: советская экономика в этом смысле являла собой на два порядка большее дерьмище! Большинство советских фотоаппаратов представляло собой плохо исполненные клоны со знаменитых западных моделей, да и наша оптика вовсе не блистала качеством: оптическое разрешение в 11-22 лин/мм по краю 35-мм кадра было стандартом для большинства объективов.

P.S. Добавлены картинки.



Авторежим. Кроп, ресайз.



Портретный режим. Ресайз.



Макрорежим. Кроп, ресайз.



Ручной режим, средний фокус. Ресайз.



Пейзаж с максимальным ЭФР. Ресайз.
Tags: оффтопик, политинформация, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments