Доктор Х. (with_astronotus) wrote,
Доктор Х.
with_astronotus

Categories:

Времена негодяев.

Примерно два года назад коллега рассказывала, как пациент заставлял её прямо посреди приёма в поликлинике всё бросить и пойти мыть его машину, потому что врач — это добровольный раб на службе общества, а тот конкретный пациент — это общество и есть. Не то что быдло, ожидающее в коридоре.

С тех пор у меня накопилось немало подобных наблюдений. Последнее из них имело место только что — один из тех потенциальных работодателей, которым я время от времени продаю свою шпагу, чтобы не таксовать по вечерам, внезапно устроил мне истерику из-за картин, украшающих стены моей комнаты.

Работодатель, типичный пузатый дядька из девяностых, внезапно не осознал, с кем имеет дело. Он прочёл мне целую лекцию о том, что на стене комнаты его потенциального работника могут быть только иконы, портрет Путина и перекидной календарь. Раб, сказал он, не должен жить красиво. Лишнее это всё.

Пригрозив мне вместо контракта физической расправой, офисное даймё отключилось, а я задумался. Эти манеры и психология хорошо, один-в-один, знакомы мне по дореволюционным описаниям. Следовательно, они неплохо перележали под спудом весь советский период, изредка выплёскиваясь в чиновном или блатном кураже.

И, разумеется, когда подобная сволочь проникала в партийные и советские структуры, а это было возможно с самого «ленинского призыва» (нефиг тут строить целочку и кивать на Хрущёва), то неограниченное доверие, оказанное народом своим лидерам, тотчас оборачивалось возможностью самых страшных злоупотреблений.

Здесь вопрос не в каких-нибудь там буржуазных перерожденцах. Член компартии может искренне считать себя личностью, величиной, двигателем и светочем прогресса, а всех окружающих, партийных и беспартийных — толпой быдла, нуждающегося в жестоком, но справедливом руководстве ради движения вперёд.

Это не свойство идеи, не атрибут экономики, но последствие длительного и взаимосвязанного исторического процесса. Неуважение личности к массам — обратная сторона холопства и рабства, пресмыкания той же самой личности перед идеалом силы. А преодолеть этот факт можно лишь общественным сопротивлением хаму.

Вот почему рабочие, восставшие в Новочеркасске против партийных лидеров, были силой исторически прогрессивной. Они восставали не против СССР, не против коммунизма; они восставали за своё право быть личностями, с которыми говорит и считается вся страна, а не отдельный добрый барин. Это возымело эффект.

Но сейчас, к сожалению, все преференции, от места на книжных полках и экранах ТВ до правоприменительной практики, отдаются обратной модели — той самой, где добрые крестьяне не желают ничего лишнего и покорны воле сеньора, а историю творят избранные личности из хорошего рода, знающие себе цену.

И это добром не кончится. Народ, позволивший себе такое разложение, может исчезнуть с лица земли, как исчез народ Рима. Любое офисное даймё, любой холуй и хам во власти, любой «простой человек», одёргивающий себя и других, чтобы не поднимали голову перед «отцами нации», есть исторический враг свободы.

Лишь глубокое взаимное уважение, сознание силы единого коллектива, доверие к творческим возможностям каждого индивидуума и всего общества в целом способны прекратить продолжающийся экспоненциальный рост числа мерзавцев. Не доверяя же друг другу, пытаясь бесконечно забраться на вершину навозной кучи, мы обречены.
Tags: политинформация, редакторская колонка, теория, штыком! рожком! прикладом!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 83 comments