(Доктор ?) (with_astronotus) wrote,
(Доктор ?)
with_astronotus

Categories:

Чека — наш истинный оплот, наш меч и оборона!

Революция, в отличие от бунта и от гражданской войны, прежде всего милосердна; признание более высокой, чем на предыдущем историческом этапе, ценности всякой отдельной личности есть кардинальный и онтологический признак революции. Бунтарь хочет мести, революционер же сознательно участвует в акте творения. Именно поэтому такой мягкостью и гуманизмом отличались первые декреты, первые приговоры большевиков; именно поэтому для начала разрушена была Бастилия, а не воздвигнут эшафот гильотины. И только бычье, злобное сопротивление всяческих сил реакции рано или поздно, но неизбежно заставляет революционеров браться за карающий меч.

Именно поэтому «революционер», который прежде всего мечтает расстреливать (вешать, пытать) других людей, потому что эти люди плохие, негодные — это не революционер, а просто кусок дерьма. Чем он при этом прикрывает свои желания — неважно; движет ли им месть, или обида, или непонимание, но причины его намерений ничтожны в сравнении с декларируемой и реализуемой целью. Скрыть убийство актом «справедливости» в революцию не получается — справедливость есть понятие, суммируемое из объективных условий и объективных интересов, перерождающихся и переформатируемых революцией, а субъективное обращение к справедливости и праву само по себе есть отвратительнейшая из форм насилия. Недаром ей пользуются сейчас эксплуататоры, буржуи и их подпевалы, убеждающие нас в «справедливости» несправедливого распределения общественных богатств и отношения к личности.

Фанатичная вера в некий символ революции (а также и слепое доверие объявившимся проводникам этого символа) — отягчающее обстоятельство, а не смягчающее; убийца, добровольно делегировавший свою совесть высшей инстанции, совершает два преступления вместо одного. Революционная эпоха есть момент нравственного выбора, и причины этого выбора, как обычно, ничуть не важны в каждом индивидуальном случае — важны лишь последствия, поступки. Идея о «нерассуждающем винтике» на службе у высших сил, весьма реакционная сама по себе, именно в революционные дни обнажает в полной мере как свою беспомощность, так и свою омерзительность.

Ленин, Дзержинский, Фидель Кастро — такими не были. Фу такими быть!
Tags: политинформация, теория, штыком! рожком! прикладом!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments