(Доктор ?) (with_astronotus) wrote,
(Доктор ?)
with_astronotus

О честности.

Нет, не на «девяносто сортов колбасы» променял свой красный флаг советский народ, который до того только и делал, что мечтал запускать спутники и покорять Ангару. Советские люди пошли за другим призывом — призывом к честности. Дескать, изолгавшаяся партийная пропаганда (а она изолгалась, было дело) ведёт вас к распаду и гниению, а вот честные демократы умеют видеть и уважать достоинство в каждом из вас. И советский человек пошёл за ними отстаивать своё право — ибо искренне верил в антимарксистскую, антинаучную концепцию, что у каждого человека существуют какие-то неотъемлемые права. И пришёл…

Замечу, что и «революция гидотности» вна Украине протекала под теми же примерно лозунгами — мы хотим не свержения власти, не беспорядков, не разрухи, нет-нет; мы просто хотим справедливости и честности, а золотые батоны Януковича и длинная рука Путина нам в этом до крайности мешают. Вообще, воззвания к политикам «быть честными» (плавно перетекающие в не менее идиотский, но куда более преступный лозунг «поделиться с народом награбленным») хорошо работают именно на тот тип людей, которые очень бы хотели получать нечто за ничто, или, вернее, за то, что они такие особенные и имеют право получать некие блага просто за факт своего особенного существования. Эти люди, а их много — субстрат любого ультраправого, реакционного движения.

Разумеется, проблема здесь не сводится к поискам неких честных политиков, которые придут и всё сделают народу, включая «прозрачность доходов» и «сменяемость власти»; этого нет ни в одной стране мира, а сама идея честных выборов до крайности напоминает поиск опытной проститутки-девственницы по сайтам знакомств во всплывающих окошках. Важность проблематики здесь скорее в том, что «честностью» власти в наибольшей степени озабочены бесчестные люди, лжецы и подлецы самой химически выверенной пробы, а заражаются этой идеей люди по большей части невежественные и склонные к социальному паразитизму.

Люди же более причастные к производств общественных благ куда больше интересуются вопросом: что та или иная власть (смена власти) даст для народной экономики в явной и недвусмысленной форме? Как изменится положение масс после тех или иных реформ? Чего реально хотят политики, и какие экономические силы, какие классовые интересы они представляют? Разумеется, в буржуазном обществе такие расклады в любом случае как мёртвому припарки, но знание их позволяет хотя бы избежать чувства мучительного стыда за себя и за народ, прыгающий ради «честности» с голой задницей и дуршлагом на голове по стогнам некогда великой страны.

А народной власти, которая неизбежно возникнет в будущем, придётся задуматься и о том, что люди легко прощают ошибки и даже кровь, а вот нечестности, лжи и всеобщего обмана — не прощают и не будут прощать. Ради какой бы великой цели ни курился фимиам лжи, однажды эта ложь сделает ничтожной и саму цель, и все те реки крови, которые были пролиты ради неё. Вот почему для коммунистов недопустимо никакое заигрывание с религией — старой ли, новой ли, основанной ли на вере в боженьку, на культе вождей или на поклонении светлому будущему. Где кадят, там чадно, а в чаду раздевают флейтисток и творят непотребства, к стыду и раскаянию уверовавших.
Tags: политинформация, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments