(Доктор ?) (with_astronotus) wrote,
(Доктор ?)
with_astronotus

Category:

Почему сталинизм идёт в задницу.

Оригинал взят у vwr в Magnus ab integro saeclorum nascitur ordo
"Сталинисты" бывают марксистствующие, патриотизирующие и жидовствующие. Но если со вторыми и третьими нас ничего не связывает даже внешне, то первые часто довольно удачно маскируются под марксистов, могут иногда даже внятно потолковать о прибавочной стоимости и пролетариате, а иные - даже о диалектическом материализме. Что же до усердия в размахивании красным флажком и в клятвах верности марксизму, рабочему классу и коммунизму, то в этом с ними трудно было бы соревноваться даже таким родственным им левосектантским  душам, как троцкисты, если бы те поставили перед собой такую задачу. Нет ничего удивительного в том, что среди гуляк "левого интернета" такие "сталинисты" довольно часто проходят под рубрикой, обозначаемой дебильным словечком "тру-марксисты" (изобретенным специально для тех, кто хочет быть понятным для олигофренов).
Между тем, марксистов и "сталинистов" разделяет стена и путать эти имена не пристало даже завсегдатаям "левых" злачных мест.

Главное в марксизме  – выяснение всемирно-исторической роли рабочего класса как вождя всех трудящихся в революционной борьбе против капитализма и как творца нового общества.

Главное в "сталинизме", без чего он теряет свою аутентичность и перестает быть "сталинизмом", как троцкизм перестает быть троцкизмом без "теории перманентной революции",  - апология государства, на которое наклеен ярлычок "диктатура пролетариата", отчего последняя и выступает как квинтэссенция марксизма, освящающая особую роль государственного аппарата и оправдывающая его претензии на всевластие.

Марксизм провозгласил: прошло время  революций, совершаемых немногочисленным сознательным меньшинством, стоящим во главе бессознательных масс. Там, где дело идет о полном преобразовании общественного строя, массы сами должны принимать в этом участие, сами понимать, за что идет борьба, за что они проливают кровь и жертвуют жизнью. Освобождение рабочего класса может быть делом только самого рабочего класса. Эта простая мысль выражена и средствами художественного слова:
Никто не даст нам избавленья: Ни бог, ни царь и не герой — Добьёмся мы освобожденья Своею собственной рукой.
И тот, кто зовет хотя бы одного из этих трех персонажей на "подмогу" рабочему делу, совершает полную измену этому делу.

"Сталинизм" никогда открыто не противостоит марксизму, но, как и всякий оппортунизм, промышляет подменой понятий. Диктатура пролетариата у "сталинистов" на деле превращается (хотя бы на словах это и отрицалось) в "диктатуру сознательного меньшинства", естественным дополнением и развитием которой выступает фактическая диктатура "сознательного меньшинства" в лице великого вождя и кучки его приближенных, денно и нощно пекущихся о благе "несознательных масс"и навязывающих массам всевозможные "блага" всеми силами государственного аппарата. Превращение трудящихся масс в поднадзорную рабочую силу государства, возвышающегося над остальным обществом, разумеется, нигде не объявляется светлым идеалом коммунистов, но признается единственно верным путем к осуществлению светлого будущего.

И дело здесь вовсе не различиях толкований "священных текстов" отцов-основателей марксизма, но в различиях классовой природы марксизма и "сталинизма".

Марксизм - теоретическое выражение рабочего движения,объясняющее и обосновывающее задачи этого движения и показывающее путь к освобождению рабочего класса.

"Сталинизм" - паразитирующее на марксизме учение, выражающее стремление революционной мелкой буржуазии "освободить" пролетариат от гнета капитала, дабы самой спокойно усесться ему на шею и пожинать плоды совместно добытой победы. И подлинная суть этого учения, как равно и той практики, которую это учение освящает - бюрократизм, культ государства, по отношению к которому мелкобуржуазный "культ вождя" выступает всего лишь как внешнее необходимое дополнение.

"Сталинисты" - худшие враги рабочего класса, ибо это волки в овечьей шкуре, претендующие на такую роль, исполнение которой требует вокруг послушного стада, самостоятельная историческая роль которого становится заведомо невозможной или возможной лишь постольку, поскольку внутри самого "стада" развиваются противоречия, взрывающие всю систему отношений господства и подчинения - с непредсказуемыми последствиями.

И потому миру между нами не бывать.

А потому пусть мертвые хоронят своих мертвецов.




Теперь ещё пара слов от меня лично: о мелочах, не о явлении в целом. Культ «правильного государства» развился не на пустом месте, не на психологических заблуждениях отдельных личностей; это — старый идеал воинствующих жлобов. Когда мелкий засранец, называющий себя «революционером», описывает в самопальном «романе о светлом будущем» борьбу спецслужбистов с педерастами, автомобилистами или букинистами, он выражает не личные комплексы, а конкретный общественный, классовый интерес. Он мнит себя продолжателем великой традиции, и это так и есть; это традиция общинных старост и бабок-ведуний, следящих неусыпно, абы кто рыло не высунул. Из этой посконной грязи, из стремления быть наделёнными законной силой принуждения хранителями и ревнителями чего-нибудь эдакого, всеобщего, чистого и натурального, и растут корни бытового сталинизма. Лучше всего эту идейную и социальную базу передаёт известный окрик мамаши на неразумное чадо: «Ешь кашу, а то в милицию сдам!». Милиция непременно нужна мамашам, пока чадо не потребовало от них котлету де воляй и судака орли. Она избавит чадо от лишних потребностей, а мамашу — от лишних забот. Эта модель поведения легко распространяется на всё общество; ведь оно состоит из быдла, хамов, жлобья и неразумных сволочей, мечта которых — запарковаться в пьяном виде под чужими окнами на неправедно нажитом «лексусе». Борьба с «потребностями» других ради их «воспитания» становится в итоге целью и смыслом существования таких субъектов; но так как бороться даже за такие жлобские глупости они самостоятельно не умеют, начинаются мечты о «правильном» государстве, то есть о таком, где прослойка этого конкретного жлобья внезапно имела бы статус «настоящих людей».

И потому сталинизм, как апологетика «твёрдой руки» и «сильного государства», неизбежно идёт сам и ведёт за собой своих последователей туда же, куда и прочие мелкобуржуазные глупости, вроде «воспитания нового человека»; то есть, в задницу.

Смерть и забвение тиранам!

Да здравствует освобождение пролетариата и новое, свободное общество без классов и государства!
Tags: политинформация, теория, штыком! рожком! прикладом!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 84 comments