?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Повторно пытаюсь набрать команду. 
29th-Oct-2014 10:20 am
аватара
В сюжет к helghi. Ссылка на анонс: http://helghi.livejournal.com/800550.html. Летом он уже был, но под другим названием, и там, в силу полевого и отпускного сезонов, команда не набралась и сюжет был снят.
Комментарии 
29th-Oct-2014 05:03 pm (UTC)
прочитал анонс, но, простите мою дремучесть, не понял: в чём суть игры?
29th-Oct-2014 07:49 pm (UTC)
Это вопрос о сути сюжета, или о технике дэнжена как такового?

На первый вопрос ответить не могу; пока не знаю. Анонс задаёт только пнтураж, не фабулу.

На второй, если нужно, отвечу без сложностей.
30th-Oct-2014 05:17 am (UTC)
вопрос о сути процесса)))
о чём вообще речь?
30th-Oct-2014 05:47 am (UTC)
Речь о комнатных, или настольных ролевых играх (НРИ, англ. RPG) — прародителе их компьютерных аналогов (CRPG), хорошо известных каждому пользователю ПК хотя бы по тайтлам (The Elder Scrolls Morrowind/Skyrim, Fallout, Baldur's Gate и т.д.).

Вкратце: ролевые игры — вид современного литературного искусства, не имеющий прямых аналогов (ближайшими похожими видами искусств будут работа сказителя в традиционных культурах и современный интерактивный театр, но это не аналоги).

Суть процесса предполагает следующее. Организатор сюжета (мастер) предлагает остальным участникам проблему (фабулу, начальную информацию) и антураж. Участники создают (или выбирают из списка) персонажей, так или иначе связанных с возможным решением проблемы/участием в фабуле.

Процесс представляет собой, по сути, интерактивный рассказ. Участники описывают свои действия от лица своих персонажей; организатор (мастер) — определяет результаты этих действий, а также работает в роли всех второстепенных персонажей (non-player characters, NPC) и обеспечивает среду, в которой происходит действие фабулы (описывает при необходимости погодные условия, течение времени, окружающую обстановку и т.д.).

Для разрешения конфликтных ситуаций и определения действия случайных факторов (пример — попал ли в перестрелке выстрел в противника) используется т.н. математическая система правил, состоящая из численного описания возможностей персонажа и зависящего от этих численных параметров случайного числа (обычно — определяемого броском обычных игровых остей в той или иной комбинации). Отношение количества действий, вытекающих логически из предыдущего поведения персонажей (story-telling) к числу случайных действий (power-playing, system-playing, twinking) является особенностями индивидуального стиля играющих и служит в последние 30 лет дисциплиной Специальной Олимпиады, наряду с тем, «какие правила самые лучшие».

Игровой цели изначально не существует; цель — дорассказать/досоздать/индивидуализировать рассказанную историю. Естественно, если у сюжета есть фабула, то довести её до логического завершения (оно может быть очень неожиданным; тут всякому игроку или мастеру со стажем есть что порассказать) — это очевидная общая цель участников.
30th-Oct-2014 06:01 am (UTC)
короче, пока не поучаствуешь - не поймёшь)))
30th-Oct-2014 06:02 am (UTC)
где бы примеры увидеть?
30th-Oct-2014 06:35 am (UTC)
Про прародителя всех РИ — настольную игру Dungeons&Dragons (D&D) - гуглите первую и вторую части фильма «Игроки» (The Gamers) от студии Dead Gentlemens League. Отличная комедия, собравшая в себя стёб над всеми основными элементами игрового процесса — от сбора команды на вечерний сеанс в студенческой общаге до того, что бывает при слишком глубоком вживании в роль. (Только надо помнить, что это комедия, и что стилем «фэнтези» ролевые игры уже давно не ограничиваются!)

Про то, какими ещё бывают стартовые ситуации — в моём ЖЖ по тегу «Анонсы» (я ставлю почти исключительно НФ, даже если она и выглядит как фэнтези по атрибутике). Из анонсов можно вычленить название сюжета, и по тегу с названием посмотреть другие записи, где встречаются дискуссии, обсуждения, споры (в т.ч. и от лица персонажей).

Забавные ситуации, диалоги на сеансах и т.п. — сообщество ru_dungeon, особенно старые (до 2012 г.) записи (сейчас в РИ очередной семилетний спад).

Книги, форумы, сэмплы, материалы по теории и практике ролевых игр — гуглятся по тайтлам импортных игр (самые популярные — Dungeons&Dragons, Vampire: the Masquerade, Cyberpunk 2020, GURPS, Exalted, Shadowrun). Знаменитая Warhammer 40000, будучи военно-стратегической игрой, по многим признакам (прописанная история, персонажи, антураж, идеология, события) похожа также на ролевые игры.
30th-Oct-2014 03:41 pm (UTC)
да нет, общий смысл ясен, но всё равно - пока не поучаствуешь, не поймёшь.
30th-Oct-2014 03:44 pm (UTC)
Найдите в Москве хорошего мастера и попробуйте, когда будет время :).
Выпуск подгружен %mon%