(Доктор ?) (with_astronotus) wrote,
(Доктор ?)
with_astronotus

Наполовину оффтопик.

Прочитал в "Орк-клубе" за октябрь с.г. статью Дм. Петрова (Diamond'а) "Революции не будет".

Очень рекомендую всем, кто интересуется теорией дэнжена.

Синопсис:

1. В игре главное - сюжет, а не "свобода действий игрока", осуществляемая системными механизмами.
2. Если у игры нет сюжета, игра - отстой. Игроки должны влиять на сюжет (в чем и заключается проявление их свободы и личной инициативы), а не "исследовать игровой мир", и уж точно, упаси боже, не "просто жить" в нем.
3. В этих рамках начинает неудобно выглядеть попытка универсальных скилловых систем подчинить весь ход сюжета "законам реализма и физики игрового мира". Потому что манчкину (вернее, твинку) на эти законы чихать, а не манчкин при тщательном соблюдении всех системных "реалий" бесславно погибнет на 2-3 сутки (а то и час) своей типичной приключенческой деятельности.
4. Как следствие, любой элемент игровой механики, связанный с персонажем, должен быть по максимуму завязан другой стороной на сюжет, либо на бэкграунд персонажа, для обеспечения интересной ролевой игры.
5. А есть игроки, которые не доверяют мастеру и считают, что он загоняет их в сюжет насильственно. Также есть мастера, которые изо всех сил гонят всякий элемент художественного вымысла из своих произведений.
6. Такой подход называется (цитирую): "псевдореализм, в особо радикальных случаях переходящий в натурализм". Автор статьи замечает, что "для игры этот жанр подходит плохо".
7. Опять цитата: "...если мы хотим получить интересную игру, игровая система должна моделировать законы жанра, а не законы псевдореализма, которые мы привыкли видеть в традиционных системах."
8. "Игрового баланса" не существует, "игровой баланс" - это фикция, основанная на непонимании отдельным контингентом игроков и мастеров законов симметрии-асимметрии действующих сил, принятых в искусстве и в жизни.
9. Вывод: GURPS - концептуальный отстой. Как и его наследники.

Я не со всем согласен из того, что было высказано в этой статье, но повод поразмыслить тут есть.

В частности: раз уж мы договорились считать ролевую игру видом искусства (да, я договариваюсь об этом всегда перед тем как заняться ролевыми играми, и даже когда говорю о них), то законы и методы художественного мастерства применимы к ним, как минимум, не менее, чем законы стохастики.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments