(Доктор ?) (with_astronotus) wrote,
(Доктор ?)
with_astronotus

Товарищ Долоев дельно пишет!

Оригинал взят у doloew1917 в О традиционализме "правильном" и "неправильном"
Давняя статья Чудиновой, в которой та жалуется на засилье "квазиархаики" в бытовых и семейных отношениях современных верующих, на мизогинию, семейное насилие и прочие прелести "духовного возрождения" в церковной среде, крайне поучительна с точки зрения примеров и фактологии - в рубрику "их нравы" пошла бы в самый раз, так что прочитать советую всем. Естественно, основной посыл статьи - то, что ролевые игрища с пробиванием жене "в чайник" или избиением тещи солдатским ремнем являются наследием проклятого совдепа - следует развернуть на 180 градусов: это ведь как раз чудиновские представления о "правильной" архаике растут из настроений позднесоветской эпохи.

Мне вспоминается девяносто девятый год, сентябрь месяц, первый урок музыки. Учительница, шестидесятых где-то годов рождения, почти ровесница Чудиновой, диктует нам под запись вот эту песню для разучивания:



Песня была, видимо, одной из ее любимых: разучивали мы ее очень тщательно, и слова впечатались мне в память так, что помню ее наизусть до сих пор - лучше б, блин, что-нибудь полезное запомнил. Но только недавно я сделал потрясающее открытие: песня ведь вообще не про детство. Это просто потрясающе точный слепок сознания и миросозерцания позднесоветского обывателя! Каждая строка, каждое слово имеет свою иллюстрацию, и не одну. Ну вот, например:

Здесь верят волшебству,
здесь дружат с чудесами.
Все сказки наяву,
Приходят в гости сами.


Это и про Кашпировского с Чумаком, и про МММ, и про матронушкины мощи с поясом богородицы. А вот Чудинову, и все это поколение мечтательниц из восьмидесятых годов, вообще можно объяснить одним припевом:

По улицам идут
загадочные феи,
А рыцари несут
за феями портфели,
И плещутся звонки
мелодией хрустальной,
А первые стихи
согреты первой тайной.


Все эти девицы из интеллигентных московско-ленинградских семейств всерьез вот так себе представляли "традиционные ценности". Тому немало способствовала правящая советская бюрократия, с ее социальным заказом на эстетизацию дореволюционной эпохи, но и сами настроения в этой среде были такими, что призывать подумать головой было совершенно бесполезно. И вот безбожный режим оказался свергнут, появилась возможность строительства семьи, прихода, целой страны, в конце концов в согласии с давней мечтой. Тут и выяснилось (ВНЕЗАПНО, ага), что рыцарей с портфелями "традиционное общество" как-то не предусматривает, а наличествующие рыцари - это бородатые пьяные вонючие уебища, склонные к рукоприкладству, но не склонные к тем мужским обязанностям вроде защиты семьи или ее обеспечения, что пытаются возложить на них традиционалистские эльфийки. Экономическая реальность оказалась сильнее мечтаний про белогвардейских поручиков, красиво стреляющихся на дуэли из-за дамы и пьющих из дамской туфельки шампанское, потому что Маркс всегда прав.

Но отдельно, конечно, хотелось бы поговорить про "советский изоляционизм" - поскольку среди граждан, называющих себя "красными", есть определенное количество гнид, до сих пор по инерции клеймящих бездуховный запад с его однополыми браками и половым просвещением, а лица либеральной ориентации пользуются этим, пытаясь выставить СССР естественным продолжателем вековой российской почвеннической дикости. Нет, господа, не врите: дедушки нынешних американских SJW из сейфспейса еще не успели снять свои белые капюшоны в те времена, когда Советская Россия двадцатых под руководством большевиков-интернационалистов была маяком прогресса, и законодательство ее было ультрапрогрессивным во всех областях даже по стандартам конца двадцатого века. Запомните: все то, что пытается сегодня выдумать прогрессивная общественность в Швециях и Голландиях, и о чем вам потом поведает в обличительном тоне раша-тудей и блог "Сути Времени", при Ленине и Троцком в "лапотной" России было уже опробовано, взвешено и измерено. In Soviet Russia как раз европейцы ужасались русской бездуховности.

Все то, что есть светлого и прогрессивного в обществе и культуре современных развитых стран Европы и Северной Америки - результат пролетарской революции в России.
Все те позитивные сдвиги, что произошли в бывших колониальных владениях мировых империалистических хищников - результат пролетарской революции в России.
Все те катастрофы, которые постигли мир за последние лет девяносто, начиная с прихода к власти нацистов в Германии - результат поражения пролетарской революции в России.

О каком "изоляционизме" тут может идти речь? Изоляционизм стал результатом торжества усатого семинариста и его партии циничных безыдейных бюрократов из числа бывших кадетов и меньшевиков, изоляционизм выражался в возврате к дореволюционной культуре, в извлечении со свалки истории чучел Александра Невского и Суворова, Ушакова и Сергия Радонежского, в возрождении черносотенной РПЦ и в создании "обществ охраны памятников культуры", в реставрации "семейных ценностей" и прочих атрибутов буржуазной морали. Изоляционизм - это политика реактивная и оборонительная, а оборона всегда была смертью для революции.

Победить мир традиционных ценностей (Собственности, Религии, Семьи, Порядка) возможно лишь в наступлении. Где - опрокидывая врага кавалерийским наскоком, где - нетопоропливо вдавливая в землю миллионами красногвардейских сапог, это вопрос технический.

Главное - помнить: не бывает "правильной" архаики, как не бывает и "здорового" консерватизма, как не бывает "хороших" буржуев. Кто забыл - тот погиб для прогресса и революции.




Tags: политинформация, теория, штыком! рожком! прикладом!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments