(Доктор ?) (with_astronotus) wrote,
(Доктор ?)
with_astronotus

Мыслепреступление второго класса.

Как ни странно, в некоторых случаях мысли и в самом деле могут стать преступными. Особенно в ситуациях, когда мысль нарушает поставленный ею же закон.

Типичный пример преступного мышления — ситуация, когда человек хочет казаться «материалистом-атеистом», но вместе с тем всё же верит «во что-нибудь эдакое». Таких полным-полно было в позднем СССР, когда открыто верить в бога и ходить в церковь было несовместимо с бесплатным высшим образованием, поэтому верили в тантру, барабашку и высший разум Вселенной, который всенепременно прилетит наказать людей. А когда высшие силы (в этой ситуации, следуя описанной Редьярдом Киплингом традиции, можно их рассматривать и так!) вмешались и действительно покарали людей за этот бесподобный советский менталитет, оставшиеся без бесплатного высшего (да и вообще, без бесплатного того и сего) граждане либо назначили виновниками своих бед вполне конкретных земных «гайдарочубайсов», либо хлынули-таки в гундяевки шумною толпой, как цыгане по Бессарабии.

Но сам принцип неистребим. На просторах уютненькой, да и в реальности, постоянно появляются отдельные персонажи и целые орды, которые веруют «во что-то такое, эдакое» ровно до тех пор, пока их собственный душевный комфорт от этого «такого» всемерно возрастает. Но стоит внешним по отношению к их привычному мирку силам взяться за них всерьёз, как все эти «верующие в эдакое» тотчас впадают в грех карианства и надеются поразить внезапного врага своим могучим «не верю!» аж прямо в печёнку.

Я, со своей стороны, считаю этот принцип порочным. Религия и суеверия потому и опасны, что перекладывают ответственность за личные дела на неведомые силы; но в организованной традиции всегда рассматривается в связке и мера ответственности самого индивидуума: не делай так-то и так-то, а то черти утащат на лопате прямиком в ад! Но вот мода ехать, фигурально выражаясь, на адской лопате самому, и при этом требовать от боженьки, чтобы рулил в небеса, потому что его нет, а ты хороший — в этом есть уже, прошу прощения, моветон. Нельзя лезть на ёлку кушать рыбу и заниматься сексом без риска навернуться с ёлки вниз.

В качестве иллюстрации этого тезиса — известная сцена из «Гамлета», где неожиданное вмешательство сверхъестественной силы трагически отражается на судьбе всех персонажей.

Клавдій:
Чимсь бздить у кабінеті,
неначє хтось насрав нечистоплотно.
Відкрийте хвортку, хами, щоб пробзділось.

Підскочивши, два хама в косоворотках і чоботях швиденько відкривають хвортку і в нею в ту же мить влітає Привид.

Привид:
Ага, падлюки! Всім скидать штани
і стати раком! Щас піздець вам буде,
слівайте воду, йобані масони,
чи як вас там.

Клавдій, Маргарита і хами виконують накази Привида, який дико регочє і літає по кабінєту.

Клавдій:
Мій Привиде, ніякої хуйні
не робим ми. Ко всєм жидомасонам
іспитуєм злобу і ненавість
і каждий день національні гімни
на балалайці хором ісполняєм.
Бояться нас жиди та басурмани,
престіж крєпчаєт, мощно возрастаєт
дєнь ото дня процент жиров у маслі.
Довольні хами, ситі в них єбала.
Гораздо мєньшє стало підорасів,
єбошать всі вони як папа Карло
на хімії в Черкасах. Лєсбіянки —
усі на Соловках.

Входить Гамлєт. Він в сраку п’яний. В одній руці у нього дрючок, а в другій – шампанське.

Привид:
Дивись, мій сину, це – жидомасони.
Ти запиздяч дрючком їх по печінці,
потом мєнє доложиш. Шо не ясно?

Гамлєт:
Папаша,
всьо буде в лучшем відє, не хвилюйтесь.

Гамлєт пиздить усіх дрючком: пиздячить герба з ведмедєм, потім заливає шампанськоє в рояль і шпроти запускає туди ж. І по роялю пиздить дрючком. Рояль гуде.
Tags: литература, редакторская колонка, теория, штыком! рожком! прикладом!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments