(Доктор ?) (with_astronotus) wrote,
(Доктор ?)
with_astronotus

Category:

И вновь продолжается бой.

Не успела отгреметь баталия на communist_sf со слившимся Саниным, как во френдленте подряд прошло красной нитью несколько новых постов, обвиняющих современного человека в потребительстве и бездуховности. Один из этих постов, опять-таки, обличал секс.

Про секс я сейчас не буду (нормальным людям понятно, что секс нужен разумным существам не «только для зачатия», но и для создания особой, специфической формы близости личностей, недостижимой никаким иным путём, а ненормальным хоть кол на голове теши). Я сейчас скажу, в тысячный раз, правда, пару слов в общем.

Во-первых, идея разделить потребности человека на «низменные» и «возвышенные» вне того, что сейчас принято называть правовым полем, и на основании этих признаков произвести сортировку людей — есть идеи по сути бесчеловечные и порочные. Никто — а особенно «коммунары из светлого будущего» — не имеет права диктовать людям, чего те должны хотеть или от чего отказываться*.

Во-вторых, сам метод мышления, при котором нечто объявляется сакральным или инфернальным, применим к очень узкому кругу проблем, составляющим, так сказать, этический компас цивилизации. Причём даже в этом случае сакрализация или демонизация должны иметь некоторые ограничения (например, ни одна проблема не должна быть выведена из круга вопросов, рассматриваемых наукой, и для учёного «этично» изучать что угодно — даже в нашем несовершенном обществе**). Идея же разделить весь мир на «идеальное небесное» и «греховное плотское», посещающая, к моему удивлению, некоторых «коммунаров», доказала свою порочность и несостоятельность в качестве инструмента уже как минимум в течение двух тысячелетий.

Поэтому, как ни выворачивай демагогические идеи о «воспитании нового человека», а есть единственный способ его воспитать на самом деле: это комплексное образование (то есть не только знания, но и умение их применять, и воля к самостоятельному использованию своих навыков и знаний, и чувство независимости от чужого мнения, суждения, оценки — с одновременным осознанием важности того, что и как по любому вопросу думают и чувствуют другие). Но этот способ подразумевает уважение и доверие к людям — не к гипотетическому ангелоподобному «новому человеку» из будущих эпох, а к конкретному дяде Васе (тёте Песе, Биллу, Вяйне, Ла Пятому), живущим с «коммунаром» в одном подъезде, на одной улице, в одном городе, в одной стране, прямо здесь и сейчас.

Потому что если не ради них — то ради кого?!

А они, возможно, с удовольствием помогут вам в любом вашем разумном начинании. Возможно, и нет — тут многое зависит и от их настроения, и от вашей репутации, и от царящих в обществе отношений, и от сиюминутных факторов. Но шанс есть. Они, в большинстве своём, хотят жить при разумном строе, без насилия и без господ.

Но плазменную панель они тоже хотят. И если лишить их плазменной панели, они не захотят в космос. Они захотят новые кирзачи и банку хорошей тушёнки к Новому Году. Это будет нормально. Ненормальными будут только условия, в которые вы их поставите. И тогда они вас свергнут, и будут глумиться над вашими идеями. И будут правы.

Остановите неуважение к людям!

* То, что этим занимаются буржуазные рекламщики и продажные психологи, формирующие круг неосознанных ложных потребностей — тоже, естественно, преступление. Однако отличение истины от лжи должно производиться с позиций личного и коллективного осознания природы потребностей, а не из некоей «высшей морали», технология продвижения которой напоминает к тому же методы Савонаролы и, таким образом, стоит на несколько ступенек ниже, чем даже буржуазный пиар.

** Этично изучать что угодно, но не как угодно. Атомные взрывы над Японией не требуют оправдания перед историей. Это наш ужас, но не наш позор — если брать его в сравнении с развязанной империалистами мировой бойней. С другой стороны, и «отряд 731» не вызывал бы особенных вопросов, если бы наварил свои тонны чумы и оспы, испытывая их действие на мышах, а не на пленных красноармейцах и китайском населении. Мы убиваем для еды, мы убиваем для промышленности, и мы убиваем на войне. Но мы уже не чувствуем себя вправе убивать ради забавы, из любопытства или просто из-за того, что нам мешает чьё-то существование. Когда-то это было допустимым; теперь этот этап пройден, и люди, поступающие так, становятся изгоями общества.
Tags: политинформация, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments