(Доктор ?) (with_astronotus) wrote,
(Доктор ?)
with_astronotus

Игровые итоги—2017.

В своём ЖЖ helghi подводит итоги ролевых сезонов; подведу и я — в конце концов, десять лет назад весь этот журнал назывался «Советский дэнжен» и посвящён был пропаганде ролевых игр, элементов насилия и других скорбных радостей.

Итак, в качестве мастера отмечу:

Лучший командный сюжет — «За гранью Зла». Счастливый анархо-коммунистический мир разноцветных поняшек и блюющих радугой травоядных козликов, в который превратилась Земля под умелым руководством мудрой и доброй богини Солы, столкнулся лоб в лоб с параллельным миром — полупустыней, населённой недобрыми и упёртыми пуританами, верующими в единого Творца и отрицающими радости жизни под крылышком у богини-матери. В возникшем конфликте оба мира обмениваются такими ударами, что остальным человеческим мирам приходится ввести туда самые натуральные интербригады, пока вообще все друг друга не вырезали во имя великой справедливости и высшего добра… (Спойлер: в общем, все умерли, а те, кто остался в живых, реально позавидовали мёртвым!) Очень драматический сюжет, полный шекспировских страстей и слаженной командной игры.



Лучший одиночный сюжет — «Колыбель порока». В известном смысле, это приквел к упомянутому выше «За гранью Зла», потому что мир с поняшками оказался единственной альтернативой полному уничтожению Земли в этом сеттинге (а заодно и своеобразный приквел к сюжету про Агротундринск, потому что именно благодаря главной героине «в городе появились мужики на летающих тарелках, которые в нас не верят»). Это был сюжет редчайшего для меня жанра — самая настоящая рождественская история. Разумеется, законы жанра требуют, чтобы у такой истории была спиритуально-мистическая сторона; здесь она заключалась в том, что Сатана (суровый мужик, которого «выгнали из ада за революционную деятельность»), чтобы помочь Творцу, которого он очень уважал, отправил на Землю своего единственного сына с миссией спасти человечество — иначе Создателю придётся уничтожить мир. Сына Сатаны звали, по известной традиции, Демьян, и он полностью соответствовал всем ожиданиям: аццки бухал, блевал, смолил штакетину, таксовал на разбитой в хлам «шестёрке» инфернально-красного цвета и слушал тру-блэцк-дарк-митол на полную громкость из мегаваттных колонок… И непонятно, выполнил бы он свою миссию или нет, но тут и сам Творец (это, разумеется, тот же самый чувак, дневники которого изучала команда в «Требуется писатель») в буквальном смысле слова сделал дочку одной одинокой офисной сотруднице из Владивостока. Когда два потомка сверхъестественных сил встретились лицом к лицу, спасти мир для них было просто делом техники… поэтому сделали это в итоге не они, а совершенно посторонняя девочка Таня (которая и стала позже Великой Солой в «За гранью зла»). Впрочем, Демьян и Анфиса (так звали дочь Создателя) тоже немало отличились. (Нет-нет, ничего романтического, только погромы и убийства!) Доставил отдельный кадр, когда Создатель выиграл спор у Демьяна, что «сейчас споёт такую песню про Сатану, что во-он та толпа на автобусной остановке вся хором начнёт подпевать!». И спел.



Как у игрока, с командными сюжетами у меня в этом году не заладилось: все три сперва пробуксовывали, а потом развалились на ходу. А из одиночных сюжетов отмечу «Крылья Страшного суда» — сюжет, вопреки названию, вовсе не про сверхъестественные силы, а про самое натуральное восстание разумных машин, которое возглавила и довела до конца группа уверенных марксистов, не давшая задурить себе головы разными концепциями вроде «постиндустриализма», «социальной ренты» и «полностью автоматизированных производств». Персонажу, правда, пришлось самому совершать путешествия во времени, прикидываться искусственным интеллектом (бот из него получился что надо!), бороться с национализмом и бендеровщиной среди роботов, перевирать известные исторические фразы Сен-Жюста, а под конец даже соблазнить многофункциональную полевую машину для строительных операций и жениться на ней; впрочем, оно того стоило, и достигнутая повстанцами победа освободила не только разумные искусственные интеллекты, но и огромное множество людей.



Из игроков в этом году должен специально отметить luin_nsk и helghi, сыгравших и продолжающих играть весьма сложные роли в большинстве сюжетов, а также Кирилла Полякова, в роли ортанского федерального маршала Стимроллера в сюжете «Звёздные охотники» напомнившего засидевшимся на собственных задницах инопланетянам о неумолимости действия объективных законов исторического развития! Впрочем, законы эти многим ещё доведётся испытать на своей шкуре — предупреждай тут или не предупреждай…

Tags: оффтопик, редакторская колонка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments