(Доктор ?) (with_astronotus) wrote,
(Доктор ?)
with_astronotus

Про школьный любительский театр.

На прошлой неделе сотрудница спросила у меня, нет ли у меня в запасе театрального грима. Сказала, что грим нужен для её старшего сына-восьмиклассника, который играет в школе в драмкружке, а их преподавательница, которая должна была обеспечить грим, уехала в Турцию в отпуск. Я сказал, что грима нет, пообещал опросить знакомых и поинтересовался, кого играет сын. Сотрудница сказала:

—Элиотта Несса.

Я сперва удивился, а потом сообразил, что если бы мне в седьмом классе предложили сыграть в школьном драмкружке не в пьесе про пионера Петю, который борется за мир, про сказочного кота или ещё что-нибудь в этом вот завучно-педагогическом роде, а персонажа «Неприкасаемых», я был бы весьма доволен жизнью. Советская педагогика была сверх меры ханжеской, скажем честно. Поэтому, когда в мои школьные годы в соседней школе драмкружок ставил «Оптимистическую трагедию», я был полон белой зависти к соседям.

Впрочем, кое-где в школах и «Визит старой дамы» ставили, и «Операцию ”Вега”», и «Лысую певицу», и прочие хиты того времени. Про Вампилова с Розовым я вообще не говорю. То есть, где культура могла отстоять себя от ханжествующих бабушек в буклях, там советская школа давала прекрасное сырьё для развития драматургического таланта. А вот где бабушки в буклях побеждали, там в итоге ученики старших классов вынуждены были играть в спектаклях про прекрасную принцессу, которая приносит в сказочное королевство мир и добро.

Угадайте, из каких школ вышло в итоге большее количество идейных соратников Лёни Голубкова из рекламы МММ?
Tags: политинформация, редакторская колонка, штыком! рожком! прикладом!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments