(Доктор ?) (with_astronotus) wrote,
(Доктор ?)
with_astronotus

Categories:

Атеизм для верующих и неверующих.

Тщательно поставленная религиозная пропаганда последних десятилетий привела к тому, что в обществе чётко наметились две как бы полярных тенденции, освещающих вопросы веры: это искренние верующие, убеждённые "Бог есть!", и так называемые агностики, говорящие о себе следующее: "Не знаю, есть бог или нет, но я, в принципе, исхожу из того, что его существование для наблюдаемой картины мира не обязательно".

"Как бы полярных тенденции" - это не дань известному мему, а исключительно констатация того, что на самом деле эти тенденции ни фига не полярны.

В самом деле, позиция "верующего" сразу обращает на себя внимание большей конструктивностью, чем позиция "агностика". Он-то исходит из твёрдого убеждения, и любое обсуждение, куда можно приплести вопросы веры (от супружеской жизни до коллизии гиперонов) начинает с категорического и жизнеутверждающего "Поскольку бог есть, то...".

"Агностик" со своим вялым скепсисом не только не способен породить встречное движение, но даже поддерживает эту точку зрения "верующего" своим неуверенным "может быть, но зачем?". Более того - "агностик" для "верующего" служит прекрасной мишенью, в которую попадают стрелы разгневанной морали: "ты живёшь, забыв бога, тебе он просто неудобен в твоей личной уютненькой картине мира", и т.д.

Есть ещё две категории граждан, малочисленные, но вонючие, которые берутся представлять "атеизм". Одни из них - сатанисты, маскирующиеся под атеистов; о них я писал уже пару лет назад. Другие - это т.н. "скептики", видящие своим долгом сомневаться в реальности всего, что они не могут съесть или насчёт чего они не прослушали доступного их мозгам спецкурса. Последняя категория граждан неожиданно легко оказывается в стане "верующих", причём самого сомнительного толка. И до, и после их "скепсис" изливается не столько на религию, сколько на вещи более близкие и понятные (но, к сожалению, несъедобные) - искусство, политику, отдельные отрасли науки. Этим субъектам легче поверить в то, что большевики ели детей на завтрак, чем в то, что фольклористы занимаются важным и нужным делом. Наташа Ростова и инженер Гарин для них - "ненужный художественный вымысел", в который автор-лжец заставляет поверить читателя*, а вот библию, с определённого момента, многие из них начинают "нежно любить", потому что в ней "представлена математическая модель сущего с позиций канторовой теории множеств, и каббала это доказывает" на вполне понятном "скептикам" уровне**. О сатанистах, повторюсь, я уже всё сказал. Нет сомнения, что эти две группы только дискредитируют атеизм.

Поэтому мне представляется идейно наиболее верным для настоящего атеиста - не прятать голову в болото агностицизма, разбавленное мутной жижицей эзотерических писаний, а чётко и недвусмысленно признаться себе и любому другому участнику любого обсуждения, так или иначе затрагивающего религиозную тему: "Исходя из базовой фундаментальной посылки, что бога нет, я считаю...".

Это будет правильно и честно.

* Такой вывод делается на основании того, что описанный в романе "гиперболоид инженера Гарина" работать не будет; следовательно, Толстой враль и фрик, и все другие его персонажи, включая Наташу Ростову, внимания тоже не заслуживают.

** Знание библейских текстов при этом оставляет желать много лучшего; по большей части они известны в виде цитат из третьесортных пересказов, на что как раз жаловался Бетани ангел Метатрон в фильме "Догма".
Tags: политинформация, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments