?

Log in

No account? Create an account
КОЛОКОЛА ГРОМКОГО БОЯ
("КГБ")
Обо всех дискуссиях разом. 
3rd-Mar-2016 12:38 pm
редакторская колонка
Вот моё мнение по всем без исключения темам, так сильно занимавшим левых в последние годы.

1. Ефремов и Стругацкие — равновеликие писатели, вложившиеся в левые идеи и дело коммунистической пропаганды 1960-х гг. Произведения того и других отличаются одинаково высочайшим художественным, философским и техническим уровнем. Впоследствии Ефремов умер, а Стругацкие сдали позиции, но это было впоследствии.

2. В целом, для дела коммунизма Ефремов сделал немножко больше, так как его книги учат читателей думать головой, а книги Стругацких регулярно убеждают читателей в том, что голова у них таки есть. Однако для читателя с головой это неважно, а безголовый читатель найдёт себе писателей попроще (если вообще будет читать, конечно).

3. В «Аватаре» левых нет, а все стороны конфликта равно омерзительны всякому мыслящему существу. Бэйн из «Бэтмена» — ни фига не революционер, а классовый враг, бандит и сволочь, наглотавшаяся пары популистских лозунгов. «Голодные игры» и «Дивергент» — это про бунт, а не про революцию; класса, способного осуществить переворот и заинтересованного в нём, там нет.

4. Книги и кино — не пустопорожнее буржуазное развлечение, а важный элемент формирования вкусов, пристрастий и даже идеалов личности, причём отнюдь не только молодой (хотя молодой — в первую очередь). Поэтому высокомерно проходить мимо явлений культуры, требуя вместо них неких «реальных дел», может только одержимый чванством жрец идеи, но не подлинный борец за лучшее будущее.

5. Революция хороша не «движухой» агрессивного молодняка, тем более не пролитой кровищей (революции в своей начальной стадии, до развязывания контрреволюционерами террора, вообще обычно склонны к излишнему милосердию!), а происходящим в них преобразованием мира на основе осознанной необходимости и верно понятых идей. «Движуха» и «протест» без объединяющей творческой идеи будущего — это не революция, а майдан.

6. В общем случае, услуга — не товар. Исключения, достойные теоретического обсуждения в плановом порядке, могут составлять услуги, оказание которых прямо отражается на товарном производстве. В условиях, когда у левых партий вообще и у коммунистов в частности отсутствует программа широкого взаимодействия с массами, лично я считаю вопрос о товарах и услугах второстепенным по актуальности.

7. Рабочие, в первую очередь промышленные, являются по-прежнему авангардом любых прогрессивных преобразований; но не следует считать, что эта прогрессивность заложена у них в пролетарской крови. Эту силу может использовать в своих интересах кто угодно, употребив правильные популистские лозунги и другие меры агитации. Обвинять рабочих в смертном грехе оппортунизма — смертный грех оппортунизма!

8. Общественный транспорт лучше личного, но только при условии его правильной, плановой организации, с заботой о комфорте и удобстве всех пассажиров, о гигиенической и эпидемиологической безопасности. Переполненные автобусы и электрички проигрывают личному авто на 146%. В условиях России мотоциклы, велосипеды и прочие электровеники в качестве основного транспорта — просто шизоидная фигня.

9. Айтишники, бесспорно, относятся в большинстве своём к наёмным работникам. Это делало бы их важным подспорьем в любой прогрессивной общественной деятельности, но, к сожалению, мозг айтишников часто отравлен историями об их коллегах, уехавших мять сиську в Силиконовую Долину и получающих там АЖ ТРИСТА ТЫЩ!!!111адынадын. Эта приверженность чужой мечте делает айтишников СНГ изрядным социальным мусором.

10. Айфон — прекрасная штука! Он выполняет все заявленные функции, не утомляет глаза и руки за счёт качества экрана, долго служит и не ломается, неплохо держит заряд и имеет ещё over9000 полезных функций. Если вам нужен хороший коммуникатор, возьмите айфон, настройте его и не меняйте 3-5 лет; он не раз выручит вас. Расставаться с хорошей вещью раз в полгода — глупо!

11. Хуже продажных попов — только продажные атеисты, торгующие идеей позитивизма под видом «чистой науки». Чайник Поппера уместен на орбите, где его не видно, но отнюдь не везде. Лучше и полезнее для дела атеистической пропаганды лишний раз показать историю эволюции, жизнь звёзд и галактик, научить брать интегралы и т.д., чем орать с выпученными глазами «БОГА НЕТ! КНИГА ЕВРЕЙСКИХ СКАЗОК!»; это глупо смотрится.

12. «Коммунизм» со жрецами и святой инквизицией нужен человечеству примерно так же, как «буржуазная демократия» с выборами, заранее проплаченными комитетом из денежных мешков. Хотите свободы — добивайтесь свободы. А хотите объединения человечества под вашими флагами во имя «великих свершений» и «высоких целей» — так не называйте себя коммунистами! Чего уж проще-то; бренд зашкварен от Пол Пота и Мао до Горбачёва и Зю.

13. Любая «позитивная дискриминация» меньшинств в буржуазном государстве ляжет дополнительным бременем на плечи трудящегося большинства, которому и так живётся при капитализме несладко. Поступая так, не удивляйтесь потом, что народ вас не поддерживает, а к меньшинствам, за которые вы боретесь, начинает проявлять ещё меньшую терпимость, чем раньше.

14. В общем случае, идеи вроде ювенальной юстиции, комиссий по семейному праву, экологического контроля и т.д. — это хорошие, работоспособные идеи. Но я радикально против внедрения любых подобных вещей в современной буржуазной России, так как практика показала, что всякая подобная инициатива опять-таки ложится тяжким грузом на плечи тружеников, и к тому же приводит к усилению репрессивного аппарата.

15. Гильотина — неудобный по современным меркам способ смертной казни, так как требует не менее чем двух квалифицированных операторов и двух ассистентов. Широкое распространение кровоконтактных заболеваний подвергает экзекуторов высокой степени профессионального риска. Вообще же, планирование смертной казни — занятие столь же порочное, как и планирование идеального общества, и должно осуждаться.

16. Дружба народов — это очень хорошо, особенно тогда, когда она есть. Если же народам предлагают дружить в одностороннем порядке, будь то односторонняя дружба с украинцами на Донбассе или с различными диаспорами в Москве, удружелюбливаемый народ может озвереть и озвереет. Поскольку альтернативой дружбе народов является только национализм и вражда, ко всем случаям, провоцирующим ненависть, следует относиться крайне внимательно.

Кажется, всё. Бонусом — матерный ролик, кратко передающий суть и исход всех майданов.

Комментарии 
3rd-Mar-2016 08:24 am (UTC)
Анонимный сигнал
иди нахуй
3rd-Mar-2016 08:36 am (UTC)
Сам блять иди нахуй с моей уютненькой, бо аноним хуже пидараса.



Edited at 2016-03-03 08:37 am (UTC)
3rd-Mar-2016 08:45 am (UTC)
Так а зачем интегралы-то учить брать? Задачи по планиметрии куда лучше, для того чтобы понять, что такое решение и доказательство. Настоящее доказательство!
3rd-Mar-2016 08:46 am (UTC)
Интегралы только для примера. Вы же учитель по профессии? Вам виднее; пусть будет планиметрия!
3rd-Mar-2016 08:53 am (UTC)
№10. Айфон видимо, хорош, но



3rd-Mar-2016 08:57 am (UTC)
Ну, это же не повод, чтобы из-за него в драку лезть? У меня Айфона нет, есть Айпад и смартфон Люмия. Чувствую себя прекрасно, как с Айпадом, так и без.
3rd-Mar-2016 09:12 am (UTC)
Предлагаю включить эти пункты в Конституцию будущей Советской Республики, как имеющие архипервостепенное значение для современных русскоязычных левых.

Прямо так пусть и будет - "Глава 2. О кино и домино. Статья 2.1. В Аватаре левых нет. Статья 2.2. Книги и кено - важный элемент. Глава 3. О гэджетах. Статья 3.1. Айфон рекомендуется менять раз в два года" :))

Ну кактотаг.
3rd-Mar-2016 09:41 am (UTC)
Да. И именно в такой последовательности. А за незнание — выгонять!

И как я сам до этого не додумался?! Вот что значит сила коллектива!
3rd-Mar-2016 05:20 pm (UTC)
Ну я как догадываюсь 12 пункт против меня. В принципе я настроен на интеллектуальную дискуссию. Можно к вам вопрос. Будет ли при по вашему мнению в коммунизме среднесрочного горизонта такое явление, как мораль (именно не личная нравственность, а нечто общественное), ну или например, как было при первобытном комммунизме нечто нерасщеплённое на мораль и право, кодекс должного и табуированного. И ещё, как будет определяться общественное целеполагаение.

Мои ответы на эти вопросы такие. Да, всё это будет. Да это аппарат насилия подлежащий уничтожению. Нет это не зависит от воли и желания кого бы то ни было. Человечество столкнётся с таким явлением, как непримиримые антагонизмы в бесклассовом обществе.

Edited at 2016-03-03 05:23 pm (UTC)
3rd-Mar-2016 05:46 pm (UTC)
Ни один из пунктов персонально ни против кого не направлен.

Это мои ответы на часто встречающиеся темы для дискуссий.

Сделанные именно для того, чтобы в дискуссии по одному и тому же поводу в сотый раз не вступать.

На ваш вопрос развёрнутые ответы давались уже не раз. Как выделенный аппарат насилия, так и выделенный аппарат соблюдения морали, а тем более выделенный аппарат, прости господи, общественного целеполагания являются опасными и склонными к злокачественному прерождению рудиментами в открыто управляемом обществе.
3rd-Mar-2016 07:28 pm (UTC)
4. Книги и кино — не пустопорожнее буржуазное развлечение, а важный элемент формирования вкусов, пристрастий и даже идеалов личности, причём отнюдь не только молодой (хотя молодой — в первую очередь). Поэтому высокомерно проходить мимо явлений культуры, требуя вместо них неких «реальных дел», может только одержимый чванством жрец идеи, но не подлинный борец за лучшее будущее.

Книги об эльфах - важный элемент формирования эльфов. Книги Владимира Мэгре — важный элемент формирования культа Анастасии. Книги — они, в общем, инструмент, а не культ сами по себе. Они могут как набить голову знаниями, так и набить голову херней.

5. Революция хороша не «движухой» агрессивного молодняка, тем более не пролитой кровищей (революции в своей начальной стадии, до развязывания контрреволюционерами террора, вообще обычно склонны к излишнему милосердию!), а происходящим в них преобразованием мира на основе осознанной необходимости и верно понятых идей. «Движуха» и «протест» без объединяющей творческой идеи будущего — это не революция, а майдан.

Практика показывает, что послереволюционные общества часто складываются вовсе не так, как мечталось революционерам. То есть осознанная необходимость была неполна, а да и преобразование мира получилось не совсем идейным.

7. Рабочие, в первую очередь промышленные, являются по-прежнему авангардом любых прогрессивных преобразований; но не следует считать, что эта прогрессивность заложена у них в пролетарской крови. Эту силу может использовать в своих интересах кто угодно, употребив правильные популистские лозунги и другие меры агитации. Обвинять рабочих в смертном грехе оппортунизма — смертный грех оппортунизма!

Рабочие были выбраны авангардом тогда по =функциональным= признакам: они были обучены, они были организованны, и они были вырваны из сельско-земельного контекста, например. В настоящее время контекст у рабочего другой, все по-другому. Авангардом прогрессивных преобразований станет тот, кто будет заниматься 1) познанием мира 2) изменением его (по крайней мере захочет). В настоящее время, как по мне, рабочие и тем и тем интересуются мало.

9. Айтишники, бесспорно, относятся в большинстве своём к наёмным работникам. Это делало бы их важным подспорьем в любой прогрессивной общественной деятельности, но, к сожалению, мозг айтишников часто отравлен историями об их коллегах, уехавших мять сиську в Силиконовую Долину и получающих там АЖ ТРИСТА ТЫЩ!!!111адынадын. Эта приверженность чужой мечте делает айтишников СНГ изрядным социальным мусором.

Постановка айтишной отрасли не дошла до "конвейера". Несмотря на предпринятые (немалые) усилия, айтишная отрасль остаётся отраслью требующей специфических навыков и талантов. Мы, айтишники — скорее ремесленники чем пролетарии. В общем случае айтишнику очень даже есть "что терять кроме своих цепей": хотя земля полнится слухом об "айтишных потогонках", в наших широтах полно мест где айтишники пользуются привилегиями, для обычных наемных работников немыслимыми. Убеждения у айтишников встречаются самые разные, но у меня из головы никак не идёт фраза, услышанная на одной айтишной кухне — "Да половина Европы это совок". В целом, я бы сказал, что для наёмных айтишников, вкусивших жизни с дорогими покупками, отпусками за границей, купленными машинами а то и квартирами и т.д. и т.п. вопрос солидарности с другими наёмными работниками не стоит вообще. Рекомендую исходить именно из этого, а не из того что они являются наёмными работниками.
3rd-Mar-2016 07:29 pm (UTC)
10. Айфон — прекрасная штука! Он выполняет все заявленные функции, не утомляет глаза и руки за счёт качества экрана, долго служит и не ломается, неплохо держит заряд и имеет ещё over9000 полезных функций. Если вам нужен хороший коммуникатор, возьмите айфон, настройте его и не меняйте 3-5 лет; он не раз выручит вас. Расставаться с хорошей вещью раз в полгода — глупо!

Айфон — специфическая проприетарная экосистема, производство программного обеспечения под которое требует немаленьких стартовых вложений. Да и потребление под Айфон тоже требует немалых вложений, собственно немалую цену этого Айфона. Аксессуары тоже стоят куда дороже андроидных. Айфон против Андроида — примерно как Mac против PC, и трудящемуся, не горящему желанием постоянно платить за всё куда лучше выбрать Андроид с его куда большей открытостью и обилием бесплатных вариантов. Зарабатывая себе на жизнь тестированием (преимущественно мобильных приложений) я выбрал Андроид, и свидетельствую что большинство других работников ИТ отрасли в Киеве тоже выбирают его. Даже для них айфоны слишком дороги (в Москве не так, но то в Москве).


13. Любая «позитивная дискриминация» меньшинств в буржуазном государстве ляжет дополнительным бременем на плечи трудящегося большинства, которому и так живётся при капитализме несладко. Поступая так, не удивляйтесь потом, что народ вас не поддерживает, а к меньшинствам, за которые вы боретесь, начинает проявлять ещё меньшую терпимость, чем раньше.

Скорее согласен. Кроме того, "позитивная дискриминация" как правило не имеет никаких практических обоснований и выход, т.е. "доходов никаких, расходы одни".


14. В общем случае, идеи вроде ювенальной юстиции, комиссий по семейному праву, экологического контроля и т.д. — это хорошие, работоспособные идеи. Но я радикально против внедрения любых подобных вещей в современной буржуазной России, так как практика показала, что всякая подобная инициатива опять-таки ложится тяжким грузом на плечи тружеников, и к тому же приводит к усилению репрессивного аппарата.

Экологический контроль вообще должен быть официальный. Что до "ювенальной юстиции", то "убежища" от семейного насилия могут сыграть хорошую роль даже в буржуазной стране — только вот заниматься ими нормально никто не будет :(
19th-Mar-2016 02:06 am (UTC)
Насчёт андроида согласен, насчет "не поставили на конвеер" - нет. Слышали ж небось выражение "кодерок"?
А, так ведь и у автора дневника есть в одном рассказе шикарное выражение "пейстер". Это профессия такая, типа, вставить готовые куски кода в указанные места.
3rd-Mar-2016 09:00 pm (UTC)
А что не так с идеей планирования идеального общества? Есть нечто нелогичное в том, чтобы с одной стороны, рассуждать о плановой организации жизни, а с другой — не иметь плана для реализации. Планирование это же не господь бог, оно само собой всё не порешает. И общество тоже, такую задачу, всё-всё распланировать, не факт что решит вот так вот с маху, за десяток лет. Нет ли здесь авантюризма?

Edited at 2016-03-03 10:04 pm (UTC)
4th-Mar-2016 06:40 am (UTC)
Ключевое слово — «идеального». «Не бывает» © Стругацкие.
3rd-Mar-2016 09:15 pm (UTC)
8. Осталось прояснить, сколько будет стоить общественный транспорт, не уступающий по индивидуальному удобству машинам типа джипов. И потянет ли это общество.
4th-Mar-2016 06:39 am (UTC)
Вы джип водили? У моего отца «прадики» были лет 15, я с ними заколебался, а потом и он устал. Очень неудобно в городе, если ездишь и паркуешься по правилам.

Лично я предпочитаю седаны C+-D-E класса, хотя сейчас езжу на кроссовере KIA Soul II и не жужжу. Знаю людей, которые в жизни не вылезут из А+, хотя по деньгам могли бы купить и «Субару Форестер», и бэху.
4th-Mar-2016 06:01 am (UTC)
Просто из любопытства:
>Хотите свободы — добивайтесь свободы. А хотите объединения человечества под вашими флагами во имя «великих свершений» и «высоких целей» — так не называйте себя коммунистами!
А Владимир Ильич как в это вписывается, с его установкой на строительство вертикали вопреки мелкобуржуазным рабочим анархо-синдикалистам?
4th-Mar-2016 06:36 am (UTC)
Прекрасно вписывается! Ленинские требования «вертикали» строго синонимичны понятию «диктатуры пролетариата», представляющей собой серьёзное расширение социальной базы демократических свобод по сравнению с буржуазной демократией (рабочих, а с ними и примыкающего к ним сознательного элемента других классов больше, чем интеллигенции). Отсюда Рабкрин и масса других, чисто демократических институтов осуществления власти и надзора за властью, похеренные впоследствии сталинской бюрократией.
5th-Mar-2016 03:45 pm (UTC)
9. Кстати, отличная задача по марксизму - доказать на примере работы программистов (скажем, киевских или московских) что их эксплуатируют. На реальных цифрах. Что они получают, дескать, только стоимость своей рабочей силы и не более. Две-три тысячи "американских рублей" в месяц это якобы, стоимость рабочей силы программиста, ок. Тогда что же получает рабочий на заводе где-то неподалёку, если его зарплата 150$?! Интересные вопросы возникают.

Если кто сумеет это сделать ("тиграм мяса не докладывают"), может считать себя супермэном.

Edited at 2016-03-06 01:49 pm (UTC)
6th-Mar-2016 01:43 pm (UTC)
=лично я считаю вопрос о товарах и услугах второстепенным по актуальности.=

Вопрос выглядит первостепенно важным, в теоретическом плане. Это же вроде как, прямо касается анализа "капитализмуса" (сколько стоимости "производится" и т. д.).

Кстати, и как тест на общую вменяемость однопартийцев (или единосектантов) очень хорош. Способен ли оппонент признать хотя бы частичную правоту оппонента или так и будет, яростно щёлкая зубами, отстаивать мнение своей группы и её глав. авторитета?
21st-Mar-2016 09:18 pm (UTC)
Насчёт теста - при нормальной дискуссии с аргументами - да сколько угодно. В конце-концов, кто не менял точку зрения при изменении объективных условий, тот не развивается.
Выпуск подгружен %mon%