(Доктор ?) (with_astronotus) wrote,
(Доктор ?)
with_astronotus

Categories:

Цитата дня.

Достал с институтского форума.

В доверительных беседах с другими лётчиками иногда проскакивает: «вот, в вашем экипаже так спокойно работать...». А иные капитаны, ну, задалбливают экипаж. И ладно бы там второго пилота порол — иной раз и надо; но бортинженера-то зачем?!

(В В. Ершов, «Записки ездового пса»)

P.S. Всё, выйду на работу — от эндокринологов отстану, буду только биофизиков пороть!




Взялся между делом читать упомянутую книжку — люблю читать мемуары профессионалов, хоть по мемуарам все профессионалы и одинаковы. Но там наткнулся внезапно на замечательное:

Пытаясь учиться в авиаинституте, понял, на чем базируется инженерное мышление: на самом фундаментальном, от "бесконечно малых", владении математическим аппаратом, дающим ключ к пониманию смежных дисциплин и сути проблемы. Это как знание языка в новой стране.

У меня, гуманитария по всей своей сути, это не пошло. Я просто понял: это — не моё. И нашел силы порвать, и нашел своё. Я — не инженер-пилот именно по убеждению. И способностей учиться у меня хватало: школьной золотой медалью нынче играет внучка. Для карьеры поучился и в нашей лесопильной академии* — против ХАИ, и правда, жалкий уровень... как только не стало нужды, бросил без сожаления.

В полётах мне совершенно не требуется знание высшей математики. Ни высшая физика, с её термодинамикой, ни теоретическая механика, ни теория машин и механизмов, ни сопромат, ни химия, ни материаловедение, ни целый ряд других технических дисциплин, с их формулами, с их глубиной и обширностью, — которые в куцем, урезанном виде вдалбливают будущим инженер-пилотам, — ничего этого я в своих полётах не использую и даже представить не могу, как я, пилот, прилеплю этот багаж знаний к своему штурвалу.

И это я твёрдо понял еще на втором курсе авиаинститута, когда впервые взялся за ручку управления планером. И увлечение, романтика, новизна и свобода полёта вкупе с отвращением к самому духу этих "бесконечно малых" перевесили чашу.

Да была бы хоть какая польза, а то ведь никакой. Балласт. Ну представьте себе, что для инженера-строителя обязательным условием получения диплома ставилось бы знание хотя бы основ микробиологии или топографической анатомии. Для общего развития. Ну, ладно там, марксизм-ленинизм, как же без него... но история ВКП(б), краткий курс... доисторические решения октябрьского (1937 г.) пленума... тьфу!


Когда КВС со стажем побольше, чем у типичного современного «технаря» стаж знакомства с компьютером (включая игры на папином «Спектруме»), называет себя «гуманитарием по всей своей сути» — это повод задуматься.

* «Лесопильной академией» в этой книге названа Академия гражданской авиации, т.к. «сырьё там — дубы, а продукт — липа».
Tags: оффтопик, редакторская колонка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments