(Доктор ?) (with_astronotus) wrote,
(Доктор ?)
with_astronotus

Category:

Нация рабовладельцев.

Рассуждая о тяготении русского народа к этатизму, ненавистники его не гнушаются терминологией: рабы, ватники, быдло, азиопа, хозяина им надо и т.п. Такие речи не только обидны, но и бессмысленны, так как не несут понимания психологических корней этатистских умонастроений.

Между тем, список требований к «идеальному государству», демонстрируемый сторонниками этатизма, не имеет ничего общего с подлинно рабским менталитетом. Рассуждая об идеальном государстве, будь то мифическая «Забугряндия», сталинский СССР или будущая Космическая Империя Русской Нации, сторонник его в русскоязычном культурном пространстве предъявляет к нему следующие требования:

• Оно должно заботиться о говорящем и опекать его во всех сферах жизни, предоставляя ему разнообразные услуги и меры помощи (рабочие места, пенсии, торговые преференции, беспроцентные займы, бесплатное образование, воспитание детей, медицину и даже, по возможности, поместья).

• Оно никогда не должно вмешиваться в его дела или применять в его отношении меры принуждения (не штрафовать, не сажать, не требовать уплаты налогов, не призывать на войну, не вмешиваться в частную жизнь — вообще, никак его не трогать).

• Оно должно всемерно угнетать и ущемлять самостоятельность всех остальных субъектов своей внутренней и внешней политики (соседей, конкурентов, пешеходов, автомобилистов, призывников, офицеров, чиновников, женщин, мужчин, инопланетян, ангелов и пр.), штрафуя и сажая их за малейшие нарушения, призывая на обязательные работы, регулируя каждую секунду их существования и давя всей силою своего административного аппарата всю их жизнь.

При этом государство всегда и во всём виновато, так как делает для гражданина недостаточно; гражданин же, предъявляющий государству эти требования и обвинения, напротив, всегда нежен и пушист.

Попытка указать на взаимные противоречия в этих параграфах всегда наталкивается на непонимание и круглые глаза — «а вот у моей свекрови шурин в Голландии живёт, там всё так и есть!». Государство здесь тоже вторично; если то же самое гарантирует другая сила, мафия, например — сойдёт и мафия. Был бы господь бог, так и от него потребовали бы бесплатно исполнить то же самое.

Поскольку даже то иллюзорное понятие о честной сделке и коммерческой добросовестности, которое составляет привлекательную сторону гражданской капиталистической морали в сравнении с моралью деревенской общины, ушло из этой страны вместе с Великим Новгородом и Мангазеей, нынешнюю основу самосознания составляет гипертрофированное представление о себе, любимом, в сравнении с миллионами бессмысленного быдла. Явление это отнюдь не уникальное, но принимает на наших пажитях специфические черты экономического обоснования; в самом деле, уже пятьсот лет «красиво жить» означает примазаться к халяве, в то время как честный труженик всегда обречён на нищету.

Вывод: поиски «сильного государства» — это не рабство, а барство; это мучительное желание найти себе рабов и обосновать им необходимость признать их рабское положение. Никто не желает, даже в мыслях, становиться на место раба; все хотят сразу в опричники.

Народ, погрязший в рабстве, способен осознать своё рабское положение, разрушить его оковы и создать новый строй. А вот что ждёт народ, массово мечтающий в нашу эпоху, по сути, о рабовладении?

Tags: политинформация, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments