(Доктор ?) (with_astronotus) wrote,
(Доктор ?)
with_astronotus

Как я не сменил национальность.

Много лет подряд я замечал одну интересную странность. Если, к примеру, моего среднестатистического знакомого приглашают принять участие в передаче по местному телевидению - скажем, в свежем выпуске программы "Чо за нахрен?", посвящённом неведомому штамму свинячьей палочки, - этот человек ни в жизни не предложит пойти и выступить вместе с ним. Или, к примеру, закрытые клубы для писателей (да-да, есть и такие, и я до сих пор не знаю, что там делается - нюхают писатели кокаин или просто ритуально целуют маховое перо Бродского). Стоит знакомому писателю попасть в такой закрытый клуб, и человек преображается буквально на глазах: "там есть такие люди... у нас были такие разговоры... мы решили в клубе, что поедем все вместе на встречу с Львом Толстым" и т.п. При этом и речи быть не может попросить у такого человека рекомендации на вступление в клуб: в лучшем случае можно наткнуться на недоумение - "А тебе зачем?", - а в худшем попасть на разглагольствования об "особой атмосфере и "духе солидарности", царящих в таких местах, приобщение к которым для человека со стороны представляется решительно невозможным. Зато ЧСВ попавшего распухает до таких размеров, что развивается слоновость яичка и опухоль грозит обычно перекинуться на гондурас.

(Оговорюсь сразу: упомянутая тенденция никак не касается моих знакомых ролевиков. Хотя в ролевом сообществе есть такое подмножество, как "ортодоксальные толкинисты", для которых весьма характерна замкнутость, "экзамены на имя" и прочие системы распознавания "свой-чужой", но с этими людьми я по крайней мере лет 15 тусуюсь на разных сторонах тротуара, поэтому их нынешнее состояние, если оно есть, мне неизвестно. Остальные ролевики вполне социальны и время от времени зазывают меня в 9000 разных мест, в часть из которых я всё-таки непременно попаду. Но ролевики - отдельная категория, так как создают "креатив" сами, а не потребляют его пассивно.)

Мои же манеры обычно противоположны; я органически не понимаю, как можно получить доступ к ништякам и не поделиться ими со всем, кто в них хоть как-то заинтересован. Это касается, например, радиопередач, на которые я упорно стараюсь пригласить людей "в теме" по каждому вопросу. Или литературных семинаров. Или внутренней конференции по проблемам деонтологии. Или... да чего угодно. Ёлки в мэрии, в конце концов. У меня как-то даже не возникает соблазна решить за кого-нибудь, кому, как я считаю, "закрытое" мероприятие с ограниченным доступом могло бы доставить: надо ему это или не надо, достоин он или нет, подходит ли он под микроклимат и т.д. Я просто подхожу и спрашиваю. А если боюсь эксцессов - предупреждаю о них, только и всего.

Мне сто раз говорили, что это неправильно, а также - почему неправильно, но меня эти объяснения не удовлетворили. Какая-то внутренняя потребность заставляет меня действовать так, а не иначе; природу её я осознать не смог. Но, по счастью, нашлась на прошлой неделе добрая душа и в дискуссии на эту тему на институтской борде расставила над i все точки:

Просто ты жид, поэтому всюду тащищь своих. А нормальный человек сперва радуется собственному успеху. Тому, что достиг сам чего-то в жизни, и знать, что его уважают.

Я, признаться, сперва был поражён. Я растерялся настолько, что даже окинул взглядом всё своё гинекологическое древо, в надежде отыскать среди всех этих греков, украинцев, татар, турок, эстонцев и кельтов хоть одного своего предка еврейской национальности. Потерпев неудачу, я не успокоился: предложенное доброжелателем объяснение моих проблем показалось мне очень удобным.

Наконец, поразмыслив как следует, я решил, что меня подменили в роддоме. В самом деле, я нашёл у себя целых пять доказательств, в метрической системе писавшего мне доброжелателя явно выдающих "жида" в сравнении с "нормальным человеком". Во-первых, я талантлив. Во-вторых, я не люблю русского царя и Святую Русь, а всякую там Русскую Империю просто ненавижу. В-третьих, я коммунист, а это тоже как-никак показатель. В-четвёртых, прадеда моего звали Иосиф. И в-пятых, что также немаловажно, моя жена превосходно готовит настоящую "гефилте фиш" из щуки, до которой я большой охотник. Это, как говорится, уже диагноз. Опять же, "тащить своих" для меня и в самом деле гораздо интереснее, чем карабкаться в одиночку на самый верхний насест, спрашивая попутно у всех сидящих рядом: "Ты меня уваж-жаешь?", и в этом качестве "нормальные люди" не вызывают у меня обычно ни сочувствия, ни интереса.

Придя к такому выводу, я уже навострился было в магазин готового платья "Сионар" за лапсердаком, штиблетами и пейсами, но тут-то давление окружающей действительности помогло мне определиться, как жестоко я заблудился в собственной национальной идентификации. Другой мой знакомый, из сибирских украинцев, уехавший в Израиль к своего забора троюродному плетню, пишет мне и моим коллегам из оттудова на той же самой борде:

Здесь прекрасно, особенно на Мёртвом море, начало сентября как раз самый сезон, и я заранее заказал места (...) К счастью, по-настоящему престижные курорты тут не для русских нищебродов. И это, наверное, хорошо - вы мне здорово осточертели и в России. (...) На Мёртвом, Красном и пр. морях будем лечиться сами, а русские и хохлы пусть отдыхают где-нибудь у себя на даче, в Крыжополе.

И так мне стало привычно на душе от этого поста, что я решил: лапсердак, пожалуй, подождёт.

Надо теперь найти пять доказательств того, что я - ирландец. Или украинец. Или хотя бы грек. Будет интересно.

А пока что не без удовольствия остаюсь русским и уезжаю в обсиженную моими соплеменниками Турцию, ориентировочно - до 10 июля. Хошча калын!
Tags: оффтопик, редакторская колонка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments